18+
1 секунда Для мозга Хочу знать Исторические факты Реклама Советы Путешествия Авто
«    Февраль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728 


Путешествия

Авто

12-02-2017

Развал-схождение: зачем это нужно?

После ремонта ходовой части любого автомобиля с заменой деталей и узлов или обычной замены шин производителями настоятельно рекомендуется отрегулировать схождение и развал колес для увеличения срока службы колес и элементов подвески, а также лучшего управления автомобилем.

Варианты регулировки индивидуальны для каждого автомобиля и автолюбителя и влияют на поведение на дороге.
Для эффективной настройки параметров ходовой части нужно их различать между собой. Угол между полотном дороги и наклоном колеса называется развалом. Выделяют отрицательный (высшая точка колеса наклонена к продольной оси автомобиля) и положительный (наклон в противоположную сторону) развалы. Для более устойчивого поведения авто в пути лучше выставить отрицательный развал. Более нагруженную переднюю ось регулируют на 1. 5-2 градуса, заднюю – на 1. 5.

Большую роль в управлении машиной имеет угол установки наклона продольной оси поворота колеса – кастер. Эффективна установка чуть большего кастера – автомобиль более управляем на скоростных режимах. Чрезмерное увеличение параметра приведет к увеличению усилия на рулевом колесе. При критических настройках внешнее колесо на повороте прибавляет отрицательный развал. К заводским значениям кастера прибавляют 1-2 градуса и находят оптимальное значение.

Суммарный угол между плоскостями, проходящими через центры колес, и плоскости по продольной оси машины. Спереди при отрицательном схождении (колеса разъезжаются) автомобиль лучше управляется, но возникает тряска на рулевом колесе шины «съедаются», при положительном – машина устойчива на скорости. На задней оси эффект установки схождения примерно такой же плюс при отрицательных значениях параметра автомобиль может заносить.

В целом схождение колес по осям лучше выставлять близкие к 0, а в комплексе незначительно отходить от рекомендуемых заводом настроек.




Нравится(+) 0 Не нравится(-) Google+
ХОДОВАЯ
ХОДОВАЯ (5 фото)

ХОДОВАЯ

Ходовая часть автомобиля предназначена для перемещения автомобиля по дороге, причем с определенным уровнем комфорта, без тряски и вибраций. Механизмы и детали ходовой части связывают колеса с кузовом, гасят его колебания, воспринимают и передают силы действующие на автомобиль.

Находясь в салоне легкового автомобиля, водитель и пассажиры испытывают медленные колебания с большими амплитудами, и быстрые колебания с малыми амплитудами. От быстрых колебаний защищает мягкая обивка сидений, резиновые опоры двигателя, коробки передач и так далее. Защитой от медленных колебаний служат упругие элементы подвески, колеса и шины.

Ходовая часть состоит из:

- передней и задней подвески колес,
- колес и шин.

Подвеска колес автомобиля

Подвеска предназначена для смягчения и гашения колебаний передаваемых от неровностей дороги на кузов автомобиля. Благодаря подвеске колес кузов совершает вертикальные, продольные, угловые и поперечно-угловые колебания. Все эти колебания определяют плавность хода автомобиля.

Давайте разберемся с тем, как в принципе колеса автомобиля связаны с его кузовом. Даже если вы никогда не ездили на деревенской телеге, то, глядя на нее через экран телевизора, вы можете догадаться о том, что колеса телеги жестко закреплены к ее «кузову» и все проселочные «колдобины» отзываются на седоках. В том же телевизоре (в сельском «боевике») вы могли заметить, что на большой скорости телега рассыпается и происходит это именно из-за ее «жесткости».

Чтобы наши автомобили служили подольше, а «седоки» чувствовали себя получше, колеса не жестко связаны с кузовом. К примеру, если поднять автомобиль в воздух, то колеса (задние вместе, а передние по отдельности) отвиснут и будут «болтаться», подвешенные к кузову на всяких там рычагах и пружинах.

Вот это и есть подвеска колес автомобиля. Конечно, шарнирно закрепленные рычаги и пружины - «железные» и выполнены с определенным запасом прочности, но эта конструкция позволяет колесам перемещаться относительно кузова. А правильнее сказать - кузов имеет возможность перемещаться относительно колес, которые едут по дороге.

Подвеска может быть зависимой и независимой.

Зависимая подвеска это когда оба колеса одной оси автомобиля связаны между собой жесткой балкой. При наезде на неровность дороги одного из колес, второе наклоняется на тот же угол.
Независимая подвеска это когда колеса одной оси автомобиля не связаны жестко друг с другом. При наезде на неровность дороги, одно из колес может менять свое положение, не изменяя при этом положения второго колеса.

При жёстком креплении удар о неровность полностью передаётся кузову, лишь немного смягчаясь шиной, а колебание кузова имеет большую амплитуду и существенное вертикальное ускорение. При введении в подвеску упругого элемента (пружины или рессоры), толчок на кузов значительно смягчается, но вследствие инерции кузова колебательный процесс затягивается во времени, делая управление автомобилем трудным, а движение опасным. Автомобиль с такой подвеской раскачивается во всевозможных направлениях, и высока вероятность «пробоя» при резонансе (когда толчок от дороги совпадает со сжатием подвески в течение затянувшегося колебательного процесса).

В современных подвесках, во избежание вышеперечисленных явлений, наряду с упругим элементом используют демпфирующий элемент – амортизатор. Он контролирует упругость пружины, поглощая большую часть энергии колебаний. При проезде неровности пружина сжимается. Когда же, после сжатия, она начнёт расширяться, стремясь превзойти свою нормальную длину, большую часть энергии зарождающегося колебания поглотит амортизатор. Продолжительность колебаний до возвращения пружины в исходное положение при этом уменьшится до 0,5-1,5 циклов.

Надёжный контакт колеса с дорогой обеспечивается не только шинами, основными упругими и демпфирующими элементами подвески (пружина, амортизатор), но и её дополнительными упругими элементами (буферы сжатия, резинометаллические шарниры), а также тщательным согласованием всех элементов между собой и с кинематикой направляющих элементов.

Таким образом, чтобы автомобиль обеспечивал комфорт и безопасность, между кузовом и дорогой должны быть:

шины

основные упругие элементы

дополнительные упругие элементы

направляющие устройства подвесок

демпфирующие элементы.

Шины первыми в автомобиле воспринимают неровности дороги и, насколько это возможно, в силу их ограниченной упругости, смягчают колебания от профиля дороги. Шины могут служить индикатором исправности подвески: быстрый и неравномерный (пятнами) износ шин свидетельствует о снижении сил сопротивления амортизаторов ниже допустимого предела.

Основные упругие элементы (пружины, рессоры) удерживают кузов автомобиля на одном уровне, обеспечивая упругую связь автомобиля с дорогой. В процессе эксплуатации упругость пружин меняется вследствие старения металла или из-за постоянной перегрузки, что приводит к ухудшению характеристик автомобиля: уменьшается высота дорожного просвета, изменяются углы установки колёс, нарушается симметричность нагрузки на колёса. Пружины, а не амортизаторы удерживают вес автомобиля. Если дорожный просвет уменьшился и автомобиль «просел» без нагрузки, значит, пришло время менять пружины.

