18+
1 секунда Для мозга Хочу знать Исторические факты Реклама Советы Путешествия Авто
«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 


Путешествия

Авто

7-11-2016

Расход топлива и объем двигателя

Многих автолюбителей волнует вопрос – как связаны расход топлива и объем двигателя. Казалось было логично, что если больше объем двигателя (например – 2,0 или 2,5 литра), то тем и расход больше! А вот не всегда это так. Бывает, что двигатель объемом в 1,5 литра «кушает» больше, чем двигатель объемом в 2,0 литра. Почему так происходит?

Итак, расход топлива и объем двигателя.

В мозге рисуется логичная прямая: чем больше объем – тем больше в этот двигатель поместится топлива, а соответственно и расход будет намного выше. Но почему практика иногда показывает обратную картину? Например, двигатель современного автомобиля с объемом в 2,0 литра имеет расход (на механике около 7-8 литров, взять тот же Skyactiv от Mazda), а вот автомобиль не совсем свежего отечественного производителя с двигателем в 1,5 литра будет иметь расход в 8 – 9 литров. Так где же логика?

Все зависит от множества факторов:

1) Технологичность. Первая причина — это технологичность двигателя, автомобили очень быстро эволюционируют, а особенно сильно эволюционируют двигатели, становятся более мощными и более экономичными. Но как такое возможно? Все просто — появляются новые технологии, которые позволяют увеличить мощность и уменьшить расход топлива. Простые примеры это 16 клапанов вместо 8 (быстрее впрыск топлива и отвод отработанных газов), или же инжектор вместо карбюратора (инжектор практически никогда не перельет топлива и не зальет свечи в отличие от карбюратора), также появился многоточечный впрыск топлива в цилиндры и т.д. В общем, сейчас существует очень много технологий, которые на механическом уровне позволяют экономить двигателю топливо, без потери мощности.

2) Прошивки. Не секрет, что сейчас, в «инжекторных» автомобилях можно менять программу прошивки блока ЭБУ (мозга двигателя). Автомобиль при помощи таких прошивках может быть очень экономичный! При мне прошивали 2,0 литровый FORD FOCUS, и достигали расхода в 7 литров по городу. НО, при таких «экономичных» прошивках страдает мощность двигателя, то есть автомобиль получается «задушенный», с места с «пробуксоном» на нем не тронешься. Правда можно поставить и «мощную» прошивку тут все будет наоборот, расход увеличится, причем многократно, но и увеличится мощность также многократно. Тут нужно выбирать, что для вас нужно.

3) Стиль езды. Тут как говорится, можно экономить – ездить спокойно, а можно топить педаль в пол, соответственно и расход увеличится. От стиля езды расход очень сильно зависит. Например – у моего знакомого на KIA RIO в предыдущем поколении (механика), расход с двигателем 1,4 литра, летом 10 литров, но он выжимает из своего автомобиля все, что можно, практически всегда крутит «двигатель»! А у меня с двигателем 1,6 литра и с автоматом расход топлива 9,0 литров на 100 километров. Хотя и двигатель мощнее, и автомат.

4) Техническая исправность автомобиля. Очень обширная тема, на расход может влиять очень многое. Если у вас элементарно давно не менялись воздушный и топливный фильтры, давно не чистилась топливная рейка, то расход топлива будет увеличен. Вполне может двигатель 1,6 литра (со старыми фильтрами) расходовать больше чем 2,0 литра (но со свежими фильтрами). Так что следим за фильтрами и меняем их вовремя.

5) Тип трансмиссии. Следующим пунктом в нашей статье – расход топлива и объем двигателя, логично поговорить о типе трансмиссии. Тут думаю все понятно, механика и продвинутые автоматы (вариаторы, коробка DSG или автомат на шесть и более передач), будут расходовать меньше, чем старые автоматы на три – четыре передачи. Таким образом, если автомобиль с двигателем 1,4 литра укомплектован автоматом на 4 передачи, то он будет расходовать больше, чем автомобиль с двигателем 2,0 литра, но с вариатором или автоматом на 6-ть передач.

6) Турбина или не турбина. Если взять два двигателя: – например, обычный 1,4 литра и турбированный 1,6 литра. ТО второй 1,6 литра, не только будет намного экономичнее (экономия иногда достигает 20 %), но и намного мощнее и производительнее.

7) Ошибочная экономия. Давайте реально подумаем – почему иногда двигатель 1,4 литра намного прожорливее, чем 1,6 литра или 2,0 литра? Все дело в мощности двигателя. Если взять один и тот же автомобиль, с одинаковой массой, но с разными двигателями (обычные, не турбированные), то получается, чтобы достигнуть таких же характеристик разгона, двигателю 1,4 литра, нужно работать в более высоких оборотах, а соответственно его практически всегда нужно будет раскручивать даже если нужно достигнуть 60 км/ч, иначе ваш автомобиль попросту не будет ехать. Если крутим двигатель больше, то и расход будет больше, это логично. Теперь двигатель 1,6 литра, он намного мощнее своего собрата, чтобы ему достигнуть 60 км/ч ему не нужно больших оборотов, он будет работать в среднем режиме, соответственно и расход топлива зашкаливать не будет.

На этом всё. Не нужно думать, что большие двигатели практически всегда — это просто «убийцы» бензина, не всегда это так. Простой пример из своего жизненного опыта – есть два автомобиля Nissan Almera (1.6 литра, автомат) и Nissan Teana (2,5 литра, вариатор), расход у Nissan Almera практически такой же как и у Teana – 12 – 14 литров, а зимой Almera начала расходовать больше, примерно 14 литров, у Teana расход по бортовому компьютеру 13,1! Как-то так! Так что нужно думать, что покупаете, читайте в интернете, не всегда расход топлива и объем двигателя прямопропорциональные зависимости.


