18+
1 секунда Для мозга Хочу знать Исторические факты Реклама Советы Путешествия Авто
«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Путешествия

Авто

19-03-2017

Lotus 88.


Нравится(+) 0 Не нравится(-) Google+
Интеркулер
Интеркулер

Интеркулер

Во время сжатия воздуха в турбине он нагревается. Попадание горячего во входной коллектор — это не есть хорошо.
Во-первых, теплый воздух имеет меньшую плотность, чем холодный, а значит и весит он меньше. Важно помнить, что масса (а не объем), воздуха вдохнутого двигателем определяет мощность. Так что если двигатель кормится теплым воздухом, то максимальная мощность падает. Вторая проблема, при поступлении теплого воздуха, — это увеличение детонации. Детонация — это нестабильный процесс сгорания, когда огонь не движется прогрессивно по камере сгорания, а вместо этого смесь воздуха и топлива взрывается. Когда это происходит, поврежлаются поршни, кольца и даже возможно головки блока.

Если удасться снизить температуру воздуха, на выходе из турбины, двигатель потенциально сможет выдать большую мощность. Интеркулеры используются как раз для этой цели.

Повышение температуры
Есть целый ряд факторов, который способствует повышению температуры. Во-первых, чем выше давление, тем больше будет температура. В качестве правила, если вы повышаете давление больше чем на 0.5 bar (~ 7 psi), интеркулер — становится хорошим предметом для инвестиций. Во-вторых, чем ниже эффективность компрессора, тем выше температура. Однако, очень трудно предсказать эффективность компрессора при конкретной установки, даже если есть данные произвожителя на компрессор. Другими словам, это комбинация из многих факторов потока воздуха, давления, работает ли компрессор на пределе или еще есть запас. Оптимальнее всего иметь небольшой запас. В-третьих, турбовый двигатель не работает в постоянных условиях. Типичная дорожная машина, находится "под давлением" примерно 5% от общего времени, и даже при повышении наддува это обычно длится не более 20 секунд. Почти любая турбовая машина при полном наддуве продолжительностью 20 секунд наберет более 160 км/ч с места, что означает что более продолжительный наддув требуется только при подъеме в горы, буксировке прицепа или управлении на максимальной скорости. В то время подразумевается, что все машины должны быть заточены для максимальной нагрузки, в раельность таких машин очень мало. Это означает, что теплоотводящие факторы должны приниматься во внимание.

Если температура воздуха во входном коллекторе при спокойной езде на 20 градучов выше окружающей, то при температуре воздуха в 25 градусов, на вход двигателя будет поступать 45-ти градусный воздух. Через приблизительно 30 минут такой езды, все окружающие компоненты тоже будут иметь такую температуру. Если такая машина, неожиданн выйдет на уровень полного наддува, то температура поступающего воздуха резко повысится, от него начнут греться другие компоненты (турбо-компрессор, входной коллектор), тем самым охлаждая воздух и ограничивая влияние интеркулера на такой вид наддува.

Как результат, на неругулярный короткий наддув, что типично для обычных авто, интеркулер не оказывает такого сильного влияения, как кажется по-началу. (это не означает что интеркулер неэффективен).

Эффективность интеркулера.
Интеркулер делает две вещи — он снижает температуру поступающего воздуха и в тоже время немного уменьшает давление наддува. Последнее происходит из-за сопротивления потока оказываемого интеркулером. Некоторые ограничения являются неустранимами, потому что воздушные потоки в интеркулере должны быть турбулентны, чтобы поддерживать эффективность интеркулера на должном уровне, за счет контакта большего количества воздуха с его поверхностью. Однако если давление падает слишком сильно, то это отразиться на мощности. Уровень падения в 1-2 psi — можно считать приемлимым для хорошего интеркулера.

Эффективность интеркулера измеряется снижением температуры поступающего воздуха. Если интеркулер уменьшает температуру воздуха в сравнении с окружающей, значит такой интеркулер эффективен на 100%.
Это было бы предметом восхищения, потому что в реальности ни один интеркулер не может достичь этого. Обычные цифры для хорошего интеркулера — это 70%.

Виды интеркулеров.
Большинство интеркулеров делиться на две категориии воздух/воздух и воздух/вода. Есть так же специальные виды интеркулеров, которые охлаждают воздух ниже окружающей температуры за счет использования льда или закиси озота (нитроса), но они здесь рассматриваться не будут.

Интеркулеры воздух/воздух
Это наиболее распространенный вид интеркулеров, из предлагаемых в качестве заводских и в качестве тюнинговых. Технически они очень просты, грубы и надежны. Такого вида интеркулер состоит из трубы и пластинчатого радиатора. Воздух проходит через тонкие трубчатые пластины радиатора, соединенные в верхней части друг с другом. Часто внутри тонких трубок располагают небольшие перегородки, чтобы создавать турбулентность и таким образом повышать теплообмен. Между трубками находятся другие перегородки обычно уложенные зиг-загом. Практически все интеркулеры изготовлены из аллюминия. Поступающий при движении вперед поток воздуха способствует охлаждению воздуха внутри радиатора, унося избыток тепла в атмосферу.

Помимо описанной вверху основной части интеркулера, есть еще другие которые тоже влият на теплообмен.
Для обеспечения распределения воздуха по всем крохотным трубочкам используются конечные резервуары, которые приварены с обоих сторон радиатора. Некоторые производитель используют дизайн в двойным проходом — и вход и выход на одной стороне и разделены между собой перегородкой.

Хороший производитель обычно указывает как минимум две спецификации — это падение давлени для заданного потока воздуха (или для определенной мощности) и эффект от охлаждения (как падение температуры). Так как такого вида интеркулера используют для охлаждения окружающий воздух, то они не могут быть слишком эффективны — просто чем больше — тем лучше. Как правило размер ограничиваеться наличием свободного места на Вашем авто и толщиной Вашего бумажника.

Многие заводские интеркулеры установлены меньшего размера, чем требуется. Мне приходилось видеть интеркулеры размером с книгу установленные на машинах с мощность выше 150 киловатт, такие автомобили могут находиться на пике своей мощности только очень короткое время. С другой стороны, например Nissan Skyline GT-R имеет интеркулер размером 60x30x6 и при температуре воздуза в 35 градусов обеспечивает темепературу 45 градусов во входном коллекторе при давлении в 1 бар и продолжительной езде с нажатой в пол педалью при скорости 250 км/ч.

Установка интеркулера
Основное при установке — это выбрать правильное место. Первое что требуется принять во внимание — это температура окружающего воздуха. Интеркулер вбирает в себя тепло также быстро как и защищает от него. Это означает, что расположенный в подкапотном пространстве интеркулер может очень быстро превратиться в грелку для воздуха, если об этом специально не позаботиться. Турбовые машины имеют особенно высокие температуры под капотом и требует особого внимания к потокам воздуха под капотом. Особенно важно это становиться когда вы останавливаетесь во время очередной светофорной гонки. В этот момент тепло активно проходит прямо через интеркулер.

На данный момент наиболее удачное расположение интеркулера это впереди перед радиатором двигателя. Производитель автомобиля уже аэродинамически протестировал машину, чтобы через это место проходили достаточно большие воздушные потоки для охлаждения двигателя. Примите во внимание, что интеркулер должен быть впереди других радиаторов также (например впереди радиатора кондиционера, если он у Вас есть).