Дополнительные упругие элементы (резинометаллические шарниры или буферы сжатия) отвечают за подавление высокочастотных колебаний и вибраций от соприкосновения металлических деталей. Без них срок службы элементов подвески резко сокращается (в частности в амортизаторах: из-за усталостного износа клапанных пружин). Регулярно проверяйте состояние резинометаллических соединений подвески. Поддерживая их работоспособность, Вы увеличите срок службы амортизаторов.

Направляющие устройства (системы рычагов, рессоры или торсионы) обеспечивают кинематику перемещения колеса относительно кузова. Задача этих устройств в том, чтобы сохранять плоскость вращения колеса двигающегося вверх при сжатии подвески и вниз при отбое) в положении близком к вертикальному, т.е. перпендикулярно дорожному полотну. Если геометрия направляющего устройства нарушена, поведение автомобиля резко ухудшается, а износ шин и всех деталей подвески, в том числе и амортизаторов, значительно ускоряется.

Демпфирующий элемент (амортизатор) гасит колебания кузова, вызванные неровностями дороги и инерционными силами, а следовательно, уменьшает их влияние на пассажиров и груз. Он также препятствует колебаниям неподрессоренных масс (мосты, балки, колёса, шины, оси, ступицы, рычаги, колёсные тормозные механизмы) относительно кузова, улучшая тем самым контакт колеса с дорогой.

Стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля предназначен для повышения управляемости и уменьшения крена автомобиля на поворотах. На повороте кузов автомобиля одним своим боком прижимается к земле, в то время как второй бок хочет уйти «в отрыв» от земли. Вот в отрыв-то ему и не дает возможности уйти стабилизатор, который, прижавшись к земле одним концом, вторым своим концом прижимает и другую сторону автомобиля. А при наезде какого-либо колеса на препятствие, стержень стабилизатора закручивается и стремится побыстрее вернуть это колесо на свое место.

Новые колеса iFlex, или как их называют сами создатели «безвоздушны...
Новые колеса iFlex, или как их называют сами создатели «безвоздушны...

Новые колеса iFlex, или как их называют сами создатели «безвоздушные шины» - это действительно новое слово в автомобилестроении. Колеса почти полностью сделаны из резины и не нуждаются в накачке. Созданы они были компанией Hankook Tire специализирующейся на выпуске колес. В данный момент идет испытание шин.

Причины возникновения вибрации руля
Причины возникновения вибрации руля

Причины возникновения вибрации руля

Вибрация руля возникает по многим причинам. Есть различные симптомы, по которым можно определить причины вибрации руля. Рулевое колесо может вибрировать как на определенной скорости, так и постоянно. Вибрации руля могут возникать при разгоне, движении и торможении автомобиля, а также когда двигатель просто работает на холостом ходу.

Вибрация руля на скорости чаще всего возникает из-за неуравновешенных вращающихся масс. Могут быть разные причины такого явления, которые также могут одновременно дополнять друг друга. Вибрация руля может возникать вследствие засорения диска грязью. Некоторые модели колесных дисков так сконструированы, что грязь может скапливаться в определенных местах, и, засыхая, создавать неуравновешенную массу. Первым, что нужно сделать при возникновении вибрации руля, это помыть все колеса и убедиться, что на них нет грязи.

Вибрация руля может возникнуть, если плохо отбалансировано колесо. Такую проблему можно решить только при помощи шиномонтажного сервиса. Если после посещения шиномонтажной мастерской появилась вибрация руля при разгоне и движении автомобиля, то можно уверенно сказать, что причиной этому является плохая балансировка колес.

Биение руля может возникать по причине неправильной геометрии колесного диска или шины. К такому может привести неправильный ремонт шины или диска, или сильный удар, от которого, например, возникают «шишки» на резине. Колесо с такими дефектами можно идеально отбалансировать, но биение колеса все равно будет присутствовать, создавая динамические нагрузки на подвеску и вибрации руля.

Также причиной вибраций руля может служить неправильная установка колес, или если параметры диска не соответствуют параметрам ступицы. Распространенной ошибкой считается неправильная затяжка колесных болтов или гаек с конусным основанием. Гайки или болты с конусным основанием нужно затягивать, чередуя с противоположными, и только если колесо находится на весу.

Вибрация руля при торможении также может возникать по причине неуравновешенных масс колеса. Но основной причиной вибраций рулевого колеса при торможении автомобиля является сильный неравномерный износ тормозных колодок или дисков. Устранить эту проблему можно, заменив тормозные диски и колодки на новые. Более дешевым способом устранения этой проблемы может быть проточка тормозных дисков, если это позволяет их конструкция и размер.

Причиной вибрации руля при разгоне, движении и торможении может быть деформация ступицы колеса или других несущих элементов подвески автомобиля. Диагностировать эту проблему можно измерением биения колеса, установленного на автомобиль, при его вращении в подвешенном состоянии. Деформация ступиц колес чаще всего является следствием наезда на большой скорости на лежачего полицейского или большую яму.

Вибрация руля на холостом ходу может возникать по многим причинам. Наиболее часто встречающейся проблемой является неисправность подушек крепления двигателя или коробки передач. Устранить такую проблему можно, заменив опоры, которые вышли из строя. Вибрации на руле могут возникать при неустойчивой работе двигателя на холостом ходу. В таком случае следует проверить свечи.

Вибрация может возникать на руле из-за дисбаланса или поломки вентилятора кондиционера. Если радиатор кондиционера забитый, то вентилятор кондиционера будет постоянно работать на максимальных оборотах, что тоже может вызвать вибрации руля.

Какой бы ни была причина, вибрации рулевого колеса не являются нормальным явлением, а есть своеобразным «критическим сигналом» водителю о неисправности автомобиля. При появлении вибрации на руле следует немедля выявить и устранить их причину.

Как это работает: система распределения тормозных усилий EBD.
Как это работает: система распределения тормозных усилий EBD. (2 фото)

Как это работает: система распределения тормозных усилий EBD. 👈

C тех пор, как в автомобильную промышленность пришла электроника, машины начали оснащать все большим количеством вспомогательных систем, которыми управлял электронный интеллект. Это, в частности, касалось и активной безопасности автомобиля: конструкторы усовершенствовали систему торможения, снабдив ее антиблокировочной системой, помогавшей избежать блокировки колес в экстренных ситуациях. Эволюционным развитием систем активной безопасности, связанных с торможением, стало появление еще одного механизма – системы распределения тормозных усилий.

Что представляет собой EBD

EBD (Electronic Brake Distribution), что по-русски означает «система распределения тормозных усилий», начала появляться на автомобилях в конце 1980-х – начале 1990-х годов. Именно тогда инженеры ведущих автомобильных компаний заметили, что антиблокировочная система торможения не может обеспечить стопроцентного эффекта разблокировки колес. Особенно это стало заметным, когда при торможении передние колеса получали большую загрузку, чем задние. При этом, система ABS успешно разблокировала передние колеса, а вот задние оставались заблокированными, из-за чего автомобиль разворачивало. Проведя исследования, специалисты выяснили, что тормозное усилие, которое развивается в подобной ситуации, распределяется между всеми колесами одинаково. Но колеса при этом пребывают в разных условиях – их сцепление с дорожным покрытием различно, следовательно, и ведут они себя по-разному: к примеру, передние разблокированы и «позволяют» водителю управлять авто, а задние – заблокированы, из-за чего машину заносит. Чтобы решить эту проблему, была разработана система распределения тормозных усилий.