Маринка Миклашевич

Нравится(+) 0 Не нравится(-) Google+
«Улитки» — бесславные бензосжигатели или современная движущая сила?
«Улитки» — бесславные бензосжигатели или современная движущая сила?

«Улитки» — бесславные бензосжигатели или современная движущая сила?

Так исторически сложилось, что турбокомпрессоры сильно помогали в автоспорте, давая потрясающую мощность без увеличения объема двигателя. Но те факты, что подобные двигатели нуждались в очень качественном этилированном топливе, «радовали» значительным расходом топлива, обладали проблемой турбоямы, до недавнего времени у рядовых автолюбителей воспринимались как непригодность турбированных двигателей для использования в гражданских автомобилях.

Но нормы по токсичности выхлопных газов регулярно ужесточались и в итоге всплыло условно старое решение проблемы — турбирование двигателя. Чтобы понять всю пользу подобного решения, нужно вспомнить главный принцип работы «улиток» — турбокомпрессоры «надуваются» при помощью выхлопных газов, что является бесплатным побочным продуктом двигателя. Взамен же они нагнетают в цилиндры двигателя больше воздуха, а это значительно увеличивает эффективность сгорания бензина по сравнению с ситуацией работы обычных атмосферных двигателей.

Первые турбокомпрессоры не отличались надежностью, т.к. материалы, которые использовались для производства, не могли справиться с высоким температурным режимом. К счастью, технологии не стоят на месте и материалы для изготовления современных «улиток» выдерживают огромнейшие температуры и дают возможность нагнетать воздух в цилиндры еще под бОльшим давлением, чем это было возможно раньше. Постепенно с помощью различных модернизаций удалось решить проблему и турбоямы, во время которой турбированный двигатель имел слабую тягу.

Современные турбокомпрессоры работают отлично даже на совсем низких оборотах двигателя, а по эффективности нынешние турбированные бензиновые двигатели небольшого объема выдают такой же крутящий момент, как и трактор. Естественно, улучшился и вечный вопрос экономичности. Например, двигатель с турбокомпрессором нового Volkswagen Polo, который имеет объем всего 1,2 литра, расходует около пяти литров бензина на сто километров (на полтора литра меньше, чем его атмосферный предшественник).

Что ж, турбо или атмо — выбор за вами ....

2013 Brabus 800 Widestar (W463)
2013 Brabus 800 Widestar (W463)

2013 Brabus 800 Widestar (W463)

Цена 1100000$, 858000€, 34.3 млн. рублей
Максимальная скорость 275 км/ч
Разгон до 100 км/ч 4 сек
Мощность двигателя 800 л.с.
Крутящий момент 1420 Н/м при 2100 об/мин
Удельная мощность 314 л.с./т
Объем и тип двигателя 6233 см³ 6.3 liter V12
Вес автомобиля 2550 кг
Привод AWD
Мощность с литра 128 л.с.

Русский внедорожник «Медведь»

Супер внедорожник "Медведь" может проплыть и проехать почти где угодно. На нем установлен двигатель Nissan FE6 и проверенные временем, надежные мосты от ГАЗ-66. Грузоподъемность 3,5 тонн. Средний расход топлива 30 литров на 100 км пройденного пути. Диапазон рабочих температур находится в пределах от -50 до +40 градусов.

Стоимость такой игрушки обойдется для россиян от 4 млн. руб и выше. Высокая суперпроходимость + можно рыбачить и охотиться не выходя из машины.

Цена этой машины составляет $ 132 000 тыс долларов в зависимости от комплектации..

Прочитать...
Maybach 57
Maybach 57

Maybach 57

Тип двигателя: 12
Марка топлива: бензин
Объем двигателя, куб. см.: 5513
Клапанов на цилиндр: 3
Наддув: c интеркулером
Мощность, л.с.: 550
Достигается при об. в мин.: 5250
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 900 / 2300
Максимальная скорость, км/ч: 250
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 5.2
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 15.9
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 24.5
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 11
Система питания: инжектор
Система газораспределения: ohc
Диaметр цилиндра, мм: 82
Ход поршня, мм: 87
Коэффициент сжатия: 9

Мировой рекорд скорости на автомобиле!
Мировой рекорд скорости на автомобиле!

Мировой рекорд скорости на автомобиле!

Thrust SSC 1997
Мощность 110 000 л.с.
Мах скорость 1228 км/ч
Расход - 18 литров в секунду

15 октября 1997 года Энди Грин (Andy Green) в пустыне Блэк-Рок (Невада, США) установил на данном автомобиле мировой рекорд скорости - 1228 км/ч (763.035 миль/ч) в течении 16 секунд! Это был первый в истории случай, когда управляемое наземное транспортное средство превысило скорость звука. Автомобиль оснащён двумя турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce Spey. Двигатели создавали суммарную тягу в 223 КН, мощность составляла 110 тысяч лошадиных сил (82000 киловатт), расход топлива — 18 литров в секунду.

Мопед для поклонников пост-апокалипсиса
Мопед для поклонников пост-апокалипсиса

Мопед для поклонников пост-апокалипсиса

Компания Motoped разработала мотовелосипед, предназначенный для выживания в условиях апокалипсиса.

Разработчики из Motoped создали мопед с расчетом на повышенный интерес к романтике пост-апокалипсиса. Новое транспортное средство предназначено для длительных переездов: Motoped Black Ops может проехать около 805 километров на одной заправке (расход топлива составляет всего 1,2 литра на 100 километров. Мопед довольно легкий и обладает повышенной проходимостью. Интересно, что стандартный двигатель объемом 49 кубических сантиметров можно заменить на более мощный, объемом 155 кубических сантиметров. Параллельно вырастут показатели мопеда и повысится проходимость. Расход топлива немного увеличится (до 1,6 литра на 100 километров), однако и мощность существенно повысится. Проходимости мопеду добавляют и 20-сантиметровая подвеска, адаптированная для длительных переездов по бездорожью.

Даже если бензин закончился, в экстримальной ситуации можно предельно быстро крутить педали, которые также установлены на мопеде. Помимо этого, в комплекте с мопедом поставляются веревки, фонари, карабины, топоры, лопаты и даже набор ножей и арбалет (не забываем, для кого создан этот мопед). Таким образом, по словам разработчиков, мопед идеально подходит для отражения атак и длительных путешествий.

Кроме мопеда для выживания в условиях апокалипсиса, Motoped выпустил еще несколько вариаций данного транспортного средства: Motoped Pro, Motoped Cruzer и упрощенная версия Motoped Black Ops (без оружия). Все мопеды отличаются друг от друга незначительными изменениями конструкции, весом, объемом бензобака (соответственно, дистанцией, которую они способны преодолеть) и ценой.

ГАЗ 3102 2.4
ГАЗ 3102 2.4

ГАЗ 3102 2.4

Марка топлива: бензин 93
Объем двигателя, куб. см.: 2445
Клапанов на цилиндр: 2
Мощность, л.с.: 90
Достигается при об. в мин.: 4500
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 175/2400
Максимальная скорость, км/ч: 147
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 19
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 12.9
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 15.5
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 9.3
Компоновка двигателя: спереди, продольно
Система питания: карбюратор

Расход топлива Veyron на максимальной скорости 125 л/100 км. При ск...
Расход топлива Veyron на максимальной скорости 125 л/100 км. При ск...

Расход топлива Veyron на максимальной скорости 125 л/100 км. При скорости в 407 км/ч (1/3) скорости звука, 105 литровый бак пустеет за 12 минут.

Мировой рекорд скорости на автомобиле!
Мировой рекорд скорости на автомобиле!

Мировой рекорд скорости на автомобиле!

Thrust SSC 1997
Мощность 110 000 л.с.
Мах скорость 1228 км/ч
Расход - 18 литров в секунду

15 октября 1997 года Энди Грин (Andy Green) в пустыне Блэк-Рок (Невада, США) установил на данном автомобиле мировой рекорд скорости - 1228 км/ч (763.035 миль/ч) в течении 16 секунд! Это был первый в истории случай, когда управляемое наземное транспортное средство превысило скорость звука. Автомобиль оснащён двумя турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce Spey. Двигатели создавали суммарную тягу в 223 КН, мощность составляла 110 тысяч лошадиных сил (82000 киловатт), расход топлива — 18 литров в секунду.

Расход топлива veyron на максимальной скорости 125 л/100 км. При ск...
Расход топлива veyron на максимальной скорости 125 л/100 км. При ск...

Расход топлива veyron на максимальной скорости 125 л/100 км. При скорости в 407км/ч (1/3) скорости звука, 105 литровый бак пустеет за 12 минут.

Расход топлива Veyron на максимальной скорости 125 л/100 км. При ск...
Расход топлива Veyron на максимальной скорости 125 л/100 км. При ск...

Расход топлива Veyron на максимальной скорости 125 л/100 км. При скорости в 407 км/ч (1/3) скорости звука, 105 литровый бак пустеет за 12 минут.

Что влияет на расход топлива
Что влияет на расход топлива

Что влияет на расход топлива

В этой статье я расскажу что оказывает влияние на расход топлива в автомобиле и несколько советов как уменьшить расход. Все, что написано ниже, относится к двигателям, работающим на бензине.

Первое влияние на расход топлива - воздушный фильтр, который должен быть чистым. Смена фильтра должна производиться каждые 30000 км. пробега на асфальте, а на проселочной дороге 5000 км.

Второе, влияние, это прогрев двигателя. Не прогретый двигатель до 80-90 градусов, повышает расход топлива автомобиля. На блоке современного двигателя есть два температурных сенсора, один сенсор предназначен для температурного датчика на панели приборов, другой для компьютера двигателя. Стрелка индикатора должна находиться в среднем положении, но если стрелка смещается в начало шкалы, то следует заменить термостат. Так же в процессе езды следует внимательно смотреть на датчик расхода топлива, что бы визуально контролировать процесс.

Третье влияние на расход топлива оказывает диаметр колес. Как правило, резина, которую советует производитель, описана на шильдике водительской двери, например Тойоты, там же пишется давление в шинах. К примеру, на шильдике написано R14 2.8bar. Вы устанавливаете R15, т.е. делаете выше, этим самым вы добавили два литра к обычному расходу топлива. А так же на расход топлива влияет установка зимней и летней резины, т.е. устанавливая зимнюю резину, вы увеличиваете расход, а летнюю уменьшаете по отношению к зимней.

Грязный топливный фильтр является четвертым влиянием на расход топлива. Фильтр менять рекомендуется каждые 20000 км. пробега, так же следует менять сеточку в бензобаке, которая находится перед бензонасосом и естественно промывать инжектора один раз в 30000 км.

Пятое воздействие на расход топлива, это коробка передач. Расход происходит из-за пробуксовки фрикционных дисков. Диски снашиваются и соответственно один оборот колеса снижается на один оборот двигателя.

Шестое влияние, это масло в двигателе, его следует менять каждые 6000 км. Следующее что влияет на расход топлива в автомобиле, это, конечно же, стиль вождения, т.е. старайтесь плавно разгоняться и плавно тормозить, используйте накат, благодаря этому расход будет меньше.