Интеркулер типа воздух/воздух должен пропускать через себя как можно больше воздуха. Многие просто размещают интеркулер впереди машины, надеясь что этого достаточно. Однако, если для воздуха имеються более легкие пути — он пойдет ими. Чтобы избежать этого, возможно полезно установить металлические пластины — направляющие воздух сквозь защитную сетку на интеркулер, и полоски из пенообразной резины помогут перекрыть воздуху пути для отступ

А что если бы...
А что если бы... (9 фото)

А что если бы...

Креативщики из Freaking News на сей раз попробовали применить свои умения для создания моделей машин, которые объединили бы в себе элементы и особенности современных автомобилей и старинных классических моделей. И вот что у них получилось.

Многодроссельный впускной коллектор. Расширяем кругозор.
Многодроссельный впускной коллектор. Расширяем кругозор.

Многодроссельный впускной коллектор. Расширяем кругозор.

Термины «многодроссельный впрыск» и «многодроссельный мотор» звучат в среде тюнеров довольно часто. Вспоминают их обычно, когда речь заходит о дрэг-рейсинге, реже – в дискуссиях об автоспорте. Об одной из многодроссельных машин мы писали в статье «Зеленоградский кошмар». В России есть еще несколько таких автомобилей, выступающих в гонках на четверть мили. Конструктивно их моторы очень близки.

Узнать многодроссельный (число привязано к количеству цилиндров, то есть 4-дроссельный, 6-дроссельный и т.д.) мотор довольно просто – впускные коллекторы таких машин не связаны в один узел. К каждому цилиндру подходит свой металлический патрубок, изогнутый или прямой. По компоновочным соображениям второй вариант используют чаще. Хотя, спору нет, «дудки», особенно импортные, выглядят жутко красиво. Сверкающие хромом, а порой даже золотом, нацелившиеся по ходу движения «дула», прямо-таки завораживают. Мотор сразу узнается как гоночный.
Выглядит устройство просто, если не сказать примитивно. А принципы работы? Тут, как водится, есть свои хитрости. За консультацией мы обратились в технический центр «КарТюнинг», инженеры которого проводили эксперименты с такой системой.

Появление многодроссельного впрыска, известного также как «прямые впускные каналы», или individual throttle bodies (ITB), в тюнинге не случайно. Как и многие другие технологии форсирования двигателей внутреннего сгорания, «мультидроссель» (термин мой. – И. П.) пришел из автоспорта, где применялся с 20-х годов. Правда, в начале ХХ века впрысковых систем еще не было и «дудки» совмещались с карбюраторами.
«Мультидроссели» существуют и на современных спортивных автомобилях. Их применяют кольцевики всего мира, ставят и на мотоциклах.

Одну из самых широких линеек двигателей с многодроссельным впрыском представляет фирма TodaRacing, создающая гоночные моторы для серийных японских спорткаров: Honda NSX и S2000, Mazda Miata, Nissan Skyline GT-R, Subaru Impreza WRX... Эта же система характерна и для двигателей BMW M3 и M5 – спортмодификаций стандартных машин третьей и пятой серий, подготовленных отделением M-Techniсk. Правда, опознать моторы «эмок» как многодроссельные не так уж просто – впускные коллекторы закрыты от любопытных глаз пластиковыми или карбоновыми кожухами.
«Дудки» обожают англичане и американцы, которые выпускают спортивные двигатели или модифицируют стандартные. Так, довольно часто моторы с многодроссельным впрыском можно увидеть на современных вариациях легендарного Lotus Super Seven, например Westfield. Заметьте, как свято хранятся связи времен: реплики «Супер Семерки» недалеко ушли от прародителя.

В принципе, «мультидроссели» предлагают для любых импортных бензиновых автомоторов. Но многие фирмы-производители указывают, что их бессмысленно применять для низкофорсированных или «средних» двигателей: ITB должны быть последней стадией форсировки после изменения степени сжатия и перепрограммирования электронного блока управления («перепрошивки мозгов»). Если речь идет не о специально сконструированном, а о стандартном, но переделанном моторе, требуется замена форсунок на более производительные или установка пары форсунок на каждый тракт. Например, на двигатель 1.6 зеленоградской машины были установлены форсунки от 2,5-литрового мотора BMW. Необходимы и другие модификации, в том числе полное изменение системы выпуска: пара впуск/выпуск из-за тех же рабочих тактов должна четко соответствовать друг другу. Распредвалы, коленвалы, поршни, кольца и прочие детали тоже, конечно, меняются. Если собрать все переделки вместе, фактически получается совершенно другой мотор.
Но допустим, что все стадии пройдены и без «дудок» свет не мил. Какие варианты?

Если забыть про карбюраторы, все многодроссельные системы можно поделить на два основных вида – с ресиверами и без них. Есть и подвиды – с воздушными фильтрами или «открытые». Тут даже объяснять нечего. Смысл установки воздушного фильтра один: сберечь мотор от пыли (читай – абразива) как можно дольше. Поэтому он и стоит на том же Westfield – «автомобиле выходного дня», рассчитанном далеко не на один-два заезда. В спорте, как всегда, свои ценности.

Что касается ресиверов и их отсутствия, сторонников и противников той и другой схемы примерно поровну. Напомним, что это устройство – некий накопитель воздуха, связанный с впускными коллекторами, – проще говоря, металлическая банка определенного объема. Ресивер обеспечивает необходимое давление (подпор) в коллекторе на высоких оборотах.

Обычные впускные коллекторы «гражданских» машин усреднены так, чтобы быть как можно дешевле в производстве, соответствовать потребностям большинства покупателей и вписываться в многочисленные экологические нормы. Ни о каких индивидуальных настройках речи быть не может.

Многодроссельная система улучшает наполнение цилиндров – это следствие усиления волн давления и разрежения во впускных каналах. Как известно, масса воздуха во впускном коллекторе движется волнообразно с определенной амплитудой. Фазы давления и разрежения должны быть четко синхронизированы с открытием/закрытием впускных и выпускных клапанов. Широкие равнодлинные каналы со сниженным газодинамическим сопротивлением создают подпор воздуха на рассчитанных оборотах мотора. Помимо этого отдельный впускной канал на каждый цилиндр позволяет избежать взаимного влияния трактов друг на друга – наложения волновых колебаний и неравномерного наполнения цилиндров. На практике несколько дроссельных заслонок вместо одной значительно ускоряют отклик автомобиля на нажатие педали газа. Разумеется, все это сказывается и на ВСХ. Со всеми перечисленными модификациями, которых набирается немало, прибавка максимальной мощности и крутящего момента хорошо собранного и отстроенного мотора с такой системой возрастает на 10–15 процентов.