EBD состоит из трех основных компонентов: датчиков скорости вращения колес (используются те же датчики, от которых получает информацию ABS), электронного блока управления (опять-таки, общего с ABS), и клапанов в тормозной магистрали – обратных и редукционных. Когда автомобиль экстренно тормозит и срабатывает ABS, автоматически приводится в действие и система распределения тормозных усилий. Ее блок управления принимает информацию с датчиков о том, с какой скоростью вращаются колеса. На основании этих данных, система делает вывод, какие колеса имеют лучшее сцепление с дорогой, а какие – худшее. Затем происходит сам процесс распределения тормозных усилий: блок управления дает команду клапанам, которые, регулируя давление в тормозной системе, распределяют усилие торможения – передние колеса получают его меньше, задние – больше. Таким образом, усилие на всех колесах выравнивается.

Одновременно система ABS, получив сигнал, что тормозное усилие распределено равномерно, разблокирует колеса, а это позволяет водителю обрести контроль над управляемостью и избежать столкновения с препятствием.

Основное отличие EBD от ABS в том, что эта система работает постоянно, контролируя распределение тормозных усилий вне зависимости от дорожных условий и деятельности водителя, а не только в экстремальной обстановке, как та же ABS. Тем не менее, сегодня зачастую автомобили, оснащенные антиблокировочной системой торможения, обладают и системой распределения тормозных усилий – настолько эти механизмы объединены и дополняют друг друга.

Достоинства и недостатки EBD

У этой системы эксплуатационных недостатков не выявлено. А вот достоинств у EBD – много. Ведь, распределяя тормозное усилие между колесами, система помогает водителю сберечь траекторию управления автомобилем, снижает риск уйти в снос или занос. Она одинаково эффективна как при прямолинейном торможении, так и при торможении в крутом повороте. В последнем случае система распределяет тормозное усилие не между передними и задними колесами, а между колесами, идущими по внешнему и внутреннему радиусу поворота.

Когда вы тратите три миллиона долларов на покупку автомобиля, приче...
Когда вы тратите три миллиона долларов на покупку автомобиля, приче... (8 фото)

Когда вы тратите три миллиона долларов на покупку автомобиля, причем такого как специальное издание Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse, хочется чтобы покупка прошла идеально. Вот почему прежде чем покинуть завод автомобиль пеленается с тщательностью, которая не снилась даже молодой мамаше.

В слоях остаются отверстия для выхлопа спереди и сзади, а также прозрачные вставки для лобового стекла. Это предназначено для того, чтобы автомобиль мог самостоятельно выезжать из грузовика. Внутри грузовика автомобиль фиксируют внатяжку ремнями и стопорами для колес.

Процесс доставки автомобиля стал доступен широкой публике благодаря сотруднику автосалона Symbolic, который сфотографировал весь процесс упаковки машины для транспортировки. Вся процедура занимает более двух часов, в течение которых четырехколесный аксессуар тщательно заворачивают в несколько слоев упаковки. Амортизация внутри фуры устроена по самолетному принципу — тряска и даже столкновение не повредят автомобилю.

Спица каждого колеса отдельно упакована и зафиксирована специальными стяжками. Каждое колесо упаковано в индивидуальные чехлы. Жесткий верх транспортируется отдельно.

ПОЛЕЗНО: СОВЕТЫ ПРИ ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ ПАРКОВКЕ
ПОЛЕЗНО: СОВЕТЫ ПРИ ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ ПАРКОВКЕ

ПОЛЕЗНО: СОВЕТЫ ПРИ ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ ПАРКОВКЕ

Если вы хотите припарковаться параллельным способом, вам нужно найти такое место, где между уже припаркованными автомобилями будет расстояние, равное длине вашего автомобиля, плюс еще как минимум 0.8 – 1 м. Порядок действий таков:

- Проезжаем немного вперед и становимся рядом со стоящей впереди машиной, с интервалом около полуметра;
- Немного опускаем зеркала заднего вида, таким образом, чтобы было видно задние колеса вашего автомобиля – они помогут выбрать нужный момент начала поворота;
- Включаем заднюю передачу и начинаем движение с минимальной скоростью;
- В момент, когда заднее колесо вашего автомобиля сравняется с задним бампером переднего автомобиля, поворачиваем руль в сторону обочины, к которой паркуетесь, при этом автомобиль должен стать под углом 30-40 градусов к обочине;
- Как только передний бампер вашей машины поравнялся с задним бампером стоящего впереди автомобиля, поворачиваем руль в сторону, противоположную обочине, заезжая в карман между уже припаркованными авто, при этом необходимо контролировать траекторию движения переднего бампера и расстояние до автомобиля, стоящего сзади;
- Оказавшись между двумя автомобилями, откорректируйте свое положение, двигаясь вперед и назад.

Cadillac решился на создание первого в мире автомобиля с ядерным дв...
Cadillac решился на создание первого в мире автомобиля с ядерным дв... (3 фото)

Cadillac решился на создание первого в мире автомобиля с ядерным двигателем

Появился первый коцепткар, работающий на практически безотходном и экологичном ядерном топливе. По замыслу создателей, используемые материалы и техническая начинка автомобиля позволят владельцу не заботиться о ремонте своего «любимца» в течение 100 лет, и это при ежедневной эксплуатации!

В качестве топлива группа разработчиков использовала слаборадиоактивный металл торий (Thorium (Th)). Впервые идею использования этого элемента высказал американский изобретатель Лоуренс Кулесус в 2009 году на выставке автомобилей Chicago Auto Show. Ну, а инженеры компании Laser Power Systems во главе с изобретателем Чарльзом Стивенсоном смогли не только разработать концепцию ядерного двигателя, но и с успехом воплотить ее в жизнь. Новый концепт получил название Cadillac World Thorium Fuel (Cadillac WTF).

Впервые торий начали использовать во времена Второй мировой войны, ведь он считается наиболее безопасным веществом среди остальных радиоактивных элементов. По подсчетам ученых-разработчиков, грамм тория с успехом заменит около 30 тыс. литров обычного топлива. Ну, а 8 граммов полностью хватит владельцу автомобиля на всю жизнь. Кроме этого, выделяемой при реакции избыточной энергии хватит на подзарядку и аккумулятора, и иных устройств.

Cadillac WTF способен перевернуть с ног на голову сегодняшнее представление об автомобилях. Задачей нестандартных решений, которые нашли место в разработке коцепт-кара, является борьба с ущербом окружающей среды. Современные автомобили не только имеют небольшой срок службы, но и негативно влияют на экологию при производстве, эксплуатации и утилизации. В то время как новинка от Cadillac рассчитана на работу без дозаправки и ремонта в течение целого века.

Все системы концепта также отличаются от традиционных аналогов. Энергия тория максимально эффективно приводит в действие все внутренние программы, действуя сродни нервной системы человека. Основные узлы автомобиля имеют функцию подстраховки в случае непредвиденной поломки, чтобы Cadillac WTF продолжал полноценное функционирование без ремонта.

Концепткар имеет 24 колеса, по 6 с каждой стороны. Каждое из них довольно узкое и снабжено встроенным индукционным электромотором. Такие колеса нужно будет регулировать раз в 5 лет, без необходимости замены.

Сама конструкция Cadillac WTF очень гибкая, автомобиль способен трансформироваться словно мускулы, делая управление интуитивным. Например, угол колес изменяется в зависимости от поверхности дороги. Реактор автомобиля в целях безопасности расположили в задней части коцепткара.

Если торий позитивно покажет себя в качестве источника энергии, а концепт-кар станет реальностью, то мировыми лидерами в области энергетики могут стать Австралия и Индия. На территории данных стран расположено около 30% залежей этого металла от всех месторождений планеты.

ПОЛЕЗНО: СОВЕТЫ ПРИ ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ ПАРКОВКЕ
ПОЛЕЗНО: СОВЕТЫ ПРИ ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ ПАРКОВКЕ

ПОЛЕЗНО: СОВЕТЫ ПРИ ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ ПАРКОВКЕ

Если вы хотите припарковаться параллельным способом, вам нужно найти такое место, где между уже припаркованными автомобилями будет расстояние, равное длине вашего автомобиля, плюс еще как минимум 0.8 – 1 м. Порядок действий таков:

- Проезжаем немного вперед и становимся рядом со стоящей впереди машиной, с интервалом около полуметра;
- Немного опускаем зеркала заднего вида, таким образом, чтобы было видно задние колеса вашего автомобиля – они помогут выбрать нужный момент начала поворота;
- Включаем заднюю передачу и начинаем движение с минимальной скоростью;
- В момент, когда заднее колесо вашего автомобиля сравняется с задним бампером переднего автомобиля, поворачиваем руль в сторону обочины, к которой паркуетесь, при этом автомобиль должен стать под углом 30-40 градусов к обочине;
- Как только передний бампер вашей машины поравнялся с задним бампером стоящего впереди автомобиля, поворачиваем руль в сторону, противоположную обочине, заезжая в карман между уже припаркованными авто, при этом необходимо контролировать траекторию движения переднего бампера и расстояние до автомобиля, стоящего сзади;
- Оказавшись между двумя автомобилями, откорректируйте свое положение, двигаясь вперед и назад.

Научитесь беречь шины на авто! СОВЕТЫ
Научитесь беречь шины на авто! СОВЕТЫ

Научитесь беречь шины на авто! СОВЕТЫ

Так как же добиться того, чтобы шины служили действительно долго и при этом сохраняли все свои качества? Все достаточно просто – необходимо придерживаться нескольких простых правил.
1. Вовремя «переобуваться» по сезону на зимние или летние шины. Например, помнить, что пока среднесуточная температура составляет выше +7 С, лучше ездить на летней резине и не спешить с переобувкой шин. Поскольку при такой температуре зимняя шина разрушается гораздо быстрее, нежели летняя зимой.

2. Следить за давлением в шинах. Не реже одного раза в месяц его проверять. Так советуют специалисты. Это очень важно, так как неправильное давление непосредственно влияет на быстроту износа протектора шины. При повышенном давлении изнашивается внутренняя часть протектора, при пониженном – внешние, плечевые зоны. Это ухудшает управляемость автомобиля, негативно влияет на его разгон, тормозной путь, а также способствует увеличению расхода топлива.

Для каждой модели автомобиля существует свой оптимальный уровень давления в шинах. Обычно заводом-производителем автомобиля указывается рекомендуемый уровень давления именно для летних шин. Эту информацию можно найти на специальных наклейках, расположенных на крышке бензобака автомобиля, на внутренней стороне дверцы бардачка, на торце или же с внутренней стороны водительской двери, и, конечно же, в инструкции к эксплуатации автомобиля.

Необходимо отметить, что оптимальный уровень давления для летних и зимних шин для одного и того же автомобиля отличается. Это объясняется температурным режимом эксплуатации и свойствами резиновых смесей.

3. Не забывать проверять развал-схождение колес. При прохождении технического обслуживания автомобиля необходимо контролировать углы установки колес (развал-схождение) и общее состояние ходовой, поскольку при неправильном развале стираются внешние части протектора и из-за неравномерного износа шины ухудшаются ее сцепные свойства.

4. Рекомендуется соблюдать и несложные правила хранения шин. Спецы рекомендуют хранить шины при прохладной температуре ниже +25С: даже резкое переохлаждение (перепад до -10С) не навредит им так, как хранение при высоких температурах. Уровень влажности в помещении, где находятся шины на хранении, должен быть на таком уровне, чтобы на их поверхности не образовывалась влага.

Нельзя хранить шины непосредственно на улице. В случае систематического попадания осадков вода может просачиваться сквозь герметичный слой и проникать в конструкцию каркаса, что впоследствии может вызвать его расслоение. При попадании на шину прямого солнечного света на ее поверхности может образоваться слой озона, провоцирующий появление микротрещин.

Хранить шины нужно в вертикальном положении или же в горизонтальном, лишь частично накладывая их друг на друга. Полностью накладывать шины друг на друга можно лишь в случае, если они надеты на диске.

5. И в заключение. Будьте внимательны к неожиданным проблемам при езде. Например, вибрация (биение) руля на ходу. Срочно в шиномонтаж! Пусть проверят шины на внешние повреждения: грыжа (вздутия на боковине, причина появления которых – плохое состояние поверхности дорог, попадание колеса на скорости в ямы, удары о бровку и т.д.), прокол или же порез. После установления причины немедленно устраните проблему. Ведь это не только ваша безопасность, но и безопасность других участников движения!

Пост про то, как в Сибири в -41 ночью колеса украли у автомобиля Меррседес.
xxx: В такой дубарь колеса себя сами откопали и пошли своим ходом домой, в германию.

Прочитать...

Из документов о ДТП:
"При вхождении в левый поворот меня занесло, я врезался в овощной
развал (меня осыпало градом летящих бананов и апельсинов!), после этого
снес стоящий на обочине почтовый ящик, затем меня отбросило на полосу
встречного движения, я протаранил два припаркованных легковых автомобиля
и свалился под откос дороги. После этого я, к сожалению, потерял
контроль над машиной."

Прочитать...
ХОДОВАЯ
ХОДОВАЯ (5 фото)

ХОДОВАЯ

Ходовая часть автомобиля предназначена для перемещения автомобиля по дороге, причем с определенным уровнем комфорта, без тряски и вибраций. Механизмы и детали ходовой части связывают колеса с кузовом, гасят его колебания, воспринимают и передают силы действующие на автомобиль.

Находясь в салоне легкового автомобиля, водитель и пассажиры испытывают медленные колебания с большими амплитудами, и быстрые колебания с малыми амплитудами. От быстрых колебаний защищает мягкая обивка сидений, резиновые опоры двигателя, коробки передач и так далее. Защитой от медленных колебаний служат упругие элементы подвески, колеса и шины.

Ходовая часть состоит из:

- передней и задней подвески колес,
- колес и шин.

Подвеска колес автомобиля

Подвеска предназначена для смягчения и гашения колебаний передаваемых от неровностей дороги на кузов автомобиля. Благодаря подвеске колес кузов совершает вертикальные, продольные, угловые и поперечно-угловые колебания. Все эти колебания определяют плавность хода автомобиля.

Давайте разберемся с тем, как в принципе колеса автомобиля связаны с его кузовом. Даже если вы никогда не ездили на деревенской телеге, то, глядя на нее через экран телевизора, вы можете догадаться о том, что колеса телеги жестко закреплены к ее «кузову» и все проселочные «колдобины» отзываются на седоках. В том же телевизоре (в сельском «боевике») вы могли заметить, что на большой скорости телега рассыпается и происходит это именно из-за ее «жесткости».

Чтобы наши автомобили служили подольше, а «седоки» чувствовали себя получше, колеса не жестко связаны с кузовом. К примеру, если поднять автомобиль в воздух, то колеса (задние вместе, а передние по отдельности) отвиснут и будут «болтаться», подвешенные к кузову на всяких там рычагах и пружинах.

Вот это и есть подвеска колес автомобиля. Конечно, шарнирно закрепленные рычаги и пружины - «железные» и выполнены с определенным запасом прочности, но эта конструкция позволяет колесам перемещаться относительно кузова. А правильнее сказать - кузов имеет возможность перемещаться относительно колес, которые едут по дороге.

Подвеска может быть зависимой и независимой.

Зависимая подвеска это когда оба колеса одной оси автомобиля связаны между собой жесткой балкой. При наезде на неровность дороги одного из колес, второе наклоняется на тот же угол.
Независимая подвеска это когда колеса одной оси автомобиля не связаны жестко друг с другом. При наезде на неровность дороги, одно из колес может менять свое положение, не изменяя при этом положения второго колеса.

При жёстком креплении удар о неровность полностью передаётся кузову, лишь немного смягчаясь шиной, а колебание кузова имеет большую амплитуду и существенное вертикальное ускорение. При введении в подвеску упругого элемента (пружины или рессоры), толчок на кузов значительно смягчается, но вследствие инерции кузова колебательный процесс затягивается во времени, делая управление автомобилем трудным, а движение опасным. Автомобиль с такой подвеской раскачивается во всевозможных направлениях, и высока вероятность «пробоя» при резонансе (когда толчок от дороги совпадает со сжатием подвески в течение затянувшегося колебательного процесса).

В современных подвесках, во избежание вышеперечисленных явлений, наряду с упругим элементом используют демпфирующий элемент – амортизатор. Он контролирует упругость пружины, поглощая большую часть энергии колебаний. При проезде неровности пружина сжимается. Когда же, после сжатия, она начнёт расширяться, стремясь превзойти свою нормальную длину, большую часть энергии зарождающегося колебания поглотит амортизатор. Продолжительность колебаний до возвращения пружины в исходное положение при этом уменьшится до 0,5-1,5 циклов.

Надёжный контакт колеса с дорогой обеспечивается не только шинами, основными упругими и демпфирующими элементами подвески (пружина, амортизатор), но и её дополнительными упругими элементами (буферы сжатия, резинометаллические шарниры), а также тщательным согласованием всех элементов между собой и с кинематикой направляющих элементов.

Таким образом, чтобы автомобиль обеспечивал комфорт и безопасность, между кузовом и дорогой должны быть:

шины

основные упругие элементы

дополнительные упругие элементы

направляющие устройства подвесок

демпфирующие элементы.

Шины первыми в автомобиле воспринимают неровности дороги и, насколько это возможно, в силу их ограниченной упругости, смягчают колебания от профиля дороги. Шины могут служить индикатором исправности подвески: быстрый и неравномерный (пятнами) износ шин свидетельствует о снижении сил сопротивления амортизаторов ниже допустимого предела.

Основные упругие элементы (пружины, рессоры) удерживают кузов автомобиля на одном уровне, обеспечивая упругую связь автомобиля с дорогой. В процессе эксплуатации упругость пружин меняется вследствие старения металла или из-за постоянной перегрузки, что приводит к ухудшению характеристик автомобиля: уменьшается высота дорожного просвета, изменяются углы установки колёс, нарушается симметричность нагрузки на колёса. Пружины, а не амортизаторы удерживают вес автомобиля. Если дорожный просвет уменьшился и автомобиль «просел» без нагрузки, значит, пришло время менять пружины.

Дополнительные упругие элементы (резинометаллические шарниры или буферы сжатия) отвечают за подавление высокочастотных колебаний и вибраций от соприкосновения металлических деталей. Без них срок службы элементов подвески резко сокращается (в частности в амортизаторах: из-за усталостного износа клапанных пружин). Регулярно проверяйте состояние резинометаллических соединений подвески. Поддерживая их работоспособность, Вы увеличите срок службы амортизаторов.

Направляющие устройства (системы рычагов, рессоры или торсионы) обеспечивают кинематику перемещения колеса относительно кузова. Задача этих устройств в том, чтобы сохранять плоскость вращения колеса двигающегося вверх при сжатии подвески и вниз при отбое) в положении близком к вертикальному, т.е. перпендикулярно дорожному полотну. Если геометрия направляющего устройства нарушена, поведение автомобиля резко ухудшается, а износ шин и всех деталей подвески, в том числе и амортизаторов, значительно ускоряется.

Демпфирующий элемент (амортизатор) гасит колебания кузова, вызванные неровностями дороги и инерционными силами, а следовательно, уменьшает их влияние на пассажиров и груз. Он также препятствует колебаниям неподрессоренных масс (мосты, балки, колёса, шины, оси, ступицы, рычаги, колёсные тормозные механизмы) относительно кузова, улучшая тем самым контакт колеса с дорогой.

Стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля предназначен для повышения управляемости и уменьшения крена автомобиля на поворотах. На повороте кузов автомобиля одним своим боком прижимается к земле, в то время как второй бок хочет уйти «в отрыв» от земли. Вот в отрыв-то ему и не дает возможности уйти стабилизатор, который, прижавшись к земле одним концом, вторым своим концом прижимает и другую сторону автомобиля. А при наезде какого-либо колеса на препятствие, стержень стабилизатора закручивается и стремится побыстрее вернуть это колесо на свое место.

Как продлить срок службы зимних покрышек?
Как продлить срок службы зимних покрышек? (2 фото)

Как продлить срок службы зимних покрышек?

На состояние зимних покрышек влияет, прежде всего, качество дорожного полотна, особенно в условиях гололеда. Не секрет, что состояние наших дорог оставляет желать лучшего, а в зимний период это усугубляется применением различных реагентов. Все это оказывает негативное влияние на зимнюю резину, заметно сокращая срок ее эксплуатации. Следуя советам, приведенным в этой статье, вы сможете продлить срок службы зимних шин.

🔺 Рекомендации

Чтобы продлить срок эксплуатации зимних шин, необходимо доверить их установку специалистам, иначе, действуя самостоятельно, можно повредить кордовый слой и область буртиков. Кроме того, в автосервисе при установке шин используется смазочный материал, рекомендованный автопроизводителем.
Для того чтобы продлить срок службы зимних покрышек, нужно постоянно следить за уровнем давления в шинах, очищать резину от любых посторонних предметов, а также масла, бензина и дизельного топлива. Кроме того, если в любой части зимней шины вы обнаружили порез, его нужно срочно ликвидировать.

🔺 Золотые правила

Итак, давление в шинах необходимо проверять ежемесячно. Неправильное давление в шинах непосредственно влияет на скорость их износа. Так, при высоком давлении в шинах быстрому износу подвергается внутренняя часть протектора, а при низком - внешние зоны. Не забывайте также, что для каждого автомобиля установлен рекомендованный уровень давления в шинах для зимнего периода, о котором можно узнать в автосервисе у специалистов.

Необходимо иметь при себе запасное колесо, чтобы в случае неисправности, на месте заменить его. Вместе с заменой шин не забывайте также менять и вентиль, который обеспечивает их герметичность, которая, в свою очередь, продлевает срок службы зимних покрышек.

Необходимо производить балансировку колес, особенно в зимний период, так как эта процедура устраняет дисбаланс, из-за которого появляются вибрации шин, а также предотвращает преждевременный их износ. Немаловажно при установке зимних шин отрегулировать развал-схождение и состояние ходовой, так как при нарушении каких-либо параметров, быстрому износу подвергаются внешние части протектора и ухудшаются сцепные свойства зимней резины.

🔺 Хранение зимних шин

На длительный срок службы влияет не только правильная эксплуатация зимних покрышек, но и грамотное их хранение. Так, хранить зимние шины необходимо в сухом проветриваемом помещении при температуре ниже +25 градусов.
Нельзя хранить зимние шины на улице, так как негативное воздействие внешних факторов может вызвать расслоение резины и появление микротрещин из-за образовавшегося верхнего слоя озона. Хранить зимние шины можно только в вертикальном положении. При этом нельзя устанавливать шины друга на друга.

🔺 Руководство к действию

Как известно, зимние покрышки необходимо обкатать. Обкатка зимних шин служит своего рода подготовкой к их длительной эксплуатации. Также обкатка зимней резины позволяет стереть с нее смазку, которой специалисты в автосервисе покрывают поверхность шин. Эта смазка уменьшает сцепление шин с поверхностью дороги, поэтому важно удалить ее, проехав на средней скорости 100-200 километров.

Если же вы установили шипованную зимнюю резину, то ее придется обкатать немного дольше обычной. Для обкатки вам придется проехать не менее 500 километров на средней скорости, соблюдая аккуратный режим вождения, то есть, не делая крутых поворотов или резких торможений. Эта процедура позволит шипам на зимней резине расправиться и занять оптимальное положение для вашего автомобиля.

При этом особое внимание уделите первым 100 километрам обкатки зимних шин, так как именно в этот момент шипы расправляются и занимают правильное положение на шинах, укрепляясь под весом машины. Так же в этот период сами шипованные шины приноравливаются к диску. Рекомендуется после окончания обкатки провести повторную балансировку зимней резины для ликвидации возможного дисбаланса, который мог возникнуть во время проведения процедуры.

Для продления срока службы зимних покрышек необходимо переставлять шины с передних на задние колеса автомобиля через каждый 8-10 тысяч км пробега, так как они изнашиваются неодинаково на разных осях. При перестановке колес не забывайте проверять давление в шинах. Проверяйте, насколько правильно установлены шины на колесные диски по направлению, указанному на их боковинах. Если это правило нарушено, то зимние шины подвергнутся быстрому износу.

Во время перестановки шин с передних на задние колеса обращайте внимание на равномерность их износа. Правильно установленные зимние покрышке и хорошая их эксплуатация должны изнашиваться одинаково. При обнаружении неравномерного износа шин, проверьте развал-схождение, а также сделайте повторную балансировку колес в автосервисе.

Необходимо постоянно мыть автомобильные диски и шины, особенно после езды по дорогам, посыпанным реагентами. Для мытья зимней резины используйте только мягкое моющее средство. Оптимальным вариантом служит автомобильный шампунь. После завершения процедуры мойки, необходимо, как следует, промыть шины водой, чтобы удалить все остатки моющего средства.

Постоянно следите за образованием трещин на зимних покрышках, особенно на их протекторе и боковинах. Своевременная ликвидация трещин поможет продлить срок службы вашей резины. Также необходимо следить за количеством шипов на шинах. Их число не должно отличатся более чем на 25 процентов, если же на каких-то шинах количество шипов уменьшилось, значит, их сцепные свойства могут представлять опасность для водителя.

Чтобы продлить срок службы зимних покрышек необходимо постоянно следить за остаточной глубиной рисунка протектора. Кроме того, нужно все время проверять шины на наличие каких-либо повреждений и своевременно их устранять. Следите, чтобы на шины не налипали посторонние предметы, которые могут привести к преждевременному их выходу из строя. При соблюдении всех этих правил, зимние покрышки прослужат вам долго и исправно.

Что такое аквапланирование.
Что такое аквапланирование.

Что такое аквапланирование.

Что такое аквапланирование. Ощутить, что такое аквапланирование просто. Необходимо лишь на приличной скорости преодолеть достаточно большую лужу. Результатом высшего пилотажа может стать штопор с переворотом через крышу, приземление на откосе дороги и тому подобное. Происходит это из-за эффекта аквапланирования.

Суть этого явления заключается в образовании водяного клина между протектором и поверхностью дороги. Вода не успевает уходить из-под протектора и под ним образуется водяная пленка, по которой как по льду начинает скользить автомобиль
Последствия аквапланирования - зависят и от многих других факторов. Например, от скорости автомобиля. Чем она выше, тем, естественно, опаснее езда и больше шансов улететь под откос. Хотя аквапланирование возможно и при 40 км/ч. Качество дорожного полотна, состояние амортизаторов тоже играют роль. Влияет, разумеется, и качество резины, тип шин (широкая резина больше "планирует", более жесткие шины лучше держат дорогу).

От неприятности вас может уберечь знание того, каков рисунок протектора на вашем авто и степень изношенности резины. Критическая глубина износа – 4 мм. Уже этого достаточно для того, чтобы сорваться в штопор. Про "лысую" резину, даже речи не ведется. Эффект аквапланирования возникает при толщине водяного слоя всего в 5-8 мм. Ощущение того, что автомобиль как бы оторвался от дороги, как бы чуточку взлетел и скользит сам по себе, испытал каждый, кто преодолевал лужу на скорости более 40 км./час.

Поэтому, сакраментальный совет: выдерживайте скоростной режим. Перед форсированием луж не помешает включить дворники. Иначе внезапно залившая ветровое стекло вода сделает вас абсолютно слепым. Почувствовали, что автомобиль скользит, отпустите педаль газа и попробуйте стабилизировать положение машины на дороге, по возможности выровняв колеса. Упаси вас Бог в это время пойти на обгон, начать поворот или начать экстренное торможение.

Опасность таится в том, что, начав скольжение в луже, неопытный водитель, как правило, пытается вращением руля в сторону заноса во что бы то ни стало выровнять машину. Профессионалы рекомендуют в таких случаях не паниковать и не спешить с этими маневрами. Тем более, что пока машина в воде, все ваши усилия будут сведены на нет. А как только передние колеса зацепят твердый грунт, автомобиль понесет в противоположную сторону. И если водитель грамотно и вовремя не среагирует на повторный занос – машина опрокинется.

Еще одна опасность. При форсироавнии луж произвольное движение руля чаще всего бывает совершенно неожиданным и очень сильным. Рулевое колесо вообще может выбить из рук. Удержать кончиками пальцев баранку не удастся. Поэтому руки держите в верхнем секторе рулевого колеса. Реакции на любые "рысканья" руля должны быть импульсивными. Или, как говорят инструкторы по экстремальному вождению – "скупыми". Такими же скупыми импульсами следует и тормозить. Еще лучше тормозить как на гололеде – с помощью двигателя.
Ну, а после того, как автомобиль вышел из воды, следует обязательно просушить тормозные колодки, нажав несколько раз на тормозную педаль. Если вы освоите эти несложные правила, судьба автомобильного акробата на воде вам не грозит.

Рисунок протектора
Рисунок протектора

Рисунок протектора

Рисунок протектора образуется определенным расположением его элементов относительно друг друга и направления вращения шины. На любом типе шины может быть использован ненаправленный, направленный или асимметричный рисунок протектора, что оказывает существенное влияние на ее эксплуатационные характеристики.

1 — ненаправленная шина устанавливается на автомобиль произвольно;

2 — направленная шина устанавливается на автомобиль по направлению стрелки на ее боковине;

3 — асимметричная шина устанавливается на автомобиль в соответствии с надписью на ее боковине:

«Outside» — наружняя сторона;
«Inside» — внутренняя сторона

Ненаправленный наиболее универсальный рисунок, поэтому часть шин выпускается именно с ним. Он допускает пропроизвольную установку колеса и любое направление вращения шины, но уступает другим рисункам по способности интенсивно отводить воду из пятна контакта с дорогой.

Направленный рисунок отличается тем, что его элементы (упрощенно) расходятся «елочкой», и это требует определенного направления вращения колеса. Такое построение элементов позволяет более эффективно, чем при ненаправленном рисунке, отводить из пятна контакта воду, жидкую грязь и понизить уровень шума, создаваемого шиной при движении. На боковинах шин с этим рисункам обязательно указано направление вращения. Определенное неудобство связано с тем, что «запаска» совпадает по направлению вращения только с колесами одной стороны автомобиля, а на другой стороне она может использоваться только для поездки с небольшой скоростью до ближайшего шиномонтажа.

Асимметричный рисунок - один из способов реализовать разные свойства в одной шине, например наружную сторону протектора выполняют с рисунком, обеспечивающим наилучшее сцепление с сухой дорогой, а внутреннюю – с мокрой. Он характерен различным расположением канавок и шашек с одной и другой стороны от середины протектора. Шины с асимметричным рисунком чаще всего бывают ненаправленными,а изредка – направленными; в этом случае требуются разные шины для левых и правых колес автомобиля. На боковинах шин с асимметричным рисунком обязательно указано, какая сторона должна быть направлена внутрь, а какая наружу. Если комплект шин с асимметричным ненаправленным рисунком, то запасное колесо подходит на любую сторону автомобиля.

СОВЕТЫ ПРИ ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ ПАРКОВКЕ
СОВЕТЫ ПРИ ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ ПАРКОВКЕ

СОВЕТЫ ПРИ ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ ПАРКОВКЕ

Если вы хотите припарковаться параллельным способом, вам нужно найти такое место, где между уже припаркованными автомобилями будет расстояние, равное длине вашего автомобиля, плюс еще как минимум 0.8 – 1 м. Порядок действий таков:

- Проезжаем немного вперед и становимся рядом со стоящей впереди машиной, с интервалом около полуметра;
- Немного опускаем зеркала заднего вида, таким образом, чтобы было видно задние колеса вашего автомобиля – они помогут выбрать нужный момент начала поворота;
- Включаем заднюю передачу и начинаем движение с минимальной скоростью;
- В момент, когда заднее колесо вашего автомобиля сравняется с задним бампером переднего автомобиля, поворачиваем руль в сторону обочины, к которой паркуетесь, при этом автомобиль должен стать под углом 30-40 градусов к обочине;
- Как только передний бампер вашей машины поравнялся с задним бампером стоящего впереди автомобиля, поворачиваем руль в сторону, противоположную обочине, заезжая в карман между уже припаркованными авто, при этом необходимо контролировать траекторию движения переднего бампера и расстояние до автомобиля, стоящего сзади;
- Оказавшись между двумя автомобилями, откорректируйте свое положение, двигаясь вперед и назад.

Причины повышенного износа шин.
Причины повышенного износа шин.

Причины повышенного износа шин.

- при недопустимо низком давлении в шинах – наблюдается повышенный износ краев протектора , в этом случае необходимо просто накачать колеса .

- при слишком высоком давлении , наблюдается повышенный износ средней части
протектора , лечится так же просто – сбрасываем давление до нормы .

- если изнашивается внутренняя часть протектора , знайте! – наличие неисправности в рулевом управлении , если быть точнее : - отрицательный угол схождения . Вам необходимо обратится в автосервис для удаления неисправности .

- при износе наружной части протектора , увеличен показатель угла схождения , так же необходимо обратиться в автосервис .

- если износ ступенчатый по внутренней части протектора – то неисправность в отрицательном угле развала колес

- если износ ступенчатый по наружной части протектора – неисправность в черезмерно положительном угле развала колес .

- если износ неравномерен и сбоку – скорее всего , черезмерный зазор в подшипниках колес , или шарнирах колеса .

- если протектор изнашивается неравномерно по центру , то скорее всего это дисбаланс колес , в народе говорят « восьмерка «

- если по боку покрышки – так называемые язычки , говорит о том ,что амортизаторы автомобиля в неважном состоянии.

™MaRMaZ™: При разгоне лучшее сцепление у заднего привода, ибо вес машины в этом момент переносится назад, тем самым прижимая задние колеса и разгружая передние.
freaky_biceps to ™MaRMaZ™: C чего это "вес переносится назад"? ггггг...
Днeпp37 to freaky_biceps: Cначала уезжают передние колеса, их неспешно догоняет двигатель, потом начинает плаааавно так растягиваться кузов, задние колеса при этом пока стоят на асфальте...
freaky_biceps to Днeпp37: Автомобиль стартует горизонатально. С какой стати вертикальная нагрузка на заднюю ось "повысится", а на пеереднюю "понизится"?
freaky_biceps to Днeпp37: В них есть волшебные гири из гиперпространства? )))
Днeпp37 to freaky_biceps: Нет, просто при резком старте и визге колес передние амортизаторы вытягивают шеи - посмотреть что за хня, а задние с криком йопанаврот приседают и закрывают уши руками.

Прочитать...
Самое простое решение для подсветки колес автомобиля, мотоцикла, ве...
Самое простое решение для подсветки колес автомобиля, мотоцикла, ве... (3 фото)

Самое простое решение для подсветки колес автомобиля, мотоцикла, велосипеда!Диодная насадка светится при высокой скорости движения . При этом создается очень красивый, яркий, динамичный световой круг. Это называется эффектом "огненного" колеса.

Ездили в отпуск на родину... забирал подругу под Воронежем, навигатор меня повел в Одессу через такие чипыжи Харьковской губернии, что вместо пляжей и клубов - авторынок "Яма", развал-схождение, ремонт подвески... но это, оказалось,еще не все... после чудо-трассы Изюм-Лозовая кроме квадратных колес еще образовался и аццкий гудок - с хрипотцой такой драматической, как у вожака бабуинов... я сегодня а пробке на МКАДе посигналил впереди тормозящему УАЗику - так две фуры справа автоматически дернулись... и зажали "Лансер" насмерть..

Прочитать...

M: второй день ищу свои зимние колеса %). Весной переобулся и не помню в какой гараж положил
R: Нихера ты суровый)
M: у тебя гипнозом никто не владеет?
R: У тебя полсотни гаражей что ли?
M: я уже реально очкую что я лунатик
M: не полсотни, но 2-4 места есть, а колес в них нет, и хозяива говорят что я туда их не привозил
M: а куда я их дел?
M: ладно бы флешку дал кому и забыл, но ,млять, 4 колеса от машины...

Прочитать...

Час назад. Сидим с женой в машине возле дома, мимо проезжает сосед на
джипе, слышно, как цокает по асфальту камешек, застрявший в протекторе
колеса. Я: "Слышишь, у соседа камень застрял, цокает?" Жена: "МЕЖДУ
КОЛЕС?"
До сих пор пытаюсь себе представить эту картинку: машина с застрявшим
между колес КАМУШКОМ...

Прочитать...

Новости жгут

В Минске угнали Renault Laguna без одного колеса

Злоумышленник смог угнать автомобиль, у которого было только три колеса. Более того, он умудрился проехать так несколько кварталов — от ул. Одоевского до ул. Одинцова. Об этом необычном случае сообщает ГУВД Мингорисполкома.

Во Фрунзенском РУВД рассказали, что жена владельца Renault Laguna на парковке потеряла ключи от машины. Муж, чтобы авто не угнали, снял одно колесо и отнес его домой. Как оказалось, этого было мало. Мужчина, нашедший ключи, нажал на кнопку пульта, и у припаркованной рядом Renault открылся центральный замок.

Угонщик завел авто и поехал. Но через несколько кварталов его остановили сотрудники милиции, обратившие внимание на странный автомобиль. По словам сотрудников РУВД, злоумышленник сам удивился не меньше, узнав, что у машины только три колеса. Он задержан. Возбуждено уголовное дело.
о_0

Прочитать...

кто-нибудь объясните чётакое развал-схождение?
/-\

Прочитать...

Экипаж, вернувшийся из рейса, рассказал про Ан-12 в одном из африканских портов. Каждое из десяти колес самолета было наполовину выкрашено белой краской - как будто бы сумасшедший маляр разделил каждое колесо напополам по диаметру и красил только одну половину. Все строили догадки, кто и зачем так покрасил колеса.

Удивлялись они не долго. Выезжая за территорию аэропорта, они увидели цветочную клумбу, разбитую еще при СССР. Клумба была традиционно огорожена списанными колесами, наполовину вкопанными в землю. Надземная часть колес выкрашена в белый цвет. Многих колес не хватало...

Прочитать...

Есть колеса,- нет машины,
да и колеса велосипедные,
да и велосипед - сломан,
да и колеса дырявые,
да и дырки - с пятак,
да и черт с ней,машиной,
задавишь еще кого.

Юрий Татаркин.

Прочитать...

В ответ на историю №7 от 16.01.2006:
Надпись на визитке "Круглосуточно!
Развал-схождение вашего КУЗОВА!!!"

1) В славном городе Екатеринбурге можно абсолютно на КАЖДОМ столбе
увидеть прямоугольные листочки, висящие вертикально, на которых в
столбик написаны цифры и ничего более. Это номера телефонов интимных
услуг.

2) Лет пять назад, был грешок, пользовался услугами продажных дам в г.
Перми. По окончании сеанса вручили визитку: ВАКУУМНЫЕ НАСОСЫ.
КРУГЛОСУТОЧНО.
Не правда ли очень тонко подчеркнута суть? :)

Прочитать...

Автосервис автомобиля Майбах. Прикатывает невьеб..нно крутой русский на
автосервис и cдает машину на ремонт по мелочам. Через день приезжает
забирать. Ему дают счет за проделанную работу. Он смотрит и говорит:
- Ну ладно! Панель поменяли - это ручная работа!
- Ну ладно! Красное дерево отполировали! Тоже ручная работа!
- Ну а, бл..дь, за подкачку колес какого х...я с меня 50.000$?
Выходит мастер и говорит:
- Как какого х...я? Мы же колеса не насосом, а ртом подкачивали!!!

Прочитать...

У блондинки спросили: - Почему автомобиль ездит быстрее велосипеда? - У велосипеда два колеса, а у автомобиля четыре, - ответила та. (C) Роби

Прочитать...

Обсуждение статьи о ISP на одном из форумов:

Woland:
В виду плохого понимания Вами предметной области поясню на пальцах: автор имеет поддомкраченный автомобиль без колес и четыре отдельно лежащих колеса. Не прочитав инструкцию по замене колес, он хватается за сварочный аппарат, надевает колеса и наглухо их приваривает, что и другим советует. Кроме того, он утверждает, что сварка будет непрочной, если эпоксидкой не приклеить 4 колпака к дискам, а пятый, из запасного набора, к решетке радиатора. "Задача выполнена - автомобиль поедет, критики идут нафиг" - констатирует он в итоге, не понимая того факта, что некоторые вещи, описанные им, делаются гораздо проще, другие излишни, а третьи вообще вредны.

Да, и еще... Когда ему говорят про гайки и гаечные ключи, то он ухмыляется и верит в них примерно так же, как человек старше 15 лет в Деда Мороза.

Прочитать...

Обсуждение статьи о ISP на одном из форумов:

Woland:
В виду плохого понимания Вами предметной области поясню на пальцах: автор имеет поддомкраченный автомобиль без колес и четыре отдельно лежащих колеса. Не прочитав инструкцию по замене колес, он хватается за сварочный аппарат, надевает колеса и наглухо их приваривает, что и другим советует. Кроме того, он утверждает, что сварка будет непрочной, если эпоксидкой не приклеить 4 колпака к дискам, а пятый, из запасного набора, к решетке радиатора. "Задача выполнена - автомобиль поедет, критики идут нафиг" - констатирует он в итоге, не понимая того факта, что некоторые вещи, описанные им, делаются гораздо проще, другие излишни, а третьи вообще вредны.

Да, и еще... Когда ему говорят про гайки и гаечные ключи, то он ухмыляется и верит в них примерно так же, как человек старше 15 лет в Деда Мороза.

Прочитать...

Колес нам не надо
Не надо нам плана
Все это заменит нам
Пара матана!

Какие колеса?
Какой нахуй план?
Проснулся, оделся
Ебаш на матан!

Прочитать...

Смотрю газету. На последней странице "досуг", "сауна, массаж", все такое. На одной из объяв барышня в нижнем белье и рядом надпись "Развал-схождение". Думаю звонить.

Прочитать...

девушка рассказывает:
-решила пропылисосить салон в машине. Потом пришлось развал-схождение делать.

Прочитать...
Мы Вконтакте vk.com/bibofun
Лучшее за неделю

Лучшие авторы


Все материалы, которые размещены на сайте, представлены только для ознакомления и являются собственностью их правообладателя. Администрация не несет ответственности за информацию, размещенную посетителями сайта. Сообщения, оставленные на сайте, являются исключительно личным мнением их авторов, и могут не совпадать с мнением администрации. письма слать на: sitemagnat@gmail.com