18+
1 секунда Для мозга Хочу знать Исторические факты Реклама Советы Путешествия Авто
«    Февраль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728 


Путешествия

Авто

13-03-2015

Топливная система ( система питания топливом) предназначена для питания двигателя автомобиля топливом, а также его хранения и очистки.

Топливная система автомобиля имеет следующее устройство:

топливный бак;
топливный насос;
датчик уровня топлива;
топливный фильтр;
топливопроводы;
система впрыска.

Топливная система бензинового и дизельного двигателей имеет, в основном, аналогичное устройство. Принципиальные отличия имеет система впрыска.

Топливный бак предназначен для хранения запаса топлива, необходимого для работы двигателя. Топливный бак в легковом автомобиле обычно располагается в задней части на днище кузова. Емкость топливного бака обеспечивает в среднем 500 км пробега конкретного автомобиля. Топливный бак изолирован от атмосферы. Вентиляцию топливного бака производит система улавливания паров бензина.

Топливный насос подает топливо в систему впрыска и поддерживает рабочее давление в топливной системе. Топливный насос устанавливается в топливном баке и имеет электрический привод. При необходимости используется дополнительный (подкачивающий) насос (не путать с топливным насосом высокого давления системы впрыска дизельных двигателей и системы непосредственного впрыска).

В топливном баке вместе с насосом устанавливается датчик уровня топлива. Конструкция датчика включает поплавок и потенциометр. Перемещение поплавка при изменении уровня топлива в баке приводит к изменению положения потенциометра. Это, в свою очередь, приводит к повышению сопротивления в цепи и уменьшению напряжения на указателе запаса топлива.

Очистка поступающего топлива осуществляется в топливном фильтре. На современных автомобилях в топливный фильтр встроен редукционный клапан, регулирующий рабочее давление в системе. Излишки топлива отводятся от клапана по сливному топливопроводу. На двигателях с непосредственным впрыском топлива редукционный клапан в топливном фильтре не устанавливается.

Топливный фильтр топливной системы дизельных двигателей имеет несколько иную конструкцию, но суть его работы остается прежней. С определенной периодичностью производится замена топливного фильтра в сборе или, только, фильтрующего элемента.

Топливо в системе циркулирует по топливопроводам. Различают подающий и сливной топливопроводы. В подающем топливопроводе поддерживается рабочее давление. По сливному топливопроводу излишки топлива удаляются в топливный бак.

Система впрыска предназначена для образования топливно-воздушной смеси за счет впрыска топлива.

Работа топливной системы осуществляется следующим образом. При включении зажигания топливный насос закачивает топливо в систему. При прохождении через топливный фильтр происходит его очистка. Далее топливо поступает в систему впрыска, где происходит распыление и образование топливно-воздушной смеси.

На некоторых автомобилях рабочее давление в топливной системе создается при открытии водительской двери (включается топливный насос)






Нравится(+) 0 Не нравится(-) Google+
Для заезда на 402 метра требует 454 литра топлива.
Для заезда на 402 метра требует 454 литра топлива.

Для заезда на 402 метра требует 454 литра топлива.

36 000 л.с. из трёх реактивных двигателей

История 2. Долго думал, что ее рассказывал Задорнов, но потом пообщались с участниками и вспомнил.
Горы ... видимо швейцарские Альпы, но не суть дела. Едет скромный научный коллектив через эти горы на машине ... и вдруг машина глохнет. Останавливаются, пробуют завестись - ничего. Выходят из машины, а тут уже их местная полиция столбиками обставляет. Он к ним - мол, так и так, мы просто заглохли неожиданно.
- Ага. Все ОК.
- Мы сейчас быстро починимся и поедем. Минут 10...
- 20 минут.
- Что 20 минут?
- 20 минут подождите и поедете.
- Почему?
- Перепад высот - перепад давления - бензин не прокачивается через топливный тракт - подождите 20 минут - давление сравняется и вы поедете дальше. Тут всегда так.
- И что все стоят по 20 минут?
- Да, все. Это нормально. Перепад высот...
- Ну тупые!!! - тихо бормочет себе под нос русский ученый и идет отворачивать крышку топливного бака.
(инженерное образование мне подсказывает, что открытием крышки тут не обошлось, но так или иначе через пару минут они продолжили путь, пока полиция еще только ставила ограждения)

Прочитать...

автомобильный сайт.

