18+
1 секунда Для мозга Хочу знать Исторические факты Реклама Советы Путешествия Авто
«    Февраль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728 


Путешествия

Авто

17-06-2014

Система экстренного торможения

Эффективно использовать тормоза автомобиля в критических ситуациях помогает система экстренного торможении

Существует две группы вспомогательных систем: Brake Assist System (BAS), или система помощи при экстренном торможении, и Система автоматического экстренного торможения. BAS несколько проще: она добавляет усилий, помогая водителю использовать максимальный ресурс тормозной системы. Распространенный случай: водитель не смог продавить педаль тормоза до упора (не рассчитал усилие или под педаль закатилась бутылка), в результате тормоза не сработали на 100. Если бы использовалась система помощи при экстренном торможении, электроника рассчитала бы необходимое усилие и добавила его автоматически.

Система автоматического торможения активируется без участия водителя. Электроника «понимает» в какой момент необходимо вмешаться, получая данные с множества датчиков установленных в автомобиле.

История появления

Система экстренного торможения, помощник торможения и другие механизмы, работающие с тормозами автомобиля, являются дополнениями к антиблокировочной системе. Они начали вводиться с 1970 года, а первопроходцем стал автомобиль компании Chrystler. На сегодняшний день ситуация в корне изменилась.

Если раньше подобные опции были доступны только для дорогостоящих моделей представительского класса, то сейчас такие системы пытаются сделать обязательными для всех классов. Комитет Euro NCAP опубликовал отчет о распространении систем автоматического экстренного торможения (AEB) на современных автомобилях. С 2014 года наличие на машине такого устройства станет обязательным условием получения за краш-тест максимальной оценки в пять звезд. Такое нововведение – первый шаг на пути к автомобильной революции.

Вероятно, со временем подобные системы будут обязательным требованием для выпуска модели в серийное производство. Трудно судить, как скоро это произойдет, но с каждым годом количество автомобилей, оборудованных вспомогательными системами, стремительно увеличивается. Уже сейчас они имеются в наличии на Chevrolet Aveo и Ford Focus, стоимость которых варьируется от 500 тысяч до 1 млн. рублей. Раньше, такое могли себе позволить только Mercedes и Volvo представительского класса.

Принцип работы

Система помощи при экстренном торможении (BAS) работает как с воздушными, так и с гидравлическими тормозными системами. Для распознавания ситуации используются измерительные приборы, которые устанавливаются по всему автомобилю:

- датчик частоты вращения колес;

- датчик скорости перемещения штока вакуумного усилителя (прибор, который фиксирует, с какой силой нажали на педаль тормоза);

- датчик давления жидкости в тормозной системе (принцип тот же, что и у штока вакуумного усилителя, но этот применяется для гидравлической системы тормозов);

Если говорить о жидкостной системе тормозов, то BAS управляет давлением жидкости. Гидравлическая система устроена таким образом, что тормозной механизм находится под управлением гидравлического привода. Тормозная педаль передает усилие от ноги водителя на тормозной цилиндр, наполненный жидкостью. Благодаря давлению, которое создается с помощью жидкости, поршень движется и заставляет тормозной механизм сжиматься. Система помощи при экстренном торможении управляет давлением жидкости в цилиндрах, тем самым добавляя тормозное усилие, если в этом есть необходимость.

Системы такого типа делятся на группы. Они различаются количеством датчиков, на показании которых основывают свою работу. Самые совершенные из них устанавливаются на BMW и Mercedes-Benz. Такие системы учитывают множество факторов: силу нажатия на педаль тормоза, качество дорожного покрытия, направление движения и контроль расстояния до идущего впереди автомобиля.

Если тормозная система работает с помощью пневматического привода, то давление регулирует сжатый воздух. Он передвигает поршень (шток вакуумного усилителя), тем самым увеличивая тормозное усилие. Система помощи при экстренном торможении регулирует давление воздуха, что позволяет контролировать перемещение поршня.

Система помощи при экстренном торможении работает в паре с системой ABS.

В помощь ABS и BAS устанавливается система экстренного торможения. Ее основное отличие в том, что она сама применяет торможение, если данные, полученные с датчиков, сообщают об опасности. Для работы системы используются радары, которые рассчитывают расстояние до идущего впереди автомобиля. Если данные радара показывают интенсивное сокращение расстояния, то система сама применяет торможение. Реализуется контроль над тормозной системой по принципу BAS – увеличивается давление в тормозных цилиндрах.

Автомобили, оснащенные такой электроникой, признаны эталонами безопасного передвижения. Даже если столкновение произойдет, последствия могут быть менее трагичными, поскольку автоматика позволит максимально снизить скорость. Условия передвижения сегодня вынуждают производителей уделять такое внимание безопасности. Низкий уровень культуры вождения, отсутствие опыта сказывается на дорожной обстановке. С каждым годом на дорогах появляется все больше новичков, неуверенные действия которых могут привести к ДТП. Именно для этой группы водителей особенно актуально использование автомобиля оснащенного системами помощи при экстренном торможении.


Нравится(+) 0 Не нравится(-) Google+

Упорышу:
Ага, международная система СИ такая международная. Что-то ею пользуются только в России да в странах бывшего СССР. Даже во Франции давно к дюймам и футам вернулись.
-----------------
0) Метрическая система мер официально используется во всём мире, кроме Британии, США и Либерии. Исключениями являются судоходство, авиация и некоторые обозначения в компьютерной технике (хотя последние фактически базируются на метрической системе).
1) Во Франции дюймов и футов нет и не было. Были пусы и пье.

Прочитать...
Управление предметами силой мысли набирает обороты
Управление предметами силой мысли набирает обороты

Управление предметами силой мысли набирает обороты

Системы, способные обрабатывать мысли и переводить их в команды для перемещения объектов, очень полезны людям, которые не могут говорить или двигаться, однако у них есть недостаток: они вызывают умственную усталость. Мексиканский ученый разработал интеллектуальный интерфейс, способный учить до 90% инструкций пользователя с целью автономной работы и уменьшения усталости.

Проект под названием «Автоматизация интерфейсной системы мозг-машина» является инициативой Кристиана Исаака Пеньялозы Санчеса, соискателя докторской степени по когнитивной неврологии прикладной робототехники в Университете Осаки, Япония.

«Я работал над этим проектом три года, он построен на базе интерфейса мозг-машина. Его функция — измерять активность нейронов для того, чтобы получить сигнал, генерируемый мыслью, обработать его и преобразовать в приказ двигать, например, роботизированным протезом, мышкой или бытовой техникой», — говорит ученый.
Он объясняет, что эта система состоит из электродов, расположенных на коже головы человека. Они измеряют активность мозга в виде сигналов ЭЭГ. Сигналы используются для обнаружения паттернов, генерируемых различными мыслями и психическим состоянием пользователя.

Также система включает графический интерфейс, показывающий доступные устройства или объекты, которые интерпретируют сигналы ЭЭГ и принимают команды пользователя.

Кроме того, в комнате распределены беспроводные датчики, собирающие данные об окружающей среде (температура и освещение); мобильные аппаратные приводы, которые включают и выключают приборы, а также алгоритм искусственного интеллекта.

«Последний собирает данные с беспроводных датчиков, электродов и команд пользователя, чтобы выявить корреляцию между окружающей средой комнаты, психическим состоянием человека и его деятельностью», — комментирует Кристиан Пеньялоза.
Он добавляет, что для того, чтобы избавить пользователей от умственной усталости и разочарования вследствие высокой концентрации в течение длительных периодов времени, которые неизбежны в работе с такими системами, эта система должна стать независимой. Именно это попытался сделать Кристиан.

«Мы дали системе возможности обучения, внедрив интеллектуальные алгоритмы, которые постепенно изучают настройки пользователя. В какой-то момент система может взять на себя управление большей частью устройств, оставив пользователю возможность сосредоточиться на другой цели».
Мозг

К примеру, человек может использовать его для управления электроколяской при перемещении в гостиную, используя базовые команды (вперед, назад, влево и вправо), которые система уже изучила. В следующий раз, когда пользователь захочет проехать тот же маршрут, ему нужно будет просто нажать кнопку или подумать, коляска сама отвезет его в пункт назначения.

Как только система будет работать автоматически, пользователю больше не придется сосредотачиваться на управлении разными устройствами. Тем не менее, система продолжает собирать данные ЭЭГ, чтобы выявить сигнал ошибки. Он возникает, когда люди настораживаются: система или они сами сделали что-то не так.

К примеру, если температура в комнате довольно высока, пользователь хочет, чтобы окно автоматически открылось, а вместо этого система включает телевизор. Это действие человеческий мозг фиксирует как ошибочное. Система принимает сигнал об ошибке и пытается исправиться.

Усилия Пеньялозы привели к значительным результатам: у ряда испытуемых действительно снизился уровень умственной усталости после работы с системой. Уровень обучаемости подобных систем также существенно вырос.

В США протестирована система автоматического управления грузовиком
В США протестирована система автоматического управления грузовиком

В США протестирована система автоматического управления грузовиком

Системы автоматического управления автомобилей постепенно переходят от легковых к грузовым машинам. В штате Невада компанией Peloton Tech была продемонстрирована возможность движения двух грузовиков в колонне, при этом второй грузовик имел полуавтоматическое управление.

Во время эксперимента оба автомобиля были оснащены системой от Peloton Tech, при этом первым автомобилем полностью управлял водитель, а во втором автомобиле водитель контролировал движение только рулем. Управляемый автомобиль автоматически поддерживал расстояние 10 метров до впереди идущего автомобиля, полностью повторяя его действия во время разгона и торможения.

Расстояние между автомобилями контролировалось с помощью беспроводного соединения и радара, установленного на обоих транспортных средствах, сообщает ресурс TheVerge. Благодаря наличию данной системы, разработчикам удалось продемонстрировать высокую безопасность движения колонны грузовых автомобилей на дальние расстояние.

Также одним из важных преимуществ наличия данной системы контроля движения является экономия топлива, которая обеспечивается за счет выбора правильного момента разгона и торможения. Во время тестов разработчикам удалось добиться экономии горючего примерно в 7%. Такие показатели смогут обеспечить не только уменьшение затрат на заправку грузовиков, но и снизят количество вредных выбросов в окружающую среду.

Комментарии к видео экстренного торможения фуры:

111: Я в шоке, какая система торможения у грузовика вольво!
222: Там у вольво с заднего моста плуг предусмотрен, так что ничего особенного.
333: C буровыми установками.
444: Ты забыл про парашют, реверсивный реактивный двигатель и выпрыгивающих бурлаков.
555: И моментальный выброс якорей на тросах.

Прочитать...
BA (Система помощи при экстренном торможении)
BA (Система помощи при экстренном торможении)

BA (Система помощи при экстренном торможении)
__________________________________________

BA (Brake Assist) - система помощи при экстренном торможении (активная система безопасности автомобиля), работает вместе с системами ABS и EBD. Также известна как - EBA (Emergency Brake Assist). Система вступает в работу, если водитель нажимает на педаль тормоза резко, но недостаточно сильно. Для этого система измеряет, насколько быстро и с каким усилием происходит нажатие на педаль тормоза и при необходимости, мгновенно повышает давление в тормозной системе, при этом торможение происходит максимально эффективно.

Volvo разработал подушку безопасности для всего автомобиля
Volvo разработал подушку безопасности для всего автомобиля

Volvo разработал подушку безопасности для всего автомобиля

Компания Volvo Car Group разработал новую, невиданную ранее, систему безопасности. Речь идет о внешней системе защиты, которая может спасти весь автомобиль в случае аварии. Вся система защиты находится в маленьком контейнере, что расположен на крыше автомобиля. В этом контейнера находится шар из специального материала, что по своим свойствам схож с материалом подушки безопасности.

При возможности столкновения с автомобилем или иным объектом шар раскрывается и обволакивает автомобиль. Новая система защиты сводит к минимуму возможные его повреждения в случае аварии. В данный момент новая система безопасности проходит испытания.

Главный тормозной цилиндр
Главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр типа тандем показан на рисунке. В корпусе друг за другом (тандемно) размещены два поршня. В первый поршень упирается шток усилителя тормозов, второй поршень установлен свободно. Поршни уплотняются в цилиндре двумя резиновыми кольцами. В исходном расторможенном положении поршни прижимаются к ограничителям возвратными пружинами. На верхней части главного цилиндра через резиновые втулки закреплен бачок с запасом тормозной жидкости.