«Мультидроссель» требует трудоемких расчетов под каждый конкретный мотор. И все равно газодинамика не укладывается в формулы, поэтому после изготовления системы нужны испытания, доводки и новые расчеты. И снова тесты. Для тюнеров, как это легко понять, алгоритм совершенно неприемлемый. Да, эмпирическим путем получили, что для вазовского 8-клапанника близкая к оптимальной длина впускного тракта – около 400 мм, круглого сечения, с определенной обработкой внутренних поверхностей. Это знают многие. Но как построить многодроссельную систему на базе этого мотора – хорошо представляют только считанные единицы.
Кроме того, возникает довольно много «побочных эффектов»: сниженный ресурс двигателя и повышенный из-за измененной системы питания расход бензина. Важно также, что производство и обслуживание таких систем, тщательность выбора материалов и изготовление деталей – довольно дорогое удовольствие. Все это веские причины для того, чтобы на «гражданских» автомобильных ДВС «волшебные дудки» не прижились.

Те же причины делают их объектом «нон грата» и в тюнинге. Для клиента тюнинговой мастерской стоимость многодроссельного впрыска примерно равна цене серьезной комплексной доводки отечественного ДВС. Зато масштабы влияния на ресурс двигателя здесь несравнимы – «мультидроссель» сокращает ему жизнь намного активнее.

Стали известны 45 участников Парижского автосалона-2012
___________________________________________

Стали известны некоторые подробности Парижского автосалона 2012 года, который пройдет в выставочном центре Paris Expo Porte de Versailles с 29 сентября по 14 октября 2012.

На данный момент свое участие в выставке подтвердили 45 автопроизводителей: Abarth, Alfa Romeo, Aiham Mega, Audi, Bentley, BMW, Chatenet, Chevrolet, Citroen, Dacia, Detomaso, Exagon, Ferrari, FIAT, Ford, Honda, Infiniti, Isuzu, Jaguar, Jeep, KIA, Lancia, Land Rover, Lexus, Lotus, Maserati, Mazda, McLaren, MINI, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, PGO, Porsche, Renault, Rolls Royce, Seat, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota, Venturi, Volkswagen, Volvo. Пока что в списке участников не значатся такие крупные автопроизводители, как Mercedes и Hyundai.

Парижский автосалон 2012 года – это более 96 тысяч квадратных метров выставочной площади и более 100 мировых премьер в 9 павильонах. На автошоу ожидается около 13 тысяч журналистов из 103 стран мира.

Прочитать...
В Арабских Эмиратах каретами скорой помощи станут спортивные суперк...
В Арабских Эмиратах каретами скорой помощи станут спортивные суперк...

В Арабских Эмиратах каретами скорой помощи станут спортивные суперкары.

Скорая помощь в Дубае следует по стопам полиции и оснащает свой автопарк спортивными автомобилями. Первыми неотложками стали Lotus Evora и два Ford Mustang. Они оборудованы комплектами медикаментов для оказания первой помощи пациентам, находящимся в критическом состоянии.

Эти машины не предназначены для перевозки пациентов, так что тем, кому требуется транспортировка в госпиталь, придется дождаться обычной скорой помощи или вертолета, сообщает интернет-издание Popular Mechanics. Автомобили могут развивать скорость до 300 км/ч и, в зависимости от дорожной обстановки, будут прибывать к месту происшествия в 2-3 раза быстрее обычных неотложек.

По статистике, в ОАЭ машина скорой помощи прибывает к пациенту в среднем за 8 минут, но перед новыми неотложками поставили задачу добираться до больного менее чем за 4 минуты.
Lotus Evora арабские медики уже прозвали "Первая помощь", он был представлен на выставке Gitex Technology Week в Дубае, пишет газета The National.

Хотя этот двухместный автомобиль не рассчитан на транспортировку больного в госпиталь, он оборудован кислородными подушками, сердечными дефибрилляторами, средствами для наложения гипсовых повязок, компьютерной базой данных граждан ОАЭ и связью с местными медицинскими учреждениями.
"Мы теперь можем оказать помощь в самых чрезвычайных ситуациях", - заявил Саид Аль Мамари, парамедик Дубайской службы скорой помощи.

"Мы планируем проводить специальные курсы для водителей таких спорткаров-неотложек. Курсы будут платными. Стоимость обучения - 1000 долларов США. Пока ни один водитель Дубайской службы скорой помощи таких курсов не прошел. Поэтому решено, что Lotus Evora мы будем выставлять на всеобщее обозрение у туристических объектов, таких как пятизвездочная гостиница Джумейра Бич и небоскреб Бурдж-Халифа", - заявил Мамари.

Спорткары скорой помощи стоят от 300 до 400 тысяч дирхамов ОАЭ. Это примерно от 82 000 до 109 тысяч долларов США.
Но медики могут только позавидовать дубайским полицейским. В их гаражах самое большое число самых дорогих суперкаров в мире: Nissan GT-R - 100 000 долларов, Mercedes Benz SLS AMG - 200 000 долларов, McLaren MP4-12C - 240 000 долларов, Ferrari FF - 300 000 долларов, Bentley Continental GT - 200 000 долларов, Lamborghini Aventador - 450 000 долларов, Bugatti Veyron - 1,6 млн долларов, Aston Martin One-77 - 2 млн долларов.

Что касается медицинской помощи, то ОАЭ не обошлись без другого рекорда. В Дубае уже состоит на службе самая большая машина скорой помощи длиной 18 метров. Называется она "Автобус скорой помощи Дубая". Автобус может разместить и доставить в госпиталь 44 пациента.

В автобусе скорой помощи есть интернет, факс и спутниковое наблюдение. Кроме того, крыша автобуса оборудована под вертолетную площадку. В автобусе находятся комнаты для сложных операций и рентгеновский кабинет.

Lotus обзавелся тюнинг-ателье
Lotus обзавелся тюнинг-ателье

Lotus обзавелся тюнинг-ателье

Британский производитель спорткаров Lotus обзавелся придворным тюнинг-ателье. Высокой чести делать эти четырехколесные ракеты еще более спортивными удостоена немецкая компания Mansory, которая получила статус официального кастомайзера Lotus.

Mansory займется выпуском заказных версий Lotus на базе моделей Elise, Exige и Evora с индивидуальным исполнением кузова и отделки. Презентация первых плодов германо-британского сотрудничества намечена на эту осень – работы Mansory будут показаны в рамках Парижского автосалона в сентябре.

В прошлом году в Женеве Lotus и Mansory уже показали версию Mansory Evora, которая получила более агрессивный передок, новую крышу из карбона, новые воздухозаборники, задний диффузор, крышку двигателя, корпуса зеркал и фиксированный задний спойлер.

Основатель Mansory Курош Мансори заявил, комментируя получение своей фирмой статуса "придворного ателье" Lotus: "Как официальная студия по тюнингу Lotus, мы намерены усиливать существующие варианты с помощью гармонично вписывающейся в дизайн машины аэродинамических элементов и ультра-легких колесных дисков. А высококачественные и стильные элементы отделки интерьера в стиле Mansory придадут спорткарам Lotus законченные черты ".

Компания Lotus представила сверхлегкую версию спорткара Exige
Компания Lotus представила сверхлегкую версию спорткара Exige

Компания Lotus представила сверхлегкую версию спорткара Exige

Компания Lotus разработала новую модификацию спорткара Exige. Автомобиль получил название Sport 350 и стал на 51 кг легче обычной модели. Продажи автомобиля в Европе начнутся уже в феврале. 

Добиться снижения веса удалось благодаря установке более легкого аккумулятора и облегченных опор двигателя, Кроме этого спорткар оснастили другой центральной консолью с открытым механизмом переключения передач. 

Под капотом новинки устанавливается 3,5-литровый бензиновый двигатель V6. Мощность мотора составляет 345 л.с. и 400 Нм крутящего момента. Спорткар, который оборудован механической коробкой передач, до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 3,9 секунды. Максимальная скорость – 274 км в час. Sport 350, оснащенный автоматической трансмиссией до 100 км/ч может разогнаться за 3,8 секунды. Максимальная скорость составляет 261 км в час. 

Автомобиль также оснащается более жесткими амортизаторами и модернизированной подвеской. Кроме этого, инженеры компании изменили геометрию машины, благодаря чему удалось улучшить управляемость транспортного средства. 

Последней премьерой Lotus стал новый спорткар 3-Eleven, построенный на базе Exige. Новинка оснащается 3,5-литровым бензиновым двигателем V6. Таким же агрегатам комплектуется Evora 400. Мощность мотора составляет 450 л.с. и 450 Нм крутящего момента. Дорожная версия автомобиля получила шестиступенчатую механическую коробку передач, а гоночная модификация - секвентальной трансмиссией с таким же количеством ступеней. 

До первых 100 км/ч трековая версия спорткара 3-Eleven разгоняется менее чем за три секунды. Максимальная скорость гоночной модификации – 280 км/ч, а дорожной – 290 километров в час. В Lotus ожидают, что Северную петлю Нюрбургринга машина будет способна преодолеть за 7 минут 09 секунд. Таким образом , 3-Eleven стал самым мощным автомобилем Lotus.

Система изменения степени сжатия.
Система изменения степени сжатия. (2 фото)

Система изменения степени сжатия.

Степень сжатия – важная характеристика двигателя внутреннего сгорания, определяемая отношением объема цилиндра при нахождении поршня в нижней мертвой точке к объему в верхней мертвой точке (объему камеры сгорания). Повышение степени сжатия создает благоприятные условия для воспламенения и сгорания топливно-воздушной смеси и, соответственно, эффективного использования энергии. Вместе с тем, работа двигателя на разных режимах и разных топливах предполагает разную величину степени сжатия. Эти свойства в полной мере используются системой изменения степени сжатия.

Система обеспечивает повышение мощности и крутящего момента двигателя, снижение расхода топлива и вредных выбросов. Основная заслуга системы изменения степени сжатия в способности работы двигателя на разных марках бензина и даже разных топливах без ухудшения характеристик и детонации.

Создание двигателя с переменной степенью сжатия достаточно сложная техническая задача, в решении которой существует несколько подходов, заключающихся в изменении объема камеры сгорания. В настоящее время имеются опытные образцы таких силовых установок.

Пионером в создании двигателя с переменной степенью сжатия является фирма SAAB, представившая в 2000 году пятицилиндровый двигатель внутреннего сгорания, оборудованный системой Variable Compression. В двигателе использована объединенная головка блока цилиндров с гильзами цилиндров. Объединенный блок с одной стороны закреплен на валу, с другой взаимодействует с кривошипно-шатунным механизмом. КШМ обеспечивает смещение объединенной головки от вертикальной оси на 4°, чем достигается изменение степени сжатия в пределе от 8:1 до 14:1.

Необходимое значение степени сжатия поддерживается системой управления двигателем в зависимости от нагрузки (при максимальной нагрузке – минимальная степень сжатия, при минимальной – максимальная степень сжатия). Несмотря на впечатляющие результаты двигателя по мощности и крутящему моменту, силовая установка не пошла в серию, а работы по ней в настоящее время свернуты.

Более современной разработкой (2010 год) является 4-х цилиндровый двигатель от MCE-5 Development объемом 1,5 л. Помимо системы изменения степени сжатия двигатель оснащен другими прогрессивными системами – непосредственного впрыска и изменения фаз газораспределения.

Схема двигателя с переменной степенью сжатия MCE-5

Конструкция двигателя предусматривает независимое изменение величины хода поршня в каждом цилиндре. Зубчатый сектор, выполняющий роль коромысла, с одной стороны взаимодействует с рабочим поршнем, с другой – с поршнем управления. Коромысло рычагом соединено с коленчатым валом двигателя.

Зубчатый сектор перемещается под действием поршня управления, выполняющего роль гидроцилиндра. Объем над поршнем заполнен маслом, объем которого регулируется клапаном. Перемещение сектора обеспечивает изменение положения верхней мертвой точки поршня, чем достигается изменение объема камеры сгорания. Соответственно изменяется степень сжатия в пределе от 7:1 до 20:1.

Двигатель MCE-5 имеет все шансы попасть в серию в ближайшей перспективе.

Схема двигателя с переменной степенью сжатия MCE-5
1.соединительный рычаг
2.шестерня синхронизации
3.стойка поршня
4.рабочий поршень
5.выпускной клапан
6.головка блока цилиндров
7.впускной клапан
8.поршень управления
9.блок цилиндров
10.стойка поршня управления
11.зубчатый сектор
12.коленчатый вал

Еще дальше в своих исследованиях пошел Lotus Cars, представив двухтактный двигатель Omnivore (дословно – всеядное животное). Как заявлено, двигатель способен работать на любом виде жидкого топлива – бензин, дизельное топливо, этанол, спирт и др.

В верхней части камеры сгорания двигателя выполнена шайба, которая перемещается эксцентриковым механизмом и изменяет объем камеры сгорания. С такой конструкцией достигается рекордная степень сжатия 40:1. Тарельчатые клапаны в газораспределительном механизме двигателя Omnivore не используются.

Дальнейшее развитие системы сдерживает низкая топливная экономичность и экологичность двухтактных двигателей, а также их ограниченное применение на автомобилях.

Многодроссельный впускной коллектор. Расширяем кругозор.
Многодроссельный впускной коллектор. Расширяем кругозор. (3 фото)

Многодроссельный впускной коллектор. Расширяем кругозор.

Термины «многодроссельный впрыск» и «многодроссельный мотор» звучат в среде тюнеров довольно часто. Вспоминают их обычно, когда речь заходит о дрэг-рейсинге, реже – в дискуссиях об автоспорте. Об одной из многодроссельных машин мы писали в статье «Зеленоградский кошмар». В России есть еще несколько таких автомобилей, выступающих в гонках на четверть мили. Конструктивно их моторы очень близки.

Узнать многодроссельный (число привязано к количеству цилиндров, то есть 4-дроссельный, 6-дроссельный и т.д.) мотор довольно просто – впускные коллекторы таких машин не связаны в один узел. К каждому цилиндру подходит свой металлический патрубок, изогнутый или прямой. По компоновочным соображениям второй вариант используют чаще. Хотя, спору нет, «дудки», особенно импортные, выглядят жутко красиво. Сверкающие хромом, а порой даже золотом, нацелившиеся по ходу движения «дула», прямо-таки завораживают. Мотор сразу узнается как гоночный.
Выглядит устройство просто, если не сказать примитивно. А принципы работы? Тут, как водится, есть свои хитрости. За консультацией мы обратились в технический центр «КарТюнинг», инженеры которого проводили эксперименты с такой системой.

Появление многодроссельного впрыска, известного также как «прямые впускные каналы», или individual throttle bodies (ITB), в тюнинге не случайно. Как и многие другие технологии форсирования двигателей внутреннего сгорания, «мультидроссель» (термин мой. – И. П.) пришел из автоспорта, где применялся с 20-х годов. Правда, в начале ХХ века впрысковых систем еще не было и «дудки» совмещались с карбюраторами.
«Мультидроссели» существуют и на современных спортивных автомобилях. Их применяют кольцевики всего мира, ставят и на мотоциклах.

Одну из самых широких линеек двигателей с многодроссельным впрыском представляет фирма TodaRacing, создающая гоночные моторы для серийных японских спорткаров: Honda NSX и S2000, Mazda Miata, Nissan Skyline GT-R, Subaru Impreza WRX... Эта же система характерна и для двигателей BMW M3 и M5 – спортмодификаций стандартных машин третьей и пятой серий, подготовленных отделением M-Techniсk. Правда, опознать моторы «эмок» как многодроссельные не так уж просто – впускные коллекторы закрыты от любопытных глаз пластиковыми или карбоновыми кожухами.
«Дудки» обожают англичане и американцы, которые выпускают спортивные двигатели или модифицируют стандартные. Так, довольно часто моторы с многодроссельным впрыском можно увидеть на современных вариациях легендарного Lotus Super Seven, например Westfield. Заметьте, как свято хранятся связи времен: реплики «Супер Семерки» недалеко ушли от прародителя.

В принципе, «мультидроссели» предлагают для любых импортных бензиновых автомоторов. Но многие фирмы-производители указывают, что их бессмысленно применять для низкофорсированных или «средних» двигателей: ITB должны быть последней стадией форсировки после изменения степени сжатия и перепрограммирования электронного блока управления («перепрошивки мозгов»). Если речь идет не о специально сконструированном, а о стандартном, но переделанном моторе, требуется замена форсунок на более производительные или установка пары форсунок на каждый тракт. Например, на двигатель 1.6 зеленоградской машины были установлены форсунки от 2,5-литрового мотора BMW. Необходимы и другие модификации, в том числе полное изменение системы выпуска: пара впуск/выпуск из-за тех же рабочих тактов должна четко соответствовать друг другу. Распредвалы, коленвалы, поршни, кольца и прочие детали тоже, конечно, меняются. Если собрать все переделки вместе, фактически получается совершенно другой мотор.
Но допустим, что все стадии пройдены и без «дудок» свет не мил. Какие варианты?

Если забыть про карбюраторы, все многодроссельные системы можно поделить на два основных вида – с ресиверами и без них. Есть и подвиды – с воздушными фильтрами или «открытые». Тут даже объяснять нечего. Смысл установки воздушного фильтра один: сберечь мотор от пыли (читай – абразива) как можно дольше. Поэтому он и стоит на том же Westfield – «автомобиле выходного дня», рассчитанном далеко не на один-два заезда. В спорте, как всегда, свои ценности.

Что касается ресиверов и их отсутствия, сторонников и противников той и другой схемы примерно поровну. Напомним, что это устройство – некий накопитель воздуха, связанный с впускными коллекторами, – проще говоря, металлическая банка определенного объема. Ресивер обеспечивает необходимое давление (подпор) в коллекторе на высоких оборотах.

Обычные впускные коллекторы «гражданских» машин усреднены так, чтобы быть как можно дешевле в производстве, соответствовать потребностям большинства покупателей и вписываться в многочисленные экологические нормы. Ни о каких индивидуальных настройках речи быть не может.

Многодроссельная система улучшает наполнение цилиндров – это следствие усиления волн давления и разрежения во впускных каналах. Как известно, масса воздуха во впускном коллекторе движется волнообразно с определенной амплитудой. Фазы давления и разрежения должны быть четко синхронизированы с открытием/закрытием впускных и выпускных клапанов. Широкие равнодлинные каналы со сниженным газодинамическим сопротивлением создают подпор воздуха на рассчитанных оборотах мотора. Помимо этого отдельный впускной канал на каждый цилиндр позволяет избежать взаимного влияния трактов друг на друга – наложения волновых колебаний и неравномерного наполнения цилиндров. На практике несколько дроссельных заслонок вместо одной значительно ускоряют отклик автомобиля на нажатие педали газа. Разумеется, все это сказывается и на ВСХ. Со всеми перечисленными модификациями, которых набирается немало, прибавка максимальной мощности и крутящего момента хорошо собранного и отстроенного мотора с такой системой возрастает на 10–15 процентов.

«Мультидроссель» требует трудоемких расчетов под каждый конкретный мотор. И все равно газодинамика не укладывается в формулы, поэтому после изготовления системы нужны испытания, доводки и новые расчеты. И снова тесты. Для тюнеров, как это легко понять, алгоритм совершенно неприемлемый. Да, эмпирическим путем получили, что для вазовского 8-клапанника близкая к оптимальной длина впускного тракта – около 400 мм, круглого сечения, с определенной обработкой внутренних поверхностей. Это знают многие. Но как построить многодроссельную систему на базе этого мотора – хорошо представляют только считанные единицы.
Кроме того, возникает довольно много «побочных эффектов»: сниженный ресурс двигателя и повышенный из-за измененной системы питания расход бензина. Важно также, что производство и обслуживание таких систем, тщательность выбора материалов и изготовление деталей – довольно дорогое удовольствие. Все это веские причины для того, чтобы на «гражданских» автомобильных ДВС «волшебные дудки» не прижились.

Те же причины делают их объектом «нон грата» и в тюнинге. Для клиента тюнинговой мастерской стоимость многодроссельного впрыска примерно равна цене серьезной комплексной доводки отечественного ДВС. Зато масштабы влияния на ресурс двигателя здесь несравнимы – «мультидроссель» сокращает ему жизнь намного активнее.
Если все наши аргументы показались вам неубедительными – идите в авто- или мотоспорт.

Выставочный центр «Lotus» в Чанчжоу
Выставочный центр «Lotus» в Чанчжоу (5 фото)

Выставочный центр «Lotus» в Чанчжоу

Выставочный центр «Lotus» является своего рода иконой для города, в котором он расположен. Изначально здание задумывалось, как дополнение к существующему подземному строению, сейчас Центр – это изысканный цветок лотоса, отображающий три этапа его цветения.

В Арабских Эмиратах каретами скорой помощи станут спортивные суперк...
В Арабских Эмиратах каретами скорой помощи станут спортивные суперк...

В Арабских Эмиратах каретами скорой помощи станут спортивные суперкары.

Скорая помощь в Дубае следует по стопам полиции и оснащает свой автопарк спортивными автомобилями. Первыми неотложками стали Lotus Evora и два Ford Mustang. Они оборудованы комплектами медикаментов для оказания первой помощи пациентам, находящимся в критическом состоянии.

Эти машины не предназначены для перевозки пациентов, так что тем, кому требуется транспортировка в госпиталь, придется дождаться обычной скорой помощи или вертолета, сообщает интернет-издание Popular Mechanics. Автомобили могут развивать скорость до 300 км/ч и, в зависимости от дорожной обстановки, будут прибывать к месту происшествия в 2-3 раза быстрее обычных неотложек.

По статистике, в ОАЭ машина скорой помощи прибывает к пациенту в среднем за 8 минут, но перед новыми неотложками поставили задачу добираться до больного менее чем за 4 минуты.
Lotus Evora арабские медики уже прозвали "Первая помощь", он был представлен на выставке Gitex Technology Week в Дубае, пишет газета The National.

Хотя этот двухместный автомобиль не рассчитан на транспортировку больного в госпиталь, он оборудован кислородными подушками, сердечными дефибрилляторами, средствами для наложения гипсовых повязок, компьютерной базой данных граждан ОАЭ и связью с местными медицинскими учреждениями.
"Мы теперь можем оказать помощь в самых чрезвычайных ситуациях", - заявил Саид Аль Мамари, парамедик Дубайской службы скорой помощи.

"Мы планируем проводить специальные курсы для водителей таких спорткаров-неотложек. Курсы будут платными. Стоимость обучения - 1000 долларов США. Пока ни один водитель Дубайской службы скорой помощи таких курсов не прошел. Поэтому решено, что Lotus Evora мы будем выставлять на всеобщее обозрение у туристических объектов, таких как пятизвездочная гостиница Джумейра Бич и небоскреб Бурдж-Халифа", - заявил Мамари.

Спорткары скорой помощи стоят от 300 до 400 тысяч дирхамов ОАЭ. Это примерно от 82 000 до 109 тысяч долларов США.
Но медики могут только позавидовать дубайским полицейским. В их гаражах самое большое число самых дорогих суперкаров в мире: Nissan GT-R - 100 000 долларов, Mercedes Benz SLS AMG - 200 000 долларов, McLaren MP4-12C - 240 000 долларов, Ferrari FF - 300 000 долларов, Bentley Continental GT - 200 000 долларов, Lamborghini Aventador - 450 000 долларов, Bugatti Veyron - 1,6 млн долларов, Aston Martin One-77 - 2 млн долларов.

Что касается медицинской помощи, то ОАЭ не обошлись без другого рекорда. В Дубае уже состоит на службе самая большая машина скорой помощи длиной 18 метров. Называется она "Автобус скорой помощи Дубая". Автобус может разместить и доставить в госпиталь 44 пациента.

В автобусе скорой помощи есть интернет, факс и спутниковое наблюдение. Кроме того, крыша автобуса оборудована под вертолетную площадку. В автобусе находятся комнаты для сложных операций и рентгеновский кабинет.

Как придумывают названия мировым брендам.
Как придумывают названия мировым брендам.

Как придумывают названия мировым брендам.

Aston Martin - Название компании происходит от названия холма Астон-Клинтон, где один из создателей Лайонел Мартин одержал в 1913 году победу на Singer-10

Lamborghini - по имени создателя компании Ферруччо Ламборгини

Mitsubishi — придумал основатель компании Ятаро Ивасаки в 1870 году. По-японски означает «Три бриллианта». Название отображено и в логотипе компании.

Honda — имя основателя Soichiro Honda.

Hyundai — по-корейски «настоящее» (время).

Kawasaki — в честь основателя Shozo Kawasaki.

Porsche - основана известным конструктором Фердинандом Порше.

Lotus — Митч Капор, основатель компании, занимался медитацией. Отсюда и название (поза лотоса).

Nissan — ранее известна, как Nichon Sangio, что означает «Японская индустрия».

Происхождение названий известных брендов и компаний.
Происхождение названий известных брендов и компаний.

Происхождение названий известных брендов и компаний.

Adidas - в честь основателя компании Ади (Адольфа) Даслера.

Adobe - названа в честь реки Adobe Creek, которая текла за домом основателя компании Джона Ворнока.

Apache - изначально компания занималась поставкой патчей к программам. От этого произошло A PAtCHy, которое транформировалось в Apache. У индейцев есть своя версия...

Apple - яблоки - любимый фрукт основателя компании Стива Джобса. После трех месяцев тщетных попыток найти название для нового бизнеса, он поставил своим партнерам ультиматум: "Я назову компанию Apple, если к 5-ти часам вы не предложите лучшего". Apples Macintosh - название сорта яблок, продававшегося в США.

Casio - в честь основателя компании Касио Тадао (Kashio Tadao).

Cisco - сокращенно от San Francisco.

Compaq - от Comp и paq (маленькая интегрированная деталь).

Corel - в честь основателя компании Майкла Коупленда (Dr. Michael Cowpland). Расшифровывается COwpland REsearch Laboratory (Исследовательская лабаратория Коупленда).

Daewoo - основатель компании Ким Ву Чонг назвал компанию скромно, "Большая Вселенная", именно так переводится с корейского.

Fuji - названа в честь Фудзи, самой высокой горы Японии.

Google - название произошло от слова Googol, означающее единицу со 100 нулями. А Google было написано на чеке, который основатели этого проекта (среди которых, кстати, бывший россиянин - Сергей Брин) получили от первого инвестора. После этого они назвали поисковик именно так.

Hitachi - по-японски означает "рассвет".

Honda - имя основателя компании Soichiro Honda.

Hotmail - основателю компании Джеку Смиту пришла идея доступа к электронной почте через web из любой точки мира. Когда Сабир Бхатиа появился с бизнес-планом данного сервиса, он перебрал все слова, оканчивающиеся на "mail" и в конце концов остановился на hotmail, так как в названии присутствовали буквы HTML (язык разметки веб-страниц).

HP (Hewlett-Packard) - основатели компании Билл Хьюлетт (Bill Hewlett) и Дэйв Паккард (Dave Packard) бросали монетку, чтобы решить, чье имя будет первым в названии. Как вы понимаете, выиграл Билл.

Hyundai - по-корейски означает "настоящее" (время).

IBM - сокращение от International Business Machines (Интернациональные Машины для Бизнеса).

Intel - основатели компании Боб Нойс и Гордон Мур хотели назвать ее Moore Noyce, но к тому времени уже сущестовала сеть отелей с таким названием. Так что они решили остановиться на сокращении от INTegrated ELectronics (Интегрированная Электроника).

Kawasaki - названа в честь основателя компании Shozo Kawasaki.

Kodak - "K" - любимая буква Джорджа Истмена, основателя компании. Он искал слова, начинающиеся и заканчивающиеся этой замечательной буквой. Тем более, что во всех алфавитах "K" пишется одинаково. В конце концов, было выбрано "Кодак", якобы именно такой звук производит фотокамера при съемке.

Konica - ранее известна, как Konishiroku Kogaku.

LG - первые буквы двух корейских брэндов Lucky и Goldstar.

Lotus - Митч Капор, основатель компании, занимался медитацией. Отсюда и название (поза лотоса).

Microsoft - MICROcomputer SOFTware. Изначально писалось, как Micro-Soft. Затем черточку убрали.

Mitsubishi - название придумал основатель компании Ятаро Ивасаки в 1870 году. В переводе с японского mitsu - три, а hishi - ромб. Буква "b" оказалась шестой не из-за ошибки, а вследствие того, что японцы обычно "h" в середине слова произносят как "b". Что касается логотипа, то, вопреки мнению, первичен именно он. А выглядит он так, потому что трёхлистник был семейным гербом основателя компании.

Motorola - основатель Поль Гэлвин придумал название, когда его компания начинала производство радио для машин. Многие производители аудио-компонентов в то время заканчивались на "ola".

Mozilla Foundation - преемник браузаера Netscape Navigator. Когда Марк Адерсен, основатель Netscape, создал браузер на замену Mosaic, внутри компании его называли Mozilla (Mosaic-Killer, Godzilla).

Mustek - значит не что иное, как Most Unique Scanning Technologies (Самые Уникальные Технологии Сканирования). Плюс стилизованное под "k" окончание "ch".

Nabisco - изначально "The NAtional BISCuit COmpany", в 1971 изменилось на Nabisco.

NEC - акроним от Nippon Electric Company, Ltd, попавшего под сокращение в 1983 году.

Nike - название происходит от греческой богини победы Ники, а не от английского слова, которое бы читалось «найк».

Nikon - изначально звучало как Nippon Kogaku, что означает "Японская оптика".

Nintendo - составное из 3-х японских иероглифов "Nin-ten-do", которые можно перевести как "небеса благославляют тяжелую работу".

Nissan - ранее известна, как Nichon Sangio, что означает "Японская индустрия".

Nokia - начиналась, как деревообрабатывающий завод, разрослась до производства резиновых изделий в финском городе Nokia.

Novell - название придумала жена соучредителя компании Джорджа Канова. Она ошибочно думала, что "Novell" по-французски означает "новый".

Oracle - основатели компании Ларри Эллинсон и Боб Уотс работали над консалтинговым проектом для ЦРУ, кодовое имя которого было "Oracle" ("оракул"). Впоследствии проект был закрыт, но имя осталось.

Philips - компания получила название по фамилии своего создателя, Фридриха Филипса и его сына Жерара, основавшего её в 1891 году в Эйндховене для производства лампочек. От несения света народу не отказались и до сих пор, но пополнили свой ассортимент ещё парой сотен наименований.

Reebok - по названию маленькой и быстрой африканской антилопы.

Samsung - в переводе с корейского "samsung" означает "три звезды".

Sharp - истоки этимологии лежат в 10-х годах прошлого века, когда токийский житель Токуджи Хаякава начал производство фирменного изделия - вечно-острого механического карандаша, не требующего затачивания.

Siemens - значительно сокращенное название "Телеграфно-строительная компания Сименс и Гальске", придуманное основателями Вернером Сименсом и Георгом Гальске.

Sony - образовано комбинацией слов sonus (в латыни - корень слова "звук") и sonny - уменьшительно-ласкательное от "сын".

Sanyo - по-китайски означает "Три океана".

SAP - сокращение от "Systems, Applications, Productss in Data Processing". Компания основана четырьмя бывшими сотрудниками IBM'а, которые работали в группе Systems/Applications/Projects.

SCO - сокращение от Santa Cruz Operation.

Subaru - компания названа по имени созвездия. Оно же и отображено на логотипе компании.

SUN - основана четырьмя университетскими друзьями, сокращение от Stanford University Network.

Suzuki - по имени основателя Michio Suzuki.

Toshiba - была основана после слияния компании, специализирующейся на товарах народного потребления, Tokyo Denki (Tokyo Electric Co) и электрокомпании Shibaura Seisaku-sho (Shibaura Engineering Works).

Toyota - по имени основателя Sakichi Toyoda. В последствии изменено на более благозвочное Toyota. По-японски состояло из 8 букв (счастливое число в Японии).

Xerox - изобретатель технологии Честор Карлсон хотел отразить в названии слово "сухой" (так как в то время существовало только влажное копирование, а автор хотел подчеркнуть использование в технологии сухого порошка красителя). "Xer" по-гречески означает "сухой". Звучит, кстати, вовсе не как "ксерокс" - по всем правилам английского языка данное название читается так: "зирокс".

Yahoo - слово придумал Джонатан Свифт в

Дизайнер фильма «Трон: Наследие» создал настоящий супербайк
Дизайнер фильма «Трон: Наследие» создал настоящий супербайк

Дизайнер фильма «Трон: Наследие» создал настоящий супербайк

Английский производитель спортивных и гоночных автомобилей, компания Lotus представила новейший супербайк Lotus C-01, который она создала по лекалам дизайнера Даниэля Саймона, известного своими работами на голливудском фронте при создании таких кинокартин, как «Трон: Наследие», «Обливион» и «Капитан Америка» (в русском прокате «Первый мститель»).

В отличие от мотоциклов, которые Даниэль Саймон создал для различных кинофильмов, новенький супербайк Lotus C-01 можно купить. Правда, обойдется это вам определенно в очень кругленькую сумму. При поддержке немецкого производителя Kodewa, Lotus планирует произвести и выпустить очень ограниченный тираж Lotus C-01 — всего 100 штук.

Немецкая Kodewa и английская Lotus уже имели опыт совместного сотрудничества в прошлом. Две компании работали над различными гоночными проектами. Что касается Lotus C-01, то супербайк будет предлагаться в трех вариантах расцветки, включая британские гоночные, зеленый цвет и оформление Martini.

«Мы проделали колоссальную работу для того, чтобы создать мотоцикл с очень выразительными особенностями вроде цельного корпуса и очень низкого профиля, мощного внешнего вида, уникальной системы воздухозабора и в то же время с четкой и органичной формой».
К сожалению, Lotus не указывает стоимость супербайка Lotus C-01, но учитывая эксклюзивность, она явно не будет рассчитана на простого обывателя.

Прошло почти девять лет с того момента как Удей Саддам Хусейн аль-Т...
Прошло почти девять лет с того момента как Удей Саддам Хусейн аль-Т...

Прошло почти девять лет с того момента как Удей Саддам Хусейн аль-Тикрити и его младший брат были убиты американскими войсками. Но только сейчас стали поступать официальные сообщения о численности автомобилей в гаражах президентского сына. По слухам коллекция Удея насчитывала около тысячи автомобилей, в их число входили:18 Rolls-Royce (Corniche,Silver Shadow и т.д.), по меньшей мере 3 Bentley, 22 разных Mercedes-Benz,3 Jaguar, Lamborghini Diablo VT, Lamborghini LM002, 4 Bugatti, 3 Aston Martin, 4 Cadillac, Ferrari F40, Ferrari 512 Testarossa, Ferrari 348 Barchetta, Ferrari 550M, 6 Porsche, Lotus Esprit, несколько Maserati, Plymouth Prowler и т.д.

Формула-1: Кими Райкконен взял первый титул сезона
Формула-1: Кими Райкконен взял первый титул сезона

Формула-1: Кими Райкконен взял первый титул сезона

Новый сезон Формулы-1 открылся победой Кими Райкконена из команды Lotus.

Минувшие выходные порадовали фанатов Формулы-1 первым этапом нового сезона, который прошел в Австралии. Победителем гонки стал титулованный гонщик из команды Lotus Кими Райкконен. На второй позиции обосновался пилот Ferrari Фернандо Алонсо, а третьим клетчатый флаг увидел действующий чемпион Королевских гонок Себастьян Феттель.

На четвертой позиции гонку закончил Фелипе Масса (Ferrari), а пятую строчку занял новобранец команды Mercedes AMG Льюис Хэмильтон. Также в десятку лучших вошли Марк Уэббер (Red Bull), Адриан Сутил (Force India), Пол ди Реста (Force India), Дженсон Баттон (McLaren) и Роман Грожан (Lotus). Следующий этап Формулы-1 будет проходить в Малайзии с 22 по 24 марта.

Водный сад лотосов
Водный сад лотосов (9 фото)

Водный сад лотосов

Blue Lotus water garden - крупнейший водный сад Австралии в штате Виктория, занимающий 14 акров. И все это прекрасные поля лотосов и кувшинок.

Его особенностями являются два главных озера. Одно с десятью островами, связанными двенадцатью мостами (включая три арочных моста) и плюс множество маленьких водоемов полными тысячи цветов и других экзотических водных растений.

Это великолепное зрелище для всех, кто любит красоту, природу и сады. В нем есть множество крошечных павильонов с соломенной крышей, где можно отдохнуть от солнца, сидеть, созерцая красивые окрестности.

Также по теме:
Больше информации:

Источник Открой планету заново

xxx: Coca-Cola подписала контракт с Lotus F1
eee: и?
xxx: будет прикольно же..
eee: ну да
xxx: редбулл vs burn
eee: не
eee: будет круче
eee: когда соса-сола
eee: выкатит
eee: на трассы
eee: СВОИ НОВОГОДНИЕ ТРЕЙЛЕРЫ!!
xxx: ^ _ ^

Прочитать...
Глава Virgin Ричард Брэнсон стал стюардессой
Глава Virgin Ричард Брэнсон стал стюардессой

Глава Virgin Ричард Брэнсон стал стюардессой

Основатель компании Virgin Ричард Брэнсон, проиграв спор директору авиакомпании AirAsia Тони Фернандесу, вошел в роль стюардессы. Брэнсон и Фернандес поспорили, какая из команд займет более высокое место в Кубке конструкторов «Формула-1» – Virgin Racing или Lotus Racing. На кону стояла обязанность стать стюардессой на авиарейсе Перт – Куала-Лумпур.

Брэнсон спор проиграл, а поэтому ему пришлось надеть красную форму бортпроводницы, сделать макияж и влезть в женские туфли. В итоге бородатый миллиардер в короткой юбке раздавал напитки и еду пассажирам. А Фернандес снимал происходящее на видео и смелся.

Ст.1: Пользователь, не способный заменить свой пароль, подлежит депремированию в размере 10%
Ст.2: Пользователь, чей логин заблокирован вследствие троекратного неправильного ввода пароля, подлежит депремированию в размере 15% и ампутации указательного пальца.
Ст.3: Пользователь, сообщивший свой пароль другому пользователю, подлежит депремированию в размере 25%, ампутации языка и награждению нагрудным значком с надписью "А что такого?!".
Ст.4: Пользователь, допустивший просрочку сертификата Lotus Notes, переводится на передачу почты почтовыми голубями или собачьими упряжками.

Прочитать...

1й> Некрасова тебе дать почитать?
2й> кому на Руси жить хорошо?
1й> Некрасов В. Администрирование Lotus Domino R5 в вопросах и ответах (2000)
2й> дожили...

Прочитать...

Вакансия на моймир.ру
=======================
Ведущий инженер отдела автоматизации
Компания: Банк Зенит (кемеровский филиал)

Должностные обязанности:

- Администрирование системы Клиент-Банк на базе системы Lotus Notes.
- Администрирование почтовых серверов системы Lotus Notes.

Квалификационные требования:

- Знание ОС Windows всей линейки на уровне администратора.
- Знание серверных ОС - MS Windows, Linux.
- Знание серверных приложений Active Directory, DNS, DHCP. . .
- Навыки в монтаже структурированных локально-вычислительных сетей
- Желателен опыт обслуживания банковских программных продуктов.
- Образование: высшее
- Стаж работы: от 3 лет

Дополнительная информация:

Работа 5 дней в неделю. С 9: 00 до 18: 00 В пятницу с С 9: 00 до 17: 00

Зарплата: от 15000 до 20000 рублей
============================================
Вы чё, там в своём банке, ахуели ??? 20к рублей за всё это ? ПНХ с такими запросами !!!

Прочитать...

С форума sysadmins.ru
xxx: говорят ща японию айтишники требуются только не знаю какие, я в них не разбираюсь

yyy: Ага очень много объявлений,вот минимальные требования :

- 企業でのヘルプデスク/カスタマーサポートエンジニアの経験2年くらい
- 英語を使った電話でのヘルプデスク経験
- Windows 2000 / 2003 / XP、Lotus Notes、Exchange、MS Office などいづれかに関する深い知識・実務経験
- 英語力/技術力を伸ばしていきたい意欲的な方
- 自信で考え、行動できる方 ...

//CyberBeat

Прочитать...

Работает со мной в одном проекте коллега, немец, Питер. Хороший человек,
да очень поговорить любит, да порассуждать. Поэтому работает он далеко
не очень быстро.
Тем не менее стал он жаловаться на медленный компьютер и выпросил-таки у
начальника группы больше чем 1Gbyte памяти. Это в то время как у меня
256 только.
Через пару дней сидим мы у него в комнате, и я спрашиваю, как, мол,
компьютер, быстрее работает?
Запускает он Lotus Notes, а Lotus не так уж и быстрее работает, долго
ждать, пока e-mail откроется.
Ну я и говорю: ничто не vожет побить скорость, с которой Питер работает,
даже 1Gbyte памяти!....
Питер нахмурится, и сказал: мне как это расценивать, как шутку или как
оскорбление (знает же, что он медленно-таки работает)?
Теперь я эту шутку на предприятии нашем раскказываю, конечно, изменив
имя, но Питер при этом краснеет...

Прочитать...

В нашей фирме в качестве почтовой программы используется Lotus Notes
администратор по указанию руководства создает почтовый ящик и дает
доступ в и-нет. Получаем указание произвести все эти действа для одной
из новых сотрудниц. Все сделано, но через некоторое время получаю письмо
за ЕЕ подписью:
- Вас беспокоит Валентина из отдела... Спасибо большое за подключение.
Но, к сожалению, ни инета, ни почты нет :( Можно надеяться на
подключение?
Медленно офигиваю и пишу: а это письмо вы как отправили, с голубинной
почтой?
Ответ:
- Так это ж не электронная! Там должен быть значок @!
Наверно блондинка.

Прочитать...


[17:01:25] Nezabudka (10.210.119.247): переключилась в состояние "И потекла гламурная кровь…"
[17:01:37] Lotus (192.168.102.83): Nezabudka> месячные?

Прочитать...

избушко, избушко, повернись ко мне лесом к заду передом
вы ставите меня в идеологический тупик своими авангардистскими идиомами.
чо?))
да, примерно это я и имел в виду.

Прочитать...
Мы Вконтакте vk.com/bibofun
Лучшее за неделю

Лучшие авторы


Все материалы, которые размещены на сайте, представлены только для ознакомления и являются собственностью их правообладателя. Администрация не несет ответственности за информацию, размещенную посетителями сайта. Сообщения, оставленные на сайте, являются исключительно личным мнением их авторов, и могут не совпадать с мнением администрации. письма слать на: sitemagnat@gmail.com