Ну и последнее что может повлиять на расход, это трансмиссия, так как полно-приводные автомашины потребляют больше топлива чем те, у которых полного привода нет.
Старайтесь постоянно следить за своим автомобилем и он вас ни когда не подведет!

Расход топлива Veyron на максимальной скорости 125 л/100 км. При ск...
Расход топлива Veyron на максимальной скорости 125 л/100 км. При ск...

Расход топлива Veyron на максимальной скорости 125 л/100 км. При скорости в 407 км/ч (1/3) скорости звука, 105 литровый бак пустеет за 12 минут.

МОЩНОСТЬ 108 920 л.с.
МОЩНОСТЬ 108 920 л.с. (3 фото)

МОЩНОСТЬ 108 920 л.с.

Описание двигателя - дизельный двухтактный двигатель с крейцкопфным кривошипно-шатунным механизмом, оборудованный турбонаддувом и интеркулером [1]

Количество цилиндров — от 6 до 14.

Тип турбонаддува - постоянного давления.

Количество клапанов - 1 выпускной клапан на цилиндр.

Подача топлива - механический насос (RTA96C), система common rail (RT-flex96C)

Диаметр цилиндра — 960 мм.

Ход поршня — 2500 мм.

Рабочий объём цилиндра — 1820 литров; рабочий объём 14-ти цилиндрового двигателя 25480 литров.

Оборотов в минуту — 92—102.

Максимальный крутящий момент (для 14-цилиндрового двигателя) — 7603850 Н·м (при 102-х оборотах в минуту)

Максимальная мощность (для 14-цилиндрового двигателя) - 108 920 лошадиных сил)

Среднее эффективное давление в цилиндре — 1,96 МПа.

Средняя скорость поршня — 8,5 м/с.

Удельный расход топлива — 171 г/КВт·ч (126 г/л.с.ч. (3,80 л/с))

Вес коленчатого вала — 300 тонн.

Вспомогательные системы двигателя - система сепарации воды, конденсирующейся после охлаждения воздуха на выходе из интеркулера.

Дополнительное оснащение - система утилизации остаточного тепла выхлопных газов (турбогенератор, производящий электроэнергию в количестве до 9860 кВт (14 цилиндровый двигатель)

1999 УАЗ 3159 Барс
1999 УАЗ 3159 Барс (5 фото)

1999 УАЗ 3159 Барс

Годы выпуска: 1999-2008
Класс: SUV
Тип кузова: 5-ти дверный SUV
Двигатель: I4 2.7 L
Мощность: 133 л.с.
Крутящий момент: 223 Нм
КПП: МКПП-5
Привод: полный
Компоновка: переднемоторная
Масса: 2000 кг.
Макс. скорость: 140 км/ч
0-100 км/ч: 21.5 сек.
Тип топлива: бензин
Расход топлива, л/100 км: смешанный - 15.5
Страна производитель: Россия

Экономим топливо – 10 советов
Экономим топливо – 10 советов

Экономим топливо – 10 советов

Из-за постоянного экономического кризиса по всему миру пользоваться автомобилем становится совсем не выгодно. Эти рекомендации, которые помогут расходовать топлива меньше, скорее всего, пригодятся, в первую очередь, начинающему водителю.

1. За давлением в шинах нужно постоянно следить. При снижении давлении в шинах ведет к тому, что топливо расходуется быстрее на 3%. Давление в шинах требуется измерять в холодном состоянии: даже после непродолжительного пробега в шинах давление повышается.
2. Необходимо проверять техническое состояние автомобиля. Неисправный автомобиль потребляет на 10% топлива больше.
3. При использовании кондиционера расход топлива увеличивается почти на 10%.
4. Необходимо проводить регулярную регулировку развала схождения автомобиля.
5. При перевозке лишних 50 кг груза увеличивается расход топлива на 2%.
6. При открытии стекол происходит перерасход топлива. Чем больше скорость при открытых стеклах, тем больше перерасход.
7. Старайтесь в час пик избегать поездок.
8. Не трогайтесь с места резко, едьте плавно и медленно.
9. Выбирайте правильно соответствующую передачу при движении.
10. При остановке больше чем на две минуты, глушите двигатель автомобиля.

2013 Brabus 800 Widestar (W463)
2013 Brabus 800 Widestar (W463)

2013 Brabus 800 Widestar (W463)

Цена 1100000$, 858000€, 34.3 млн. рублей
Максимальная скорость 275 км/ч
Разгон до 100 км/ч 4 сек
Мощность двигателя 800 л.с.
Крутящий момент 1420 Н/м при 2100 об/мин
Удельная мощность 314 л.с./т
Объем и тип двигателя 6233 см³ 6.3 liter V12
Вес автомобиля 2550 кг
Привод AWD
Мощность с литра 128 л.с.

Расход топлива Veyron на максимальной скорости 125 л/100 км. При ск...
Расход топлива Veyron на максимальной скорости 125 л/100 км. При ск...

Расход топлива Veyron на максимальной скорости 125 л/100 км. При скорости в 407 км/ч (1/3) скорости звука, 105 литровый бак пустеет за 12 минут.

Мировой рекорд скорости на автомобиле!
Мировой рекорд скорости на автомобиле!

Мировой рекорд скорости на автомобиле!

Thrust SSC 1997
Мощность 110 000 л.с.
Мах скорость 1228 км/ч
Расход - 18 литров в секунду

15 октября 1997 года Энди Грин (Andy Green) в пустыне Блэк-Рок (Невада, США) установил на данном автомобиле мировой рекорд скорости - 1228 км/ч (763.035 миль/ч) в течении 16 секунд! Это был первый в истории случай, когда управляемое наземное транспортное средство превысило скорость звука. Автомобиль оснащён двумя турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce Spey. Двигатели создавали суммарную тягу в 223 КН, мощность составляла 110 тысяч лошадиных сил (82000 киловатт), расход топлива — 18 литров в секунду.

ГАЗ 2330 "Тигр"
ГАЗ 2330 "Тигр"

ГАЗ 2330 "Тигр"

Двигатель: 5.9 л , R6 дизельный с турбонаддувом
Мощность: 205 л.c
Крутящий момент: 750 Hm
Привод: полный (4x4)
Длина: 5700 мм
Ширина: 2300 мм
Высота: 2300 мм
Клиренс: 400 мм
Полная масса: 7600 кг
Скорость: 160 км.ч
0-100: 32 cек
Расход топлива: 25л/100 км

Полезные советы
Полезные советы

Полезные советы

Езда на высоких/низких оборотах. Можно или нельзя?

Каждый раз водители задают вопрос: на каких оборотах лучше ездить на автомобиле, на высоких или на низких?

И так, двигатели внутреннего сгорания делятся на 2 типа:

1. Тихоходные (например, москвич 2141)

2. Высокооборотистые (от классики- до приоры и гранты)

Первый тип двигателя – тихоходный, рассчитанный на тягу, а не на раскручивание двигателя для достижения максимальной скорости. Он похож на дизельный тип. Максимальный крутящий момент достигается на низких оборотах (для бензинового типа) (около 2500 об./мин.)

У высокооборотистых силовых агрегатах, пик крутящего момента приходится в диапазоне 3500-4500 об./мин. Следовательно, машина лучше тянет на высоких оборотах.

К чему приводит езда на низких оборотах?

К чему все эти цифры. Дело в том, что высокооборотистый тип двигателя, при работе на низких оборотах испытывает:

1. Масляное голодание. Масляный насос плохо подает масло на небольших оборотах, а в это время под большой нагрузкой работают подшипники (вкладыши коленчатого вала). Из-за низкого давления масла, оно, плохо смазывает трущие детали двигателя и со временем начинают тереться “металл об металл”, что может привести к перегреву и заклиниванию основных механизмов силового агрегата.

2. Образуется нагар в камере сгорания. Бензин сгорает не полностью, засоряются свечи, форсунки.

3. Распредвал работает под нагрузкой. Начинают стучать пальцы поршней.

4. Происходит детонация, т.е. бензин взрывается раньше, чем надо (самовоспламенение), большая нагрузка на поршневую группу. Двигатель дергается, больше греется.

5. Увеличивается нагрузка на трансмиссию. Коробка плохо смазывается и работает под нагрузкой из-за езды в натяг.

6. Увеличивается расход топлива. На низких оборотах, чтобы ускорится, педаль “газа” вдавливается больше чем, если бы двигатель был раскручен, следовательно, дополнительное обогащение смеси – отсюда и больший расход.

7. Малая приемистость на дороге. В случаи возникновения опасной ситуации, невозможно быстро ускорится.

Я Вас наверно напугал, теперь, сложилось впечатление, что нужно ездить только на высоких оборотах. Нет, на высоких, тоже нагрузка на все узлы автомобиля (сцепление трансмиссия, расход большой). Самая приемлемая езда на средних оборотах. А вообще нужно слушать двигатель, чувствовать тягу. Если спускаться с горки (“газ ” отпущен), то обороты 1500-2000 об/мин не вредны, т.к. силовой агрегат не работает “внатяг”.

Основные факторы езды на средних оборотах (средние обороты в диапазоне (2800-4500об/мин))

Двигатель работает без нагрузок;
Легко может набрать скорость;
Меньше нажимается педаль акселератора, следовательно, и меньше расход топлива;
Топливо сгорает полностью, не образуется нагар в цилиндрах ;

Для того чтобы двигатель был в “форме”, иногда полезно раскручивать его до максимальных оборотов, чтобы он самоочистился от нагара в цилиндрах, так сказать “прочихался”.

Многие говорят: “вот на холостом ходу двигатель нормально же смазывается, значит можно и на них ездить или чуть выше ХХ”.

Не стоит забывать, что на ХХ двигатель работает без нагрузок. Во многих книжках для эксплуатации автомобиля написано, что нежелательно работы двигателя, больше 15-20 мин на ХХ.

Катайтесь аккуратно, не насилуя двигатель, и тогда он будет служить Вам долгие годы.

Для заезда на 402 метра требует 454 литра топлива.
Для заезда на 402 метра требует 454 литра топлива.

Для заезда на 402 метра требует 454 литра топлива.

36 000 л.с. из трёх реактивных двигателей

- Моя мама неправильно водит автомобиль, расход топлива у нее ужасный.
- Кстати, а почему нефть дешевеет?
- Упал спрос на бензин.
- Не знаешь, почему?
- Знаю, моя мама перестала водить машину.

Прочитать...
Компания BMW рассекретила 3-цилиндровые моторы
Компания BMW рассекретила 3-цилиндровые моторы (3 фото)

Компания BMW рассекретила 3-цилиндровые моторы
Появление первых переднеприводных моделей BMW уже не за горами, а потому немецкий автопроизводитель решил рассекретить новые трехцилиндровые моторы, которыми и будут оснащаться подобные автомобили. Семейство трехцилиндровых дизельных и бензиновых моторов будет также использоваться на следующем поколении MINI, заднеприводных версиях 1- и 3-Series, а также новом гибридном спорткаре i8. Характерными особенностями новых моторов станут увеличенная экономичность и сниженный расход топлива.
Дизельные и бензиновые моторы будут иметь три цилиндра и рабочий объем 1,5 литра. Кроме того они будут строиться по одинаковой технологии, так как имеют до 40% общих деталей. Силовые агрегаты получают алюминиевый блок цилиндров, систему изменения фаз газораспределения Valvetronic, турбокомпрессор, непосредственный впрыск топлива, повышенную степень сжатия топлива и увеличенный ход поршня.

1,5-литровый бензиновый мотор B38 сможет выдавать мощность 120-222 л. с. и крутящий момент 180-240 Нм, в свою очередь 1,5-литровый дизель B37 способен развивать 80-180 л. с. и 225-330 Нм. Экономия топлива по сравнению с современной «четверкой» N20 составит от 5 до 15%.

2013 Brabus 800 Widestar (W463)
2013 Brabus 800 Widestar (W463)

2013 Brabus 800 Widestar (W463)

Цена 1100000$, 858000€, 34.3 млн. рублей
Максимальная скорость 275 км/ч
Разгон до 100 км/ч 4 сек
Мощность двигателя 800 л.с.
Крутящий момент 1420 Н/м при 2100 об/мин
Удельная мощность 314 л.с./т
Объем и тип двигателя 6233 см³ 6.3 liter V12
Вес автомобиля 2550 кг
Привод AWD
Мощность с литра 128 л.с.

BMW 3 GT
BMW 3 GT (8 фото)

BMW 3 GT

320i AT
Двигатель: бензиновый (1997 см³)
Мощность: 184 л.с.
Крутящий момент: 270 Нм
Коробка передач: автоматическая (8 ступеней)
Привод: задний
Разгон до сотни: 7,9 сек
Максимальная скорость: 229 км/ч
Расход топлива (л/100 км)
Городской цикл: 8.2 л
Загородный цикл: 5.1 л
1 550 000 руб./47 000 $

320i AT xDrive
Двигатель: бензиновый (1997 см³)
Мощность: 184 л.с.
Крутящий момент: 270 Нм
Коробка передач: автоматическая (8 ступеней)
Привод: полный
Разгон до сотни: 8,3 сек
Максимальная скорость: 224 км/ч
Расход топлива (л/100 км)
Городской цикл: 8.8 л
Загородный цикл: 5.5 л
1 670 000 руб./50 600 $

328i AT xDrive
Двигатель: бензиновый (1997 см³)
Мощность: 245 л.с.
Крутящий момент: 380 Нм
Коробка передач: автоматическая (8 ступеней)
Привод: полный
Разгон до сотни: 6,2 сек
Максимальная скорость: 247 км/ч
Расход топлива (л/100 км)
Городской цикл: 9 л
Загородный цикл: 5.7 л
2 130 000 руб./64 550 $

320d AT xDrive
Двигатель: дизельный (1995 см³)
Мощность: 184 л.с.
Крутящий момент: 380 Нм
Коробка передач: автоматическая (8 ступеней)
Привод: полный
Разгон до сотни: 7,9 сек
Максимальная скорость: 225 км/ч
Расход топлива (л/100 км)
Городской цикл: 6.2 л
Загородный цикл: 4.5 л
1 730 000 руб./52 400 $

335i AT xDrive
Двигатель: бензиновый (2979 см³)
Мощность: 306 л.с.
Крутящий момент: 400 Нм
Коробка передач: автоматическая (8 ступеней)
Привод: полный
Разгон до сотни: 5,3 сек
Максимальная скорость: 250 км/ч
Расход топлива (л/100 км)
Городской цикл: 11.6 л
Загородный цикл: 6 л
2 380 000 руб./72 100 $

Расход топлива и объем двигателя
Расход топлива и объем двигателя

Расход топлива и объем двигателя

Многих автолюбителей волнует вопрос – как связаны расход топлива и объем двигателя. Казалось было логично, что если больше объем двигателя (например – 2,0 или 2,5 литра), то тем и расход больше! А вот не всегда это так, бывает что двигатель объемом в 1,5 литра «кушает» больше чем двигатель объемом в 2,0 литра. Почему так происходит?

Итак, расход топлива и объем двигателя.

В мозге рисуется логичная прямая: чем больше объем – тем больше в этот двигатель поместится топлива, а соответственно и расход будет намного выше. Но почему практика иногда показывает обратную картину? Например, двигатель современного автомобиля с объемом в 2,0 литра имеет расход (на механике около 7-8 литров, взять тот же Skyactiv от Mazda), а вот автомобиль не совсем свежего отечественного производителя с двигателем в 1,5 литра будет иметь расход в 8 – 9 литров. Так где же логика?

Все зависит от множества факторов.

1) Технологичность. Первая причина это технологичность двигателя, автомобили очень быстро эволюционируют, а особенно сильно эволюционируют двигатели, становятся более мощными и более экономичными. Но как такое возможно? Все просто появляются новые технологии, которые позволяют увеличить мощность и уменьшить расход топлива. Простые примеры это 16 клапанов вместо 8 (быстрее впрыск топлива и отвод отработанных газов), или же инжектор вместо карбюратора (инжектор практически никогда не перельет топлива и не зальет свечи в отличие от карбюратора), также появился многоточечный впрыск топлива в цилиндры и т.д. В общем сейчас существует очень много технологий которые на механическом уровне позволяют экономить двигателю топливо, без потери мощности.

2) Прошивки. Не секрет что сейчас, в «инжекторных» автомобилях можно менять программу прошивки блока ЭБУ (мозга двигателя). Автомобиль при помощи таких прошивках может быть очень экономичный! При мне прошивали 2,0 литровый FORD FOCUS, и достигали расхода в 7 литров по городу. НО при таких «экономичных» прошивках страдает мощность двигателя, то есть автомобиль получается «задушенный», с места с «пробуксоном» на нем не тронешься. Правда можно поставить и «мощную» прошивку тут все будет наоборот, расход увеличится, причем многократно, но и увеличится мощность также многократно. Тут нужно выбирать, что для вас нужно.

3) Стиль езды. Тут как говорится, можно экономить – ездить спокойно, а можно топить педаль в пол, соответственно и расход увеличится. От стиля езды расход очень сильно зависит. Например – у моего знакомого на KIA RIO в предыдущем поколении (механика), расход с двигателем 1,4 литра, летом 10 литров, но он выжимает из своего автомобиля все что можно, практически всегда крутит «двигатель»! А у меня с двигателем 1,6 литра и с автоматом расход топлива 9,0 литров на 100 километров (подробнее в статье – Chevrolet Aveo расход топлива). Хотя и двигатель мощнее и автомат.

4) Техническая исправность автомобиля. Очень обширная тема, на расход может влиять очень многое. Если у вас элементарно давно не менялись воздушный и топливный фильтры, давно не чистилась топливная рейка, то расход топлива будет увеличен. Вполне может двигатель 1,6 литра (со старыми фильтрами) расходовать больше чем 2,0 литра (но со свежими фильтрами). Так что следим за фильтрами и меняем их вовремя.

5) Тип трансмиссии. Следующим пунктом в нашей статье – расход топлива и объем двигателя, логично поговорить о типе трансмиссии. Тут думаю все понятно, механика и продвинутые автоматы (вариаторы, коробка DSG или автомат на шесть и более передач), будут расходовать меньше, чем старые автоматы на три – четыре передачи. Таким образом, если автомобиль с двигателем 1,4 литра укомплектован автоматом на 4 передачи, то он будет расходовать больше, чем автомобиль с двигателем 2,0 литра, но с вариатором или автоматом на 6-ть передач.

6) Турбина или не турбина. Если взять два двигателя: – например обычный 1,4 литра и турбированный 1,6 литра. ТО второй 1,6 литра, не только будет намного экономичнее (экономия иногда достигает 20 %), но и намного мощнее и производительнее.

7) Ошибочная экономия. Давайте реально подумаем – почему иногда двигатель 1,4 литра намного прожорливее, чем 1,6 литра или 2,0 литра? Все дело в мощности двигателя. Если взять один и тот же автомобиль, с одинаковой массой, но с разными двигателями (обычные, не турбированные), то получается. Чтобы достигнуть таких же характеристик разгона, двигателю 1,4 литра нужно работать в более высоких оборотах, а соответственно его практически всегда нужно будет раскручивать даже если нужно достигнуть 60 км/ч, иначе ваш автомобиль попросту не будет ехать. Если крутим двигатель больше, то и расход будет больше, это логично. Теперь двигатель 1,6 литра, он намного мощнее своего собрата, чтобы ему достигнуть 60 км/ч ему не нужно больших оборотов, он будет работать в среднем режиме, соответственно и расход топлива зашкаливать не будет.

НА этом все. Не нужно думать, что большие двигатели практически всегда это просто «убийцы» бензина, не всегда это так. Простой пример из своего жизненного опыта – есть два автомобиля Nissan Almera (1.6 литра, автомат) и Nissan Teana (2,5 литра, вариатор), расход у Nissan Almera практически такой же как и у Teana – 12 – 14 литров, а зимой Almera начала расходовать больше, примерно 14 литров, у Teana расход по бортовому компьютеру 13,1! Как то так! Так что нужно думать что покупаете, читайте в интернете, не всегда расход топлива и объем двигателя прямо пропорциональные зависимости.

Mazda 6
Mazda 6 (7 фото)

Mazda 6

Седан класса D

1.8i
Двигатель:бензиновый (1798 см³)
Мощность:120 л.с.
Привод:передний
Разгон до сотни:11,3 секунды
Максимальная скорость:200 км/ч
Расход топлива (л/100 км)
город / трасса 9,5 / 5,2

2.0i
Двигатель:бензиновый (1999 см³)
Мощность:147 л.с.
Привод:передний
Разгон до сотни:9,9 секунды
Максимальная скорость:214 км/ч
Расход топлива (л/100 км)
город / трасса 9,8 / 5,4

2.2 CD
Двигатель:бензиновый (2184 см³)
Мощность:125 л.с.
Привод:передний
Разгон до сотни:10,7 секунды
Максимальная скорость:195 км/ч
Расход топлива (л/100 км)
город / трасса 7,0 / 4,7

2.2 CD
Двигатель:бензиновый (2184 см³)
Мощность:163 л.с.
Привод:передний
Разгон до сотни:8,9 секунды
Максимальная скорость:212 км/ч
Расход топлива (л/100 км)
город / трасса 7,0 / 4,7

2.2 CD
Двигатель:бензиновый (2184 см³)
Мощность:185 л.с.
Привод:передний
Разгон до сотни:8,3 секунды
Максимальная скорость:218 км/ч
Расход топлива (л/100 км)
город / трасса 7,1 / 4,7

2.5i
Двигатель:бензиновый (2488 см³)
Мощность:170 л.с.
Привод:передний
Разгон до сотни:8 секунд
Максимальная скорость:220 км/ч
Расход топлива (л/100 км)
город / трасса 11,1 / 6,3

3.7i
Двигатель:бензиновый (3719 см³)
Мощность:273 л.с.
Привод:передний
Максимальная скорость:220 км/ч

BMW 3 GT
BMW 3 GT (8 фото)

BMW 3 GT

320i AT
Двигатель: бензиновый (1997 см³)
Мощность: 184 л.с.
Крутящий момент: 270 Нм
Коробка передач: автоматическая (8 ступеней)
Привод: задний
Разгон до сотни: 7,9 сек
Максимальная скорость: 229 км/ч
Расход топлива (л/100 км)
Городской цикл: 8.2 л
Загородный цикл: 5.1 л

320i AT xDrive
Двигатель: бензиновый (1997 см³)
Мощность: 184 л.с.
Крутящий момент: 270 Нм
Коробка передач: автоматическая (8 ступеней)
Привод: полный
Разгон до сотни: 8,3 сек
Максимальная скорость: 224 км/ч
Расход топлива (л/100 км)
Городской цикл: 8.8 л
Загородный цикл: 5.5 л

328i AT xDrive
Двигатель: бензиновый (1997 см³)
Мощность: 245 л.с.
Крутящий момент: 380 Нм
Коробка передач: автоматическая (8 ступеней)
Привод: полный
Разгон до сотни: 6,2 сек
Максимальная скорость: 247 км/ч
Расход топлива (л/100 км)
Городской цикл: 9 л
Загородный цикл: 5.7 л

320d AT xDrive
Двигатель: дизельный (1995 см³)
Мощность: 184 л.с.
Крутящий момент: 380 Нм
Коробка передач: автоматическая (8 ступеней)
Привод: полный
Разгон до сотни: 7,9 сек
Максимальная скорость: 225 км/ч
Расход топлива (л/100 км)
Городской цикл: 6.2 л
Загородный цикл: 4.5 л

335i AT xDrive
Двигатель: бензиновый (2979 см³)
Мощность: 306 л.с.
Крутящий момент: 400 Нм
Коробка передач: автоматическая (8 ступеней)
Привод: полный
Разгон до сотни: 5,3 сек
Максимальная скорость: 250 км/ч
Расход топлива (л/100 км)
Городской цикл: 11.6 л
Загородный цикл: 6 л

1 550 000 руб..47 000 $ - 2 380 000 руб./72 100 $

328i xDrive
в России от $64,500
в США от $41,450

BMW 750i
BMW 750i (7 фото)

BMW 750i

Двигатель
Объём двигателя (см3)4799
Мощность двигателя (л.с.)367
Обороты максимальной мощности, макс. (об/мин)6300
Количество цилиндров-8
Количество клапанов на цилиндр-4
Максимальный крутящий момент (Н•м)490
Обороты максимального крутящего момента, макс. (об/мин)3400
Тип двигателя-Бензиновый
Конфигурация двигателя-V-образный
Тип впуска-Распределенный впрыск

Трансмиссия
Количество ступеней-6
Коробка передач-Автомат
Привод-Задний

Эксплуатационные показатели
Время разгона до 100 км/ч (сек)5
Максимальная скорость (км/ч)250
Расход топлива в городе (л/100 км)16.9
Расход топлива на шоссе (л/100 км)8.3
Объём топливного бака (л)88
Рекомендуемое топливо-АИ-95

Авто тема:
xxx: съездил на море с друзьями на 10 дней
расход топлива порадовал не на шутку - получилось 50 л на 700км
yyy: да хороший! у меня примерно 10ка на 100
zzz: А у меня тарелка пельменей на день. Я думаю что не плохо тоже.

Прочитать...

Двигатель 5 литров, как грудь 5 размера - никого не оставит равнодушным

Мне нравятся небольшие груди и вполне устраивает объем двигателя 1,5 литра.
Кажется я выявил закономерность.

Прочитать...

В технических характеристиках автомобиля надо указывать расход топлива на трассе, в городе и в пробке.
Бакуткин

Прочитать...

у мя контора еще занимается жипиес мониторингом и учетом расхода топлива. звонит клиент говорит - нихуя прога ваша не показывает расход топлива. выезжает от нас народ смотреть. звонят и говорят - это просто пиздец мужики. приходим говорит смотреть на етот аппарат. там дизельный какой та монстр. аккумулятора нет. с генератора ремень скинут. что они делают. они с утра его с горки спускают заводят. и он целый день у них работает. электричества естественно в тачке нет. датчики не запитываются расход не отследить и перемещения тоже. ололо

Прочитать...

топикстартер:
нашел в интернете информацию про АСК(автомобильный синтезатор катализатора),якобы сильная штука и расход топлива уменьшает и мощность и т.д.
Кто -то может что-то сказать по собственному опыту применения этой хреновины

второй:
Я поставил себе такую.
Все что написано про нее- сущая правда
Приора изменилась до неузноваемости:
-Стала легко разгонятся до 250 км/ч
-Со светофорофф легко рву BMW и прочие Porsche
- Расход топлива упал до 2,5 л, стал заливать бензин А-76
- В таком режиме проехал уже 500 тыс км
- кузов перестал ржаветь
А самое главное мелкие царапины стали затягиваться сами собой.

Прочитать...

Сколько бензина получается из одного литра нефти?
- Если в России, то - 1,5 литра, если в США, то - 0,75 литра. Вы
спросите почему так, а я отвечу - в России более талантливые химики!!!
Хотя, нет, скорее - более бессовестные.

Прочитать...
Мы Вконтакте vk.com/bibofun
Лучшее за неделю

Лучшие авторы

Valter1364
Публикаций: 26

Все материалы, которые размещены на сайте, представлены только для ознакомления и являются собственностью их правообладателя. Администрация не несет ответственности за информацию, размещенную посетителями сайта. Сообщения, оставленные на сайте, являются исключительно личным мнением их авторов, и могут не совпадать с мнением администрации. письма слать на: sitemagnat@gmail.com