Бачок внутри разделен перегородкой на два объема, соединенные каналами с полостями соответствующих секций главного цилиндра. Стенки бачка прозрачные, на них выполнены метки, по которым осуществляется визуальный контроль за уровнем жидкости в бачке. В крышке бачка имеется датчик аварийного уровня поплавкового типа. При падении уровня жидкости ниже определенного уровня на приборном щитке автомобиля загорается сигнальная лампа. Бачок служит для пополнения жидкости в гидроприводе в случае небольших утечек.

При торможении шток усилителя тормозов перемещает первый поршень, который при этом в полости перед поршнем и в соединенном с ней трубопроводом контуре системы создает давление жидкости. Это же давление воздействует на второй поршень, который, перемещаясь, создает давление во втором контуре.

Если в результате повреждения привода произойдет утечка жидкости из контура переднего поршня, то при нажатии тормозной педали первый поршень совершит большее перемещение и войдет в контакт со свободным поршнем. В камере свободного поршня будет создано давление жидкости, которое приведет в действие тормоза исправного контура.

В случае утечки жидкости из контура свободного поршня при нажатии тормозной педали он упирается в ограничитель, в результате чего обеспечивается создание избыточного давления жидкости в камере первого поршня и в соответствующем контуре привода.

TOYOTA СОЗДАЛА АВТОМОБИЛЬ, РЕАГИРУЮЩИЙ НА ЭМОЦИИ ВОДИТЕЛЯ
TOYOTA СОЗДАЛА АВТОМОБИЛЬ, РЕАГИРУЮЩИЙ НА ЭМОЦИИ ВОДИТЕЛЯ

TOYOTA СОЗДАЛА АВТОМОБИЛЬ, РЕАГИРУЮЩИЙ НА ЭМОЦИИ ВОДИТЕЛЯ

Не так давно мы сообщали, что компания Toyota показала автомобиль с новой системой помощи в управлении. Однако в рамках Токийского автосалона японская автомобильная компания презентовала концепт автомобиля, способного анализировать настроение человека и при этом изменять цвет кузова.

Концепт автомобиля под названием FV2 – это ранний прототип новых технологий, которые в будущем планируется использовать компанией Toyota. Для распознания настроения человека в автомобиле установлена система анализа эмоций и голоса водителя, а также манеры его управления. Кроме определения эмоций, компьютер автомобиля сможет распознавать голосовую речь водителя и имитировать общение с ним.

«Такой автомобиль ориентирован на современную аудиторию, которая не представляет себе жизнь без взаимодействия с персональными устройствами. Многие из использованных технологий пока находятся на стадии развития, показывая, что компания Toyota видит в будущем автомобилестроения», — говорит менеджер компании Такео Мориаи.

Еще одной особенностью FV2 является отсутствие руля, сообщает сайт TheVerge. Все управление осуществляется путем наклона тела водителя. А по манере вождения автомобиль может осуществлять помощь водителю в управлении транспортным средством. Также система дополнительной реальности проецирует на лобовое стекло информацию о дорожной ситуации и мерах предосторожности. Кроме того, концепт-кар работает на топливных элементах на основе водорода. Как сообщают специалисты компании Toyota, автомобили на водородном топливе могут быть запущены в производство после 2015 года.

Как видим, человек все чаще и теснее взаимодействует с современной электроникой. К смартфонам и планшетам постепенно подключаются и автомобили, которые приобретают все больше и больше интеллектуальных полезных функций.

Volvo разрабатывает систему самопарковки
Volvo разрабатывает систему самопарковки (8 фото)

Volvo разрабатывает систему самопарковки

Шведская Volvo разрабатывает систему автономной парковки, которая позволит машинам занимать свободное место на стоянках без участия водителя.

Система базируется на специальной инфраструктуре средств связи Car2 с соответствующим оснащением мест стоянок. Если парковка оснащена подобной системой, водителю достаточно будет активировать приказ на парковку через приложение в своем мобильнике, и машина сама встанет на место.

При необходимости взять машину со стоянки достаточно будет аналогичного приказа на выезд, и автомобиль сам покинет место.

Для корректного выполнения всех операций в автономном режиме машина использует специальные датчики и бортовые системы, включая систему экстренного торможения и автоматического распознавания габаритов автомобилей, что позволяет избежать столкновения с другими транспортными средствами.

Volvo уже анонсировала появление такой системы на серийных машинах, первая появится в конце 2014 года в составе модели XC90.

Компания Volvo давно занята развитием систем управления автомобилями без водителей и известна своими разработками в области автономного движения машин в составе колонн с соблюдением заданной дистанции. Подобные системы предназначены для управления колоннами грузовиков и других моделей на дорогах общего пользования и позволяют двигаться со скоростью до 90 км/час с дистанцией до 4 метров.

p.s. Нельзя не вспомнить курьезный случай 2010 года, когда презентация новейшей автоматической системы экстренного торможения от Volvo закончилась провалом.

Кратная звезда
Кратная звезда

Кратная звезда

Кратная звезда состоит из трёх или более звёзд, которые выглядят с Земли близкими друг к другу. Эта близость может быть просто видимостью (звезды, расположенные на разных расстояниях, находятся близко по лучу зрения) — в этом случае звезда называется оптически кратной, или является следствием того, что звёзды находятся физически близко и связаны друг с другом гравитацией — в этом случае звезда называется физически кратной. Физически кратные звёзды — это разновидность кратной звёздной системы.

Если звёзды — компоненты физически кратной системы могут быть разрешены (то есть их можно увидеть по отдельности в телескоп), такая система называется визуально кратной. Если же кратность звезды может быть определена только с помощью спектральных (доплеровских) или фотометрических (по изменению блеска) наблюдений, она называется спектрально кратной или затменной кратной системой.

Существуют системы с большими кратностями (например, система Кастора состоит из 6 компонентов). При этом в звёздную систему максимально может входить не более 10 звёзд. При их большем числе считается, что это звёздное скопление — более крупная единица в астрономии.

Словарь автомобильных сокращений
Словарь автомобильных сокращений

Словарь автомобильных сокращений

4WD (4 Wheel Drive) - автомобиль с четырьмя ведущими колесами. (Обозначаются автомобили, у которых привод всех четырех колес включается вручную водителем).

4WS (4 Wheel Steering) - автомобиль с четырьмя управляемыми колесами

ABC (Active Body Control) - активный контроль кузова. Система активной подвески кузова автомобиля.

ABS (Antiblockier System)- Антиблокировочная система тормозов. Предотвращает блокировку колес при торможении автомобиля, что сохраняет его курсовую устойчивость и управляемость. Сейчас применяется на большинстве современных авто. Hаличие ABS позволяет нетренированному водителю не допускать блокировки колес.

AIRBAG -подушка безопасности. (Надувная подушка безопасности, которая при аварии заполняется газом и предохраняет водителя или пассажира от повреждений)

AMT (Automated Manual Transmission) - автоматизированная механическая трансмиссия (Механическая коробка передач с автоматическим переключением передач с помощью гидравлических или электрических исполнительных механизмов с автоматическим управлением сцеплением)

ARC - активный контроль крена. (Система, уменьшающая крен кузова автомобиля на поворотах. Заменяет стабилизаторы поперечной устойчивости. Изменяет жесткость пневматических или гидропневматических упругих элементов. Управление осуществляется от компьютера, получающего сигналы от датчиков поворота руля, боковых ускорений и др.)

AWD (All Wheel Drive) - автомобиль со всеми ведущими колесами. ( Так обозначаются полноприводные автомобили, которые имеют либо постоянный привод на все колеса, либо, подключаемый автоматически).

BA (Brake Assist) EBA (Electronic Brake Assist) - система помощи водителю при экстренном торможении. (Электронная система, которая реагирует на резкое нажатие тормозной педали водителем и обеспечивает более эффективное торможение в экстренных ситуациях).

BBW (Brake By Wire) - -«торможение по проводам». (Тормозная система, у которой нет механической связи между педалью тормоза и исполнительными механизмами. Тормозная педаль оборудована датчиками, а управляет процессом торможения компьютер).

Bifuel - автомобиль приспособленный для работы на двух видах топлива (Обычно газ и бензин)

Biturbo - турбонаддув с двумя турбонагнетателями

CAN bus - мультиплексная линия (Высокоскоростная линия передачи данных)

CBC (Cornering Brake Control) - электронная система перераспределения тормозных сил по бортам автомобиля.

CCB (Ceramic Composite Brake) - керамический композитный тормоз

CIDI (Compression Ignition Direct Injection) - дизельный двигатель с непосредственным впрыском

COMMON-RAIL - система питания дизеля с «общей рейкой». (Система питания дизелей, в которой насос высокого давления подает топливо в общий аккумулятор - рейку, а подача топлива в цилиндры двигателя осуществляется с помощью форсунок с электронным управлением. Система работает при высоких давлениях, более 100 Мпа, и обеспечивает лучшие показатели мощности, топливной экономичности и меньщую шумность работы дизеля).

CTPS - контактный датчик давления в шине. (Датчик, устанавливаемый в пневматической шине, сигнал от которого, используется для информирования водителя о давлении в каждой, конкретной шине автомобиля).

CVT (Continuously Variable Transmission) - -бесступенчатая трансмиссия с вариатором. (В автоматических коробках передач применяются клиноременные вариаторы с раздвигающимися шкивами и тороидные).

DCG (Direct Shift Gearbox) - коробка передач непосредственного переключения (Автоматическая коробка передач с параллельными ведомыми валами, в которой переключение передач происходит без разрыва мощности. Разработана Audi и серийно применяется на автомобилях фирмы)

DOHC (Double Overhead Camshaft) - ГРМ с двумя валами в головке цилиндров. (Привод таких газораспределительных механизмов осуществляется от коленчатого вала двигателя с помощью цепной или ременной передачи).

DSC (Dynamic Stability Control) - система динамического контроля устойчивости. (Система с электронным управлением, предотвращает занос и опрокидывание автомобиля, путем изменения тяги на отдельных колесах или применением торможения отдельных колес).

EAS (Electric Assist Steering) - электрический усилитель рулевого управления. (В электрических усилителях рулевого управления используются бесщеточные электродвигатели, получающие управляющие электрические сигналы от компьютера системы рулевого управления).

EBD (Electronic Brake Distribution) - В немецком варианте - EBV (Elektronishe Bremskraftverteilung). Электронная система распределения тормозных сил. Обеспечивает наиболее оптимальное тормозное усилие на осях, изменяя его в зависимости от конкретных дорожных условий (скорость, характер покрытия, загрузка автомобиля и т.п.). Главным образом, для предотвращения блокировки колес задней оси. Эффект особенно заметен на автомобилях с задним приводом. Основное назначение данного узла - распределение тормозных сил в момент начала торможения автомобиля, когда, согласно законам физики, под действием сил инерции происходит частичное перераспределение нагрузки между колесами передней и задней оси.

ECM (Electronic Control Module) - электронный контрольный модуль (Электронный блок управления двигателем, компьютер управления)

EDC (Electronic Damping Control) - электронный контроль демпфирования (Амортизаторы с постоянным электронным регулированием)
ECS - Электронная система управления жёсткостью амортизаторов.

ECU (Electronic Control Unit) - блок электронного управления работой двигателя.

EDC (Electronic Damper Control) - электронная система регулирования жесткости амортизаторов. Иначе ее можно назвать системой, заботящейся о комфорте. "Электроника" сопоставляет параметры загрузки, скорости автомобиля и оценивает состояние дорожного полотна. При движении по хорошим трассам EDC "приказывает" амортизаторам стать мягче, а при поворотах на высокой скорости и проезде волнообразных участков добавляет им жесткости и обеспечивает максимальное сцепление с дорогой.

EDIS (Electronic Distributorless Ignition System) - электронная бесконтактная система зажигания (без прерывателя - распределителя).

EDL (Electronic Differential Lock) - cистема электронной блокировки дифференциала.

EGR - система рециркуляции отработавших газов. (Система с электронным управлением, в которой с целью снижения вредных выбросов в атмосферу, часть выхлопных газов, на определенных режимах работы двигателя, подается обратно в цилиндры ДВС).

EHB (Electro Hydraulic Brake) - электрогидравлический тормоз. (Тормозная система, в которой гидравлическая система выполняет силовые функции, а управление торможением осуществляется с помощью электрических сигналов).

EPB (Electronic Parking Brake) - Стояночный тормоз с электронным управлением
EON (Enhanced Other Network) - встроенная навигационная система. В СНГ пока не работает, однако в Европе преимущество EON уже оценено по достоинству. Информация о пробках на дорогах, строительных работах, маршрутах объезда со спутника поступает в бортовой компьютер вашего автомобиля. Электронный мозг машины тут же дает водителю подсказку, какой дорогой пользоваться, а с какой лучше свернуть.

ESP (Electronic Stability Programm) - Она же ATTS, ASMS (Automatisches Stabilitats Management System), DSTC, DSC (Dynamic Stability Control), FDR (Fahrdynamik-Regelung), VDC, VSC (Vehicle Stability Control), VSA (Vehicle Stability Assist) - противозаносная система (ПЗС).

ETC (Electronic Throttle Control) - дроссельная заслонка с электронным контролем (Дроссельная заслонка, которая не имеет механической связи с педалью акселератора. Обычно управляется с помощью электродвигателя и имеет датчики положения)

ETS - электронный контроль сцепления с дорогой. (Противобуксовочная система - ПБС- с электронным управлением).

FCEV (Fuel Sell

Словарь автомобильных сокращений.
Словарь автомобильных сокращений.

Словарь автомобильных сокращений.

4WD (4 Wheel Drive) - автомобиль с четырьмя ведущими колесами. (Обозначаются автомобили, у которых привод всех четырех колес включается вручную водителем).

4WS (4 Wheel Steering) - автомобиль с четырьмя управляемыми колесами

ABC (Active Body Control) - активный контроль кузова. Система активной подвески кузова автомобиля.

ABS (Antiblockier System)- Антиблокировочная система тормозов. Предотвращает блокировку колес при торможении автомобиля, что сохраняет его курсовую устойчивость и управляемость. Сейчас применяется на большинстве современных авто. Hаличие ABS позволяет нетренированному водителю не допускать блокировки колес.

AIRBAG -подушка безопасности. (Надувная подушка безопасности, которая при аварии заполняется газом и предохраняет водителя или пассажира от повреждений)

AMT (Automated Manual Transmission) - автоматизированная механическая трансмиссия (Механическая коробка передач с автоматическим переключением передач с помощью гидравлических или электрических исполнительных механизмов с автоматическим управлением сцеплением)

ARC - активный контроль крена. (Система, уменьшающая крен кузова автомобиля на поворотах. Заменяет стабилизаторы поперечной устойчивости. Изменяет жесткость пневматических или гидропневматических упругих элементов. Управление осуществляется от компьютера, получающего сигналы от датчиков поворота руля, боковых ускорений и др.)

AWD (All Wheel Drive) - автомобиль со всеми ведущими колесами. ( Так обозначаются полноприводные автомобили, которые имеют либо постоянный привод на все колеса, либо, подключаемый автоматически).

BA (Brake Assist) EBA (Electronic Brake Assist) - система помощи водителю при экстренном торможении. (Электронная система, которая реагирует на резкое нажатие тормозной педали водителем и обеспечивает более эффективное торможение в экстренных ситуациях).

BBW (Brake By Wire) - -«торможение по проводам». (Тормозная система, у которой нет механической связи между педалью тормоза и исполнительными механизмами. Тормозная педаль оборудована датчиками, а управляет процессом торможения компьютер).

Bifuel - автомобиль приспособленный для работы на двух видах топлива (Обычно газ и бензин)

Biturbo - турбонаддув с двумя турбонагнетателями

CAN bus - мультиплексная линия (Высокоскоростная линия передачи данных)

CBC (Cornering Brake Control) - электронная система перераспределения тормозных сил по бортам автомобиля.

CCB (Ceramic Composite Brake) - керамический композитный тормоз

CIDI (Compression Ignition Direct Injection) - дизельный двигатель с непосредственным впрыском

COMMON-RAIL - система питания дизеля с «общей рейкой». (Система питания дизелей, в которой насос высокого давления подает топливо в общий аккумулятор - рейку, а подача топлива в цилиндры двигателя осуществляется с помощью форсунок с электронным управлением. Система работает при высоких давлениях, более 100 Мпа, и обеспечивает лучшие показатели мощности, топливной экономичности и меньщую шумность работы дизеля).

CTPS - контактный датчик давления в шине. (Датчик, устанавливаемый в пневматической шине, сигнал от которого, используется для информирования водителя о давлении в каждой, конкретной шине автомобиля).

CVT (Continuously Variable Transmission) - -бесступенчатая трансмиссия с вариатором. (В автоматических коробках передач применяются клиноременные вариаторы с раздвигающимися шкивами и тороидные).

DCG (Direct Shift Gearbox) - коробка передач непосредственного переключения (Автоматическая коробка передач с параллельными ведомыми валами, в которой переключение передач происходит без разрыва мощности. Разработана Audi и серийно применяется на автомобилях фирмы)

DOHC (Double Overhead Camshaft) - ГРМ с двумя валами в головке цилиндров. (Привод таких газораспределительных механизмов осуществляется от коленчатого вала двигателя с помощью цепной или ременной передачи).

DSC (Dynamic Stability Control) - система динамического контроля устойчивости. (Система с электронным управлением, предотвращает занос и опрокидывание автомобиля, путем изменения тяги на отдельных колесах или применением торможения отдельных колес).

EAS (Electric Assist Steering) - электрический усилитель рулевого управления. (В электрических усилителях рулевого управления используются бесщеточные электродвигатели, получающие управляющие электрические сигналы от компьютера системы рулевого управления).

EBD (Electronic Brake Distribution) - В немецком варианте - EBV (Elektronishe Bremskraftverteilung). Электронная система распределения тормозных сил. Обеспечивает наиболее оптимальное тормозное усилие на осях, изменяя его в зависимости от конкретных дорожных условий (скорость, характер покрытия, загрузка автомобиля и т.п.). Главным образом, для предотвращения блокировки колес задней оси. Эффект особенно заметен на автомобилях с задним приводом. Основное назначение данного узла - распределение тормозных сил в момент начала торможения автомобиля, когда, согласно законам физики, под действием сил инерции происходит частичное перераспределение нагрузки между колесами передней и задней оси.

ECM (Electronic Control Module) - электронный контрольный модуль (Электронный блок управления двигателем, компьютер управления)

EDC (Electronic Damping Control) - электронный контроль демпфирования (Амортизаторы с постоянным электронным регулированием)
ECS - Электронная система управления жёсткостью амортизаторов.

ECU (Electronic Control Unit) - блок электронного управления работой двигателя.

EDC (Electronic Damper Control) - электронная система регулирования жесткости амортизаторов. Иначе ее можно назвать системой, заботящейся о комфорте. "Электроника" сопоставляет параметры загрузки, скорости автомобиля и оценивает состояние дорожного полотна. При движении по хорошим трассам EDC "приказывает" амортизаторам стать мягче, а при поворотах на высокой скорости и проезде волнообразных участков добавляет им жесткости и обеспечивает максимальное сцепление с дорогой.

EDIS (Electronic Distributorless Ignition System) - электронная бесконтактная система зажигания (без прерывателя - распределителя).

EDL (Electronic Differential Lock) - cистема электронной блокировки дифференциала.

EGR - система рециркуляции отработавших газов. (Система с электронным управлением, в которой с целью снижения вредных выбросов в атмосферу, часть выхлопных газов, на определенных режимах работы двигателя, подается обратно в цилиндры ДВС).

EHB (Electro Hydraulic Brake) - электрогидравлический тормоз. (Тормозная система, в которой гидравлическая система выполняет силовые функции, а управление торможением осуществляется с помощью электрических сигналов).

EPB (Electronic Parking Brake) - Стояночный тормоз с электронным управлением
EON (Enhanced Other Network) - встроенная навигационная система. В СНГ пока не работает, однако в Европе преимущество EON уже оценено по достоинству. Информация о пробках на дорогах, строительных работах, маршрутах объезда со спутника поступает в бортовой компьютер вашего автомобиля. Электронный мозг машины тут же дает водителю подсказку, какой дорогой пользоваться, а с какой лучше свернуть.

ESP (Electronic Stability Programm) - Она же ATTS, ASMS (Automatisches Stabilitats Management System), DSTC, DSC (Dynamic Stability Control), FDR (Fahrdynamik-Regelung), VDC, VSC (Vehicle Stability Control), VSA (Vehicle Stability Assist) - противозаносная система (ПЗС).

ETC (Electronic Throttle Control) - дроссельная заслонка с электронным контролем (Дроссельная заслонка, которая не имеет механической связи с педалью акселератора. Обычно управляется с помощью электродвигателя и имеет датчики положения)

ETS - электронный контроль сцепления с дорогой. (Противобуксовочная система - ПБС- с электронным управлением).

FCEV (Fuel Sell

Самым большим самосвалом в мире в 2013 году является БЕЛАЗ-75710. М...
Самым большим самосвалом в мире в 2013 году является БЕЛАЗ-75710. М...

Самым большим самосвалом в мире в 2013 году является БЕЛАЗ-75710. Машина начала выпускаться на Белорусском автомобильном заводе. Самосвал способен перевозить 450 тонн груза.
Полная масса загруженного автомобиля составляет 810 тонн.Следует сказать, что до этого рекорд самого большого самосвала в мире держал грузовик грузоподъемностью 400 тонн.
Это был Terex MT 6300AC грузоподъемностью 400 тонн.

Технические характеристики Белаз-75710:

Двигатель: Два дизельных четырехтактных двигателя с непосредственным впрыском топлива
Номинальная мощность при 1900 об. в мин. 2x1715 кВт
Количество цилиндров: 16
Диаметр цилиндра: 165 мм
Ход поршня: 195 мм
Максимальный крутящий момент при 1500 об. в мин. 9313 Нм
Удельный расход топлива, г / кВт час 2x198
Система предпускового подогрева жидкости типа.
Система пуска - пневматический стартер.
Охлаждение диска рабочего колеса системы - гидравлическая муфта с автоматическим управлением.
Тяговый генератор: YJ177A мощность, кВт 1704
Тяговый электродвигатель: 1TB3026 - 0GB03 мощность, кВт 1200
Максимальная скорость 60 км/час
Радиус поворота, 19,8 м.
Габаритный диаметр разворота , 45 м.
Подъем кузова с помощью телескопических цилиндров с двумя ступенями и одной стадией двойного действия.
Время подъема, с 26
Время опускания, с 20
Давление в системе, МПа 26
Грузоподъемность – 450 тонн.

Уровень шума в кабине не превышает 80 дБ.
Местный уровень вибрации составляет не более 126 дБ. Общий уровень вибрации
не более 115 дБ.
Среди дополнительных устройств можно назвать: систему видеонаблюдения, система контроля давления в шинах, климат – контроль в кабине водителя.

Открыта уменьшенная копия Солнечной системы
Открыта уменьшенная копия Солнечной системы

Открыта уменьшенная копия Солнечной системы

Астрономы открыли новую планетную систему, которая по своей структуре похожа на Солнечную систему, правда имеет более компактный размер.

Систему звезды KOI-351 (KIC 11442793) в течение четырех лет исследовал телескоп «Кеплер», данные которого ранее сообщали о том, что в системе есть три планеты. А Хуан Кабрер (Juan Cabrera) из Германского центра авиации и космонавтики (DLR) вместе со своими коллегами при помощи нового алгоритма DST нашел в кривых яркости признаки присутствия еще четырех планет. Это значит, что в настоящий момент KOI-351 – самая «населенная» система, не считая Солнечную систему.

Основное отличие Солнечной системы и системы KOI-351 – компактность последней. Если бы ее центральное светило оказалось на месте Солнца, все семь планет поместились бы внутри земной орбиты.

«Никакая другая планетная система не имела в такой степени сходную с нашим космическим домом «архитектуру», как система звезды KOI-351. Как и в Солнечной системе, каменистые планеты размером с Землю находятся близко к звезде, в то время как газовые гиганты, похожие на Сатурн и Юпитер, находятся на окраине», – отмечает Хуан Кабрер.

Данное открытие, по мнению ученых, позволит им лучше понять процессы формирования и эволюции не только Солнечной системы, но и других систем.

Важные этапы в истории разработки технологий безопасности Mercedes-...
Важные этапы в истории разработки технологий безопасности Mercedes-...

Важные этапы в истории разработки технологий безопасности Mercedes-Benz:
1939 – начало разработки технологии безопасности легковых автомобилей
1959 – первый безопасный автомобильный салон
1969 – основание подразделения Mercedes-Benz по исследованию причин аварий
1978 – антиблокировочная тормозная система с электронным контролем (ABS)
1980 – подушка безопасности с пиротехническим элементом, устройство для натяжения ремня безопасности
1989 – защитная дуга с автоматическим подъёмом
1995 – электронная программа стабилизация (ESP®)
1996 – система помощи при торможении Brake Assist (BAS)
1998 – адаптивная система круиз-контроля DISTRONIC
1999 – система активной стабилизации кузова (ABC), система контроля давления в шинах
2002 – система превентивной защиты PRE-SAFE®
2003 – функция динамического поворотного света
2005 – системы DISTRONIC PLUS, Brake Assist PLUS, система ночного видения Night View Assist
2006 – тормозная система PRE-SAFE®, система интеллектуального освещения
2009 – система контроля скорости Speed Limit Assist, система удержания полосы Lane Keeping Assist, система оповещения Blind Spot Assist, функция слежения за состоянием водителя ATTENTION ASSIST
2010 – активная система удержания полосы Active Lane Keeping Assist, активная система оповещения Active Blind Spot Assist; высокомощные светодиодные фары

Vladislav: Можно ли представить себе, чтобы при настоящем диктаторе глава МЧС взял, да и спокойно так заявил: «Кстати, у нас тут в 40% регионов это… ну… не совсем работает система экстренного оповещения населения. Вот такая вот история. Тыц-тыц. Кстати, слышали новость, у Киркорова второй сын родился?».

На секундочку: система экстренного оповещения населения нужна не только на случай техногенных аварий и природных катаклизмов. Но и, например, на случай – не дай Бог – войны. Начнутся боевые действия – и решение принимать нужно срочно. А у нас… это… ну, вы поняли. Сын. У Киркорова. Тыц.

Прочитать...

Электронная система экстренного торможения EBA (Emergency Brake Assist) - ебаааааа...

Прочитать...

Система
+++++++

У тебя червей система,
Объявляю семерик.
В сбербанк, где Греф с пятью тузами,
Я делать вклады не привык.

Прочитать...

Знакомый, разрабатывающий системы распознавания лиц рассказывает:
- Вроде нормальная система получается, но по понедельникам хреново работает...

Прочитать...

Суровые русские системы АСКП (Автоматическая Система Контроля Пассажиров).
Сажусь я, значит, в автобус, а передо мной паренёк.
Первый раз подносит карточку - "Не читается".
Второй раз подносит - "Не пишется".
И наконец, третий - "Аннулирован"!!!
Вот это я называю экшн!

Прочитать...

Медведев: В России неплохая система образования. Сколько бы мы сами себя ни ругали, я считаю, что все-таки система классического образования в нашей стране, система инженерного образования остается на приличном уровне.

X: Пусть он, сволочь, приезжает в регионы. Я ему покажу реальный рейтинг системы инженерного образования. Познакомлю с "как бы студентами", которые "как бы учатся" на инженеров. И потом "как бы работают" в ларьках.

Y: И зачем Вы все это будете показывать "как бы Президенту"?

Прочитать...

Экс мэр Москвы порок системы,
Её дитя, её отец,
Когда система им сблевнула,
Он стал с системою борец.
Такая подлость и коварство
Среди системы не впервой.
В Москве рулил деньгами классно,
Для всей России геморрой!

Прочитать...

современные технологии: беспилотные автомобилиИнженеры проверяют следующие системы:выявление полосБольше интересно - есть ли система внезапного исчезновения дороги, для России это очень актуально.

Прочитать...

xxx: А если при торможении педаль жааалобно так попискивает и свистит, это чо?
yyy: Под педалью мышь.
zzZ: Кинь ей туда сыра, пусть почавкает.

Прочитать...

Dmitry: =))) а я дождя сейчас хочу))) тут в тени темперарута +36))))
Анна: Пей побольше холодной водички)
Dmitry: угу) мне ехать 4 часа без остановок и, скорее всего, с выключенным кондеем(((
мне такой радости, как переполненный мочевой пузырь воть не хватает для полного счастья)))))
Анна: Бедный(( Хоть окно открой)
Dmitry: в автобусах местного типа такая фишка не предусмотрена))) пассажиры готовятся в собственном соку)))
Анна: гг)) Тут так же)) НО: в некоторых предусмотрена система кондиционирования, модель ФОРТОЧКА
Интенсивность проветривания можно регулировать затягивая или открывая грязную шторку на окне автобуса. Или вообще нельзя регулировать)
Dmitry: но к этой модели обычно прилагается система экстренного прерывания под названием БАБУШКА. при запуске системы кондиционирования Форточка, Бабушка начинает издавать алармы на повышенных тонах: Сквозняк!!! Продует!!! А-а-а-а! Мы все умрёёёёём!!!!
Анна: Да ты что! БАБУШКА - это ж венец НТП!!! Эта система способна выследит и сообщить о чем угодно!
Dmitry: ога) а самые продвинутые модели организают локальные кластеры нпо типу гиперпоисковых систем глубокого влияния типа КГБ и НКВД)))
Анна: Угу. Устаревшая версия БАБУШКИ не обладает достаточным обьемом памяти, но успешно компенсирует это наличием воображения...

Прочитать...

Система не боится тебя, система не боится меня... Она боится только НАС !!!

Система не боится тебя, когда ты говоришь "Я", как бы громко ты не сказал. Система не боится меня, сколько бы я не заявлял о себе. Но система боится слова "МЫ"

Напиши на заборе или стене не "ЛОХ" или еще что похуже, а просто "МЫ". В умах людей это наведет куда больше шухера, чем обычный низкосортный мат.

Чем больше таких надписей будет появляться, тем увереннее ТЫ ощутишь НАС, твоих товарищей, готовых подставить свое плечо рядом в борьбе за НАШИ права.

Началось, господа, скоро все решится...

Прочитать...

Правила Дорожного Движения радуют:
Если на вашем транспортном средстве не работает тормозная система ваши действия:
правильный ответ:немедленно прекратить движение

Кэп в ахуее.

Прочитать...

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ У ВАС СЛОМАЛАСЬ МАШИНА... 1. Попробуйте выйти из машины. Если это вам не удалось, значит, сломан дверной замок, можете ехать дальше, на скорость передвижения такие поломки не влияют. 2. Если машина дальше не едет, вам необходимо поднять капот и проверить уровень тормозной жидкости. Если вы не смогли найти капот, значит уровень тормозной жидкости в машине очень низкий, так как всю ее выпили вы. Перестаньте быть идиотом и срочно обратитесь к врачу. К вождению не возвращайтесь. 3. Может случиться, что сломалась не машина, а система перемещения ее в пространственном континууме. Слезьте со сломанной карусельки, скорее всего это из-за вашего веса. Раздайте плачущим детям мороженое. 4. В случае, когда машина сломалась до оплаты в кассе автосалона, у вас есть право потребовать замены. Хотя бы сломанных деталей. Помните, что на скорости 180 км/ч по дворам тест-драйв также опасен, как и обычная езда. 5. Попробуйте посмотреть на показания приборов: если зашкаливает температурный датчик, машина перегрелась, если зашкаливает уровень бензина - она просто зажралась! 6. Найдите знак аварийной остановки и поставьте его за тридцать метров до машины. Если для этого вам пришлось по уши залезть в болото и перелезть через несколько поваленных деревьев, поздравляем, у вас супер проходимый внедорожник! Знак аварийной остановки можете положить на место. 7. Если вас тащат какие-то темные существа в разверзнувшуюся огненную пропасть, значит, машина сломалась на большой скорости... Только не думайте, что вы безгрешны :-) 8. Лучше найти человека, который поможет починить машину. Для этого нужно остановить какой-нибудь грузовик или машину не новее ГАЗ 2110, от остальных водителей помощь будет только психологическая. Если вы простояли на дороге полчаса и не увидели ни одной машины, начинайте жечь покрышки. Совет универсальный: если вы на севере - это единственный способ дождаться помощи, а не обморожения, если в степи - ваш костер будет заметен издалека, а если в метро – значит, что-то такое случилось все-таки? зато этот боян вы читаете в 2023 году!

Прочитать...

Брат готовиться к сдаче допуска к ремонту технологического оборудования.
Для помощи взял у товарища, из солнечного Закавказья, ответы на вопросы.
Давно так не смеялся. Орфография автора сохранена.
ВОПРОС №29 Система вала-система отверстий.
ОТВЕТ: ВАЛ-ето и есть само система.
А ОТВЕРСТИЯ - ето то что на него надевается.
Понравиться спишу еще.

Прочитать...

Есть такие системы CRM называются.
В них учитываются контакты и сотрудники фирм с которыми работает
компания.
Иногда система рассылает письма клиентам фирмы.
А иногда система рассылает письма сотрудникам работаюшим с ней.
Вот одно из них. Кое что изменено.

Добрый день, Пупкин Олег !

Вас беспокоит супер-мега-пуппер система CRM (ver.2)!

Я очень не довольна тем, что Вы вносите комментарии к персонам прямо в
поле предназначенном ТОЛЬКО для имени!

НЕЛЬЗЯ ТАК ДЕЛАТЬ!!!!

ПОТОМ ПРИ РАССЫЛКЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ПОЛУЧАЕТ ПИСЬМО, В КОТОРОМ НАПИСАНО
ПРИМЕРНО СЛЕДУЮЩЕЕ:
----
Добрый день, Иванов Петр Маркович - полный придурок и уже не работает!
----

Такая ХРЕНЬ НЕДОПУСТИМА!!!

Прошу Вас, вносите комментарии в специальное поле `комментарии` либо,
если уж очень хочется, то в поле `должность`.

Надеюсь, что мы с Вами сработаемся...

Искренне Ваша,
Супер-мега-пуппер система CRM (ver.2)

Прочитать...

Если Система работает,то и средневзвешенный дурак во главе не сильно
повредит,если Система не работает,то и средневзешенный умник во главе
сильно не поможет.

Прочитать...

Владивосток - единственный город, где перед каждым светофором видны
следы экстренного торможения.

john

Прочитать...

Давний брак - система зависает или выдает ошибки. Угроза полного
крушения системы! Где, черт возьми, находится кнопка "Обновление
системы"!

Прочитать...

Система автоматического тестирования. Пример скрипта, предлагаемый производителем:

.
.
.
if (Sys.OSInfo.Name == "WinVista")
{
Sleep(10000);
Log.Warning("Error!")
}
.
.
.

Прочитать...

устроился на новую работу где помимо 1С используется ещё одна ERP система "галактика". через месяц осознал что это самое подходящее для неё название потому что постоянно встречаются сверхмассивные чёрные дыры, около 90 % возможностей системы приходится на долю тёмной материи и энергии, природа которых пока не изучена и совершенно непонятно какими существами она создавалась..

Прочитать...

Клиент щас звонит:
К: бла-бла-бла, новый компьютер, помогите подключить
Я: Не вопрос, операционаая система виндос ХР или Виста?
К: Да
Я: Вы меня не поняли, операционаая система виндос ХР или Виста?
К: Да
Я: (с безграничным терпением), операционаая система виндос ХР И-Л-И Виста?
К: Да
Пля, ликбез по операционным системам на 10 минут
Я: Так все таки операционаая система виндос ХР или Виста?
К: Да
Издевается чтоли?
Я: операционаая система виндос Виста или ХР?
К: Виста
ЙОП

Прочитать...

ИТ-компания. Перед подписанием договора заказчик хочет изменить название системы. Сидим, думаем, но в голову почему-то лезут всякие непристойности:

Система оперативного складского учёта (СОСУ)
Система складского учёта (ССУ)
Система складского учёта товаров (ССУТ)
Складской учёт производства (СУП)

Прочитать...

если бля на Range Rover интеллектуальная система полного привода..... то на копейке ваще система искусственного интеллекта. каждое колесо своей жизнью живет.

Прочитать...

устроился на новую работу где помимо 1С используется ещё одна ERP система "галактика". через месяц осознал что это самое подходящее для неё название потому что постоянно встречаются сверхмассивные чёрные дыры, около 90 % возможностей системы приходится на долю тёмной материи и энергии, природа которых пока не изучена и совершенно непонятно какими существами она создавалась..

Прочитать...
Мы Вконтакте vk.com/bibofun
Лучшее за неделю

Лучшие авторы


Все материалы, которые размещены на сайте, представлены только для ознакомления и являются собственностью их правообладателя. Администрация не несет ответственности за информацию, размещенную посетителями сайта. Сообщения, оставленные на сайте, являются исключительно личным мнением их авторов, и могут не совпадать с мнением администрации. письма слать на: sitemagnat@gmail.com