вопрос: Вам задают вопрос,где у <машины> топливный фильтр,я тоже хочу знать где он находится и как его заменить если я живу в Мухосранске и фирменного ТО у нас здесь нет,а месные умельцы его не нашли.

ответ: <ссылка на статью, разъясняющую, что фильтр несъёмный, во время ТО не меняется> Хуже, если бы нашли и заменили

Прочитать...
Иэн Дрисдэйл представляет новый мотоцикл Dryvtech 2x2x2
Иэн Дрисдэйл представляет новый мотоцикл Dryvtech 2x2x2

Иэн Дрисдэйл представляет новый мотоцикл Dryvtech 2x2x2

Dryvtech 2x2x2 (два колеса, два привода, две системы регулирования колес) является детищем австралийского дизайнера и настоящего любителя мотоциклов – Иэна Дрисдэйла, который создал его как испытательный прототип почти сразу же после завершения своё обучение в одном из местных технических университетов. Мотоцикл оснащён двухтактным двигателем объёмом 250 кубиков, чего должно хватить, чтобы управлять “страшно дорогим” гидравлическим насосом, как сам Дрисдэйл выражается. Гидравлический насос с 9 поршнями имеет рабочее давление 4,5 тыс фунтов на квадратный дюйм и не использует изоляционных материалов вообще, работает металлом по металлу

Cоздан 2-литровый двигатель мощностью 450 лошадиных сил
Cоздан 2-литровый двигатель мощностью 450 лошадиных сил (8 фото)

Cоздан 2-литровый двигатель мощностью 450 лошадиных сил

Компания Volvo представила концепцию уникального бензинового двигателя Drive-E, выдающего мощность в 450 лошадиных сил при рабочем объёме в два литра и конструкции с четырьмя цилиндрами.

Столь впечатляющего показателя по мощности удалось добиться за счёт особого трёхкомпонентного турбонаддува. Агрегат оборудован двумя параллельно работающими турбонагнетателями, воздух в которые подаётся турбокомпрессором на электроприводе. Причём важно отметить, что сжатый воздух от турбокомпрессора попадает именно в турбонагнетатели, а не в цилиндры. Топливо подаётся сдвоенным топливным насосом, поддерживающим давление в 250 бар.

В целом, как отмечается, в основе концептуального двигателя Drive-E лежат технологии, которые крайне редко можно встретить в четырёхцилиндровых установках. Благодаря тройному турбонагнетателю и уникальной системе подачи топлива силовой агрегат обладает высокой мощностью без провалов тяги на низких оборотах, что характерно для двигателей с одним турбонагнетателем.

Уже на ранней стадии разработка концептуального агрегата привлекла к себе ряд заинтересованных сторон, которые приняли участие в его создании — это компании AVL, Denso и Volvo Polestar Racing. В результате для создания двигателя применялись технологии, которые используются для разработки установок для гоночных автомобилей.

Словарь автомобильных сокращений
Словарь автомобильных сокращений

Словарь автомобильных сокращений

4WD (4 Wheel Drive) - автомобиль с четырьмя ведущими колесами. (Обозначаются автомобили, у которых привод всех четырех колес включается вручную водителем).

4WS (4 Wheel Steering) - автомобиль с четырьмя управляемыми колесами

ABC (Active Body Control) - активный контроль кузова. Система активной подвески кузова автомобиля.

ABS (Antiblockier System)- Антиблокировочная система тормозов. Предотвращает блокировку колес при торможении автомобиля, что сохраняет его курсовую устойчивость и управляемость. Сейчас применяется на большинстве современных авто. Hаличие ABS позволяет нетренированному водителю не допускать блокировки колес.

AIRBAG -подушка безопасности. (Надувная подушка безопасности, которая при аварии заполняется газом и предохраняет водителя или пассажира от повреждений)

AMT (Automated Manual Transmission) - автоматизированная механическая трансмиссия (Механическая коробка передач с автоматическим переключением передач с помощью гидравлических или электрических исполнительных механизмов с автоматическим управлением сцеплением)

ARC - активный контроль крена. (Система, уменьшающая крен кузова автомобиля на поворотах. Заменяет стабилизаторы поперечной устойчивости. Изменяет жесткость пневматических или гидропневматических упругих элементов. Управление осуществляется от компьютера, получающего сигналы от датчиков поворота руля, боковых ускорений и др.)

AWD (All Wheel Drive) - автомобиль со всеми ведущими колесами. ( Так обозначаются полноприводные автомобили, которые имеют либо постоянный привод на все колеса, либо, подключаемый автоматически).

BA (Brake Assist) EBA (Electronic Brake Assist) - система помощи водителю при экстренном торможении. (Электронная система, которая реагирует на резкое нажатие тормозной педали водителем и обеспечивает более эффективное торможение в экстренных ситуациях).

BBW (Brake By Wire) - -«торможение по проводам». (Тормозная система, у которой нет механической связи между педалью тормоза и исполнительными механизмами. Тормозная педаль оборудована датчиками, а управляет процессом торможения компьютер).

Bifuel - автомобиль приспособленный для работы на двух видах топлива (Обычно газ и бензин)

Biturbo - турбонаддув с двумя турбонагнетателями

CAN bus - мультиплексная линия (Высокоскоростная линия передачи данных)

CBC (Cornering Brake Control) - электронная система перераспределения тормозных сил по бортам автомобиля.

CCB (Ceramic Composite Brake) - керамический композитный тормоз

CIDI (Compression Ignition Direct Injection) - дизельный двигатель с непосредственным впрыском

COMMON-RAIL - система питания дизеля с «общей рейкой». (Система питания дизелей, в которой насос высокого давления подает топливо в общий аккумулятор - рейку, а подача топлива в цилиндры двигателя осуществляется с помощью форсунок с электронным управлением. Система работает при высоких давлениях, более 100 Мпа, и обеспечивает лучшие показатели мощности, топливной экономичности и меньщую шумность работы дизеля).

CTPS - контактный датчик давления в шине. (Датчик, устанавливаемый в пневматической шине, сигнал от которого, используется для информирования водителя о давлении в каждой, конкретной шине автомобиля).

CVT (Continuously Variable Transmission) - -бесступенчатая трансмиссия с вариатором. (В автоматических коробках передач применяются клиноременные вариаторы с раздвигающимися шкивами и тороидные).

DCG (Direct Shift Gearbox) - коробка передач непосредственного переключения (Автоматическая коробка передач с параллельными ведомыми валами, в которой переключение передач происходит без разрыва мощности. Разработана Audi и серийно применяется на автомобилях фирмы)

DOHC (Double Overhead Camshaft) - ГРМ с двумя валами в головке цилиндров. (Привод таких газораспределительных механизмов осуществляется от коленчатого вала двигателя с помощью цепной или ременной передачи).

DSC (Dynamic Stability Control) - система динамического контроля устойчивости. (Система с электронным управлением, предотвращает занос и опрокидывание автомобиля, путем изменения тяги на отдельных колесах или применением торможения отдельных колес).

EAS (Electric Assist Steering) - электрический усилитель рулевого управления. (В электрических усилителях рулевого управления используются бесщеточные электродвигатели, получающие управляющие электрические сигналы от компьютера системы рулевого управления).

EBD (Electronic Brake Distribution) - В немецком варианте - EBV (Elektronishe Bremskraftverteilung). Электронная система распределения тормозных сил. Обеспечивает наиболее оптимальное тормозное усилие на осях, изменяя его в зависимости от конкретных дорожных условий (скорость, характер покрытия, загрузка автомобиля и т.п.). Главным образом, для предотвращения блокировки колес задней оси. Эффект особенно заметен на автомобилях с задним приводом. Основное назначение данного узла - распределение тормозных сил в момент начала торможения автомобиля, когда, согласно законам физики, под действием сил инерции происходит частичное перераспределение нагрузки между колесами передней и задней оси.

ECM (Electronic Control Module) - электронный контрольный модуль (Электронный блок управления двигателем, компьютер управления)

EDC (Electronic Damping Control) - электронный контроль демпфирования (Амортизаторы с постоянным электронным регулированием)
ECS - Электронная система управления жёсткостью амортизаторов.

ECU (Electronic Control Unit) - блок электронного управления работой двигателя.

EDC (Electronic Damper Control) - электронная система регулирования жесткости амортизаторов. Иначе ее можно назвать системой, заботящейся о комфорте. "Электроника" сопоставляет параметры загрузки, скорости автомобиля и оценивает состояние дорожного полотна. При движении по хорошим трассам EDC "приказывает" амортизаторам стать мягче, а при поворотах на высокой скорости и проезде волнообразных участков добавляет им жесткости и обеспечивает максимальное сцепление с дорогой.

EDIS (Electronic Distributorless Ignition System) - электронная бесконтактная система зажигания (без прерывателя - распределителя).

EDL (Electronic Differential Lock) - cистема электронной блокировки дифференциала.

EGR - система рециркуляции отработавших газов. (Система с электронным управлением, в которой с целью снижения вредных выбросов в атмосферу, часть выхлопных газов, на определенных режимах работы двигателя, подается обратно в цилиндры ДВС).

EHB (Electro Hydraulic Brake) - электрогидравлический тормоз. (Тормозная система, в которой гидравлическая система выполняет силовые функции, а управление торможением осуществляется с помощью электрических сигналов).

EPB (Electronic Parking Brake) - Стояночный тормоз с электронным управлением
EON (Enhanced Other Network) - встроенная навигационная система. В СНГ пока не работает, однако в Европе преимущество EON уже оценено по достоинству. Информация о пробках на дорогах, строительных работах, маршрутах объезда со спутника поступает в бортовой компьютер вашего автомобиля. Электронный мозг машины тут же дает водителю подсказку, какой дорогой пользоваться, а с какой лучше свернуть.

ESP (Electronic Stability Programm) - Она же ATTS, ASMS (Automatisches Stabilitats Management System), DSTC, DSC (Dynamic Stability Control), FDR (Fahrdynamik-Regelung), VDC, VSC (Vehicle Stability Control), VSA (Vehicle Stability Assist) - противозаносная система (ПЗС).

ETC (Electronic Throttle Control) - дроссельная заслонка с электронным контролем (Дроссельная заслонка, которая не имеет механической связи с педалью акселератора. Обычно управляется с помощью электродвигателя и имеет датчики положения)

ETS - электронный контроль сцепления с дорогой. (Противобуксовочная система - ПБС- с электронным управлением).

FCEV (Fuel Sell

Самый быстрый грузовик в мире работает на реактивных двигателях
Самый быстрый грузовик в мире работает на реактивных двигателях

Самый быстрый грузовик в мире работает на реактивных двигателях

«Shockwave» — это самый быстрый грузовик в мире: он развивает такую скорость, что способен обогнать японский сверхскоростной пассажирский экспресс. Тягач с прицепом от компании «Peterbilt» питается от трёх реактивных двигателей, так что за секунду может разогнаться до 640 км/ч. Его мощность — колоссальные 36 000 лошадиных сил, и полкилометра он пролетает всего за 6,5 секунд.

«Shockwave» оснащён тремя реактивными двигателями «Pratt & Whitney J34-48». Каждый двигатель равен 12 000 лошадиных сил, а в топливный бак грузовика нужно заливать по 180 галлонов топлива. Грузовик, по словам Криса, примерно в шесть раз мощнее реактивного самолёта, и чтобы в нём ездить и тормозить при этом, требуются военные парашюты, компенсирующие воздействие 9G.

Навеяно историей про корпуса телевизоров, изготавливаемые с браком на итальянской линии: http://www.anekdot.ru/id/665209/
Вот говорят что только в России (СССР) могли привязать деталь станка веревкой, или накинуть валенок на термодатчик, чтобы обмануть автоматику и добиться-таки выполнения плана.
Наговаривают, наговаривают. Такое возможно и в одной из самых, не побоюсь сказать, техничных и педантичных стран мира - Германии.
Сам являюсь фанатом БМВ. Читал не так давно описание электронной системы управления двигателем (ЭСУД) мотора от BMW M5 1986-1995 годов выпуска. Эта М5 - очень современный для тех годов, и очень мощный и навороченный автомобиль, оснащенный всем, чем на тот момент была богата и горда немецкая автомобилестроительная отрасль.
Так вот, мощности и нужных параметров работы автомобиля немцы добились, и добились блестяще. До сих пор этот двигатель считается одним из лучших в своей области. Но! так как автомобиль был сертифицирован для использования на дорогах общего пользования, он должен был удовлетворять жестким экологическим требованиям на процент содержания вредных веществ в выхлопных газах. Но если зажать экологические параметры - ухудшатся параметры ездовые... что же делать?
Немецкий гений автомобилестроения вышел из ситуации с успехом. В мотор была добавлена автоматическая система впрыска воздуха в выпускной тракт (Air Injection System). Получается, что при работе автомобиля выхлопные газы разбавляются чистым воздухом. Соответственно, процент содержания вредных веществ резко снижается, и укладывается в нормы. А то что общее количество выбросов осталось прежним - так про это в законах не написано... Конечно же так нагло в рекламных проспектах никто этого не заявил. Было сказано что "подача дополнительного воздуха в выпускной тракт позволяет несгоревшим остаткам топлива догореть, уменьшая количество вредных выбросов". Однако, фактически - ничего там не сгорает в большинстве режимов, а реальное назначение системы - см. выше.
К чести немцев, нужно заметить, что в современных двигателях эта система упразднена и заменена на более современные и сложные. Правда, кто знает, не подобны ли они в своем действие той? :)
А вы говорите - совковое производство. Нормальное было производство, не хуже большинства. Любить надо свою Родину, другой нету.

Прочитать...

Упорышу:
Ага, международная система СИ такая международная. Что-то ею пользуются только в России да в странах бывшего СССР. Даже во Франции давно к дюймам и футам вернулись.
-----------------
0) Метрическая система мер официально используется во всём мире, кроме Британии, США и Либерии. Исключениями являются судоходство, авиация и некоторые обозначения в компьютерной технике (хотя последние фактически базируются на метрической системе).
1) Во Франции дюймов и футов нет и не было. Были пусы и пье.

Прочитать...
Расход топлива и объем двигателя
Расход топлива и объем двигателя

Расход топлива и объем двигателя

Многих автолюбителей волнует вопрос – как связаны расход топлива и объем двигателя. Казалось было логично, что если больше объем двигателя (например – 2,0 или 2,5 литра), то тем и расход больше! А вот не всегда это так, бывает что двигатель объемом в 1,5 литра «кушает» больше чем двигатель объемом в 2,0 литра. Почему так происходит?

Итак, расход топлива и объем двигателя.

В мозге рисуется логичная прямая: чем больше объем – тем больше в этот двигатель поместится топлива, а соответственно и расход будет намного выше. Но почему практика иногда показывает обратную картину? Например, двигатель современного автомобиля с объемом в 2,0 литра имеет расход (на механике около 7-8 литров, взять тот же Skyactiv от Mazda), а вот автомобиль не совсем свежего отечественного производителя с двигателем в 1,5 литра будет иметь расход в 8 – 9 литров. Так где же логика?

Все зависит от множества факторов.

1) Технологичность. Первая причина это технологичность двигателя, автомобили очень быстро эволюционируют, а особенно сильно эволюционируют двигатели, становятся более мощными и более экономичными. Но как такое возможно? Все просто появляются новые технологии, которые позволяют увеличить мощность и уменьшить расход топлива. Простые примеры это 16 клапанов вместо 8 (быстрее впрыск топлива и отвод отработанных газов), или же инжектор вместо карбюратора (инжектор практически никогда не перельет топлива и не зальет свечи в отличие от карбюратора), также появился многоточечный впрыск топлива в цилиндры и т.д. В общем сейчас существует очень много технологий которые на механическом уровне позволяют экономить двигателю топливо, без потери мощности.

2) Прошивки. Не секрет что сейчас, в «инжекторных» автомобилях можно менять программу прошивки блока ЭБУ (мозга двигателя). Автомобиль при помощи таких прошивках может быть очень экономичный! При мне прошивали 2,0 литровый FORD FOCUS, и достигали расхода в 7 литров по городу. НО при таких «экономичных» прошивках страдает мощность двигателя, то есть автомобиль получается «задушенный», с места с «пробуксоном» на нем не тронешься. Правда можно поставить и «мощную» прошивку тут все будет наоборот, расход увеличится, причем многократно, но и увеличится мощность также многократно. Тут нужно выбирать, что для вас нужно.

3) Стиль езды. Тут как говорится, можно экономить – ездить спокойно, а можно топить педаль в пол, соответственно и расход увеличится. От стиля езды расход очень сильно зависит. Например – у моего знакомого на KIA RIO в предыдущем поколении (механика), расход с двигателем 1,4 литра, летом 10 литров, но он выжимает из своего автомобиля все что можно, практически всегда крутит «двигатель»! А у меня с двигателем 1,6 литра и с автоматом расход топлива 9,0 литров на 100 километров (подробнее в статье – Chevrolet Aveo расход топлива). Хотя и двигатель мощнее и автомат.

4) Техническая исправность автомобиля. Очень обширная тема, на расход может влиять очень многое. Если у вас элементарно давно не менялись воздушный и топливный фильтры, давно не чистилась топливная рейка, то расход топлива будет увеличен. Вполне может двигатель 1,6 литра (со старыми фильтрами) расходовать больше чем 2,0 литра (но со свежими фильтрами). Так что следим за фильтрами и меняем их вовремя.

5) Тип трансмиссии. Следующим пунктом в нашей статье – расход топлива и объем двигателя, логично поговорить о типе трансмиссии. Тут думаю все понятно, механика и продвинутые автоматы (вариаторы, коробка DSG или автомат на шесть и более передач), будут расходовать меньше, чем старые автоматы на три – четыре передачи. Таким образом, если автомобиль с двигателем 1,4 литра укомплектован автоматом на 4 передачи, то он будет расходовать больше, чем автомобиль с двигателем 2,0 литра, но с вариатором или автоматом на 6-ть передач.

6) Турбина или не турбина. Если взять два двигателя: – например обычный 1,4 литра и турбированный 1,6 литра. ТО второй 1,6 литра, не только будет намного экономичнее (экономия иногда достигает 20 %), но и намного мощнее и производительнее.

7) Ошибочная экономия. Давайте реально подумаем – почему иногда двигатель 1,4 литра намного прожорливее, чем 1,6 литра или 2,0 литра? Все дело в мощности двигателя. Если взять один и тот же автомобиль, с одинаковой массой, но с разными двигателями (обычные, не турбированные), то получается. Чтобы достигнуть таких же характеристик разгона, двигателю 1,4 литра нужно работать в более высоких оборотах, а соответственно его практически всегда нужно будет раскручивать даже если нужно достигнуть 60 км/ч, иначе ваш автомобиль попросту не будет ехать. Если крутим двигатель больше, то и расход будет больше, это логично. Теперь двигатель 1,6 литра, он намного мощнее своего собрата, чтобы ему достигнуть 60 км/ч ему не нужно больших оборотов, он будет работать в среднем режиме, соответственно и расход топлива зашкаливать не будет.

НА этом все. Не нужно думать, что большие двигатели практически всегда это просто «убийцы» бензина, не всегда это так. Простой пример из своего жизненного опыта – есть два автомобиля Nissan Almera (1.6 литра, автомат) и Nissan Teana (2,5 литра, вариатор), расход у Nissan Almera практически такой же как и у Teana – 12 – 14 литров, а зимой Almera начала расходовать больше, примерно 14 литров, у Teana расход по бортовому компьютеру 13,1! Как то так! Так что нужно думать что покупаете, читайте в интернете, не всегда расход топлива и объем двигателя прямо пропорциональные зависимости.

BA (Система помощи при экстренном торможении)
BA (Система помощи при экстренном торможении)

BA (Система помощи при экстренном торможении)
__________________________________________

BA (Brake Assist) - система помощи при экстренном торможении (активная система безопасности автомобиля), работает вместе с системами ABS и EBD. Также известна как - EBA (Emergency Brake Assist). Система вступает в работу, если водитель нажимает на педаль тормоза резко, но недостаточно сильно. Для этого система измеряет, насколько быстро и с каким усилием происходит нажатие на педаль тормоза и при необходимости, мгновенно повышает давление в тормозной системе, при этом торможение происходит максимально эффективно.

Volvo разработал подушку безопасности для всего автомобиля
Volvo разработал подушку безопасности для всего автомобиля

Volvo разработал подушку безопасности для всего автомобиля

Компания Volvo Car Group разработал новую, невиданную ранее, систему безопасности. Речь идет о внешней системе защиты, которая может спасти весь автомобиль в случае аварии. Вся система защиты находится в маленьком контейнере, что расположен на крыше автомобиля. В этом контейнера находится шар из специального материала, что по своим свойствам схож с материалом подушки безопасности.

При возможности столкновения с автомобилем или иным объектом шар раскрывается и обволакивает автомобиль. Новая система защиты сводит к минимуму возможные его повреждения в случае аварии. В данный момент новая система безопасности проходит испытания.

Термоядерный прорыв: Ученые из Ливерморской национальной лаборатори...
Термоядерный прорыв: Ученые из Ливерморской национальной лаборатори... (3 фото)

Термоядерный прорыв: Ученые из Ливерморской национальной лаборатории провели термоядерный синтез, в ходе которого выделилось больше энергии, чем было поглощено.

Ученые из Ливерморской национальной лаборатории провели термоядерный синтез, в ходе которого выделилось больше энергии, чем было поглощено. Это важный шаг на пути к управляемому термоядерному синтезу.

История термоядерной энергетики полна открытий, достижений – и разочарований. Управляемые термоядерные реакции могут стать практически неиссякаемым источником «чистой» энергии. Когда работы в данной области только начинались (а было это в середине прошлого века), исследователи полагали, что через 25 лет они смогут продемонстрировать миру первый реактор, вырабатывающий энергию. Но триумф все откладывается и откладывается… Запустить управляемую термоядерную реакцию на Земле, а не в центре какой-нибудь звезды, оказалось нелегким делом. Необходимо достичь «зажигания» - точки, после которой в результате реакции выделяется больше тепла, чем необходимо для её поддержания.

В термоядерном реакторе идут те же процессы, что и в сердце нашего Солнца. Атомы водорода объединяются под действием титанической силы, способной преодолеть их электростатическое отталкивание, и формируют атомы гелия. При этом выделяется огромное количество энергии. Также работает и термоядерная бомба, в которой энергию для преодоления электростатического отталкивания дает триггер – небольшой ядерный заряд, достаточный для создания высокой температуры и давления хотя бы на миллионную долю секунды.

Исследователи из Ливерморской национальной лаборатории (США) используют самую мощную в мире лазерную установку NIF, чтобы создать необходимые условия для начала термоядерного синтеза. В своей статье, опубликованной в журнале Nature, ученые заявляют, что смогли добиться так называемого «топливного прироста» («fuel gain») – состояния системы, при котором топливо выделяет больше энергии, чем было им поглощено для запуска реакции. Соотношение выделившейся и поглощенной энергии составило от 1.2 до 1.9.

Синхронный импульс 192 лазеров NIF, направленный на хольраум (небольшой золотой контейнер, в котором заключена пластиковая капсула с термоядерным топливом), вызывает имплозию, в результате которой создается высокое давление и начинается термоядерный синтез. Однако значительная часть энергии поглощается самим хольраумом и другими звеньями системы, поэтому «топливный прирост» - это еще не «зажигание». Исследователи признают, что выделившаяся в результате синтеза энергия составила всего 1% от той, которая была затрачена на создание лазерного импульса. Однако критерий Лоусона (важный параметр, позволяющий определить, удастся ли достигнуть «зажигания») оказался всего в два раза ниже необходимого значения, превзойдя самые оптимистичные прогнозы ученых.

Добиться высокой эффективности термоядерного синтеза ученым помогла особая конфигурация лазерного импульса, при которой максимум передачи энергии приходится на начало импульса, что «разрыхляет» пластиковую капсулу и делает её более стабильной при взрыве. Дополнительное «самонагревание» топлива обеспечивается за счет переизлучения энергии внутри хольраума.

Крошечный источник питания вырабатывает энергию, используя биологич...
Крошечный источник питания вырабатывает энергию, используя биологич...

Крошечный источник питания вырабатывает энергию, используя биологическую жидкость из организма насекомого.

Помните наш жутковатый неполиткорректный рассказ об электронном комплекте RoboRoach, при помощи которого можно превратить обычного живого таракана в киборга с дистанционным управлением посредством смартфона? Процедура трансформации заключается в установке на спине насекомого небольшой микросхемы и вживлении в усы стимулирующих микроэлектродов.

Для питания RoboRoach служит небольшая батарея. Но что если вместо неё использовать топливный элемент, вырабатывающий энергию постоянно? Именно такой миниатюрный источник питания создали исследователи из Осакского университета и Токийского университета агрономии и технологий (оба — Япония).

Фото Dennis Kunkel Microscopy, Inc. / Visuals Unlimited / Corbis.

Топливный элемент имеет размеры 20×15 мм, что позволяет закрепить его на спине таракана. Ячейка содержит электроды, крошечный резервуар для жидкости и иглоподобную трубку, вживляемую в насекомое. Внутри резервуара находится диализная мембрана.

Электричество генерируется следующим образом: через трубку из организма таракана методом диффузии в резервуар попадает биологическая жидкость, содержащая трегалозу (углевод из группы невосстанавливающих дисахаридов). Это вещество при помощи ферментов расщепляется с образованием глюкозы. Последняя окисляется на положительном электроде, а на негативном — генерируется кислород за счёт окислительно-восстановительной реакции.

Прототип топливного элемента изготовлен из деталей, полученных методом трёхмерной печати. Выдаваемая мощность равна приблизительно 50 мкВт. Предполагается, что подобные источники питания будут подавать электричество на электронные компоненты насекомых-киборгов — средства дистанционного управления и беспроводной передачи данных. Это позволит контролировать тараканов и других насекомых (скажем, крылатых) в течение длительного времени, заставляя их выполнять задания, скажем, по сбору информации в труднодоступных местах.

Результаты исследования представлены на конференции по микроэлектромеханическим системам IEEE MEMS 2014, которая с 26 по 30 января проходила в Сан-Франциско (Калифорния, США).

Словарь автомобильных сокращений
Словарь автомобильных сокращений

Словарь автомобильных сокращений

4WD (4 Wheel Drive) - автомобиль с четырьмя ведущими колесами. (Обозначаются автомобили, у которых привод всех четырех колес включается вручную водителем).

4WS (4 Wheel Steering) - автомобиль с четырьмя управляемыми колесами

ABC (Active Body Control) - активный контроль кузова. Система активной подвески кузова автомобиля.

ABS (Antiblockier System)- Антиблокировочная система тормозов. Предотвращает блокировку колес при торможении автомобиля, что сохраняет его курсовую устойчивость и управляемость. Сейчас применяется на большинстве современных авто. Hаличие ABS позволяет нетренированному водителю не допускать блокировки колес.

AIRBAG -подушка безопасности. (Надувная подушка безопасности, которая при аварии заполняется газом и предохраняет водителя или пассажира от повреждений)

AMT (Automated Manual Transmission) - автоматизированная механическая трансмиссия (Механическая коробка передач с автоматическим переключением передач с помощью гидравлических или электрических исполнительных механизмов с автоматическим управлением сцеплением)

ARC - активный контроль крена. (Система, уменьшающая крен кузова автомобиля на поворотах. Заменяет стабилизаторы поперечной устойчивости. Изменяет жесткость пневматических или гидропневматических упругих элементов. Управление осуществляется от компьютера, получающего сигналы от датчиков поворота руля, боковых ускорений и др.)

AWD (All Wheel Drive) - автомобиль со всеми ведущими колесами. ( Так обозначаются полноприводные автомобили, которые имеют либо постоянный привод на все колеса, либо, подключаемый автоматически).

BA (Brake Assist) EBA (Electronic Brake Assist) - система помощи водителю при экстренном торможении. (Электронная система, которая реагирует на резкое нажатие тормозной педали водителем и обеспечивает более эффективное торможение в экстренных ситуациях).

BBW (Brake By Wire) - -«торможение по проводам». (Тормозная система, у которой нет механической связи между педалью тормоза и исполнительными механизмами. Тормозная педаль оборудована датчиками, а управляет процессом торможения компьютер).

Bifuel - автомобиль приспособленный для работы на двух видах топлива (Обычно газ и бензин)

Biturbo - турбонаддув с двумя турбонагнетателями

CAN bus - мультиплексная линия (Высокоскоростная линия передачи данных)

CBC (Cornering Brake Control) - электронная система перераспределения тормозных сил по бортам автомобиля.

CCB (Ceramic Composite Brake) - керамический композитный тормоз

CIDI (Compression Ignition Direct Injection) - дизельный двигатель с непосредственным впрыском

COMMON-RAIL - система питания дизеля с «общей рейкой». (Система питания дизелей, в которой насос высокого давления подает топливо в общий аккумулятор - рейку, а подача топлива в цилиндры двигателя осуществляется с помощью форсунок с электронным управлением. Система работает при высоких давлениях, более 100 Мпа, и обеспечивает лучшие показатели мощности, топливной экономичности и меньщую шумность работы дизеля).

CTPS - контактный датчик давления в шине. (Датчик, устанавливаемый в пневматической шине, сигнал от которого, используется для информирования водителя о давлении в каждой, конкретной шине автомобиля).

CVT (Continuously Variable Transmission) - -бесступенчатая трансмиссия с вариатором. (В автоматических коробках передач применяются клиноременные вариаторы с раздвигающимися шкивами и тороидные).

DCG (Direct Shift Gearbox) - коробка передач непосредственного переключения (Автоматическая коробка передач с параллельными ведомыми валами, в которой переключение передач происходит без разрыва мощности. Разработана Audi и серийно применяется на автомобилях фирмы)

DOHC (Double Overhead Camshaft) - ГРМ с двумя валами в головке цилиндров. (Привод таких газораспределительных механизмов осуществляется от коленчатого вала двигателя с помощью цепной или ременной передачи).

DSC (Dynamic Stability Control) - система динамического контроля устойчивости. (Система с электронным управлением, предотвращает занос и опрокидывание автомобиля, путем изменения тяги на отдельных колесах или применением торможения отдельных колес).

EAS (Electric Assist Steering) - электрический усилитель рулевого управления. (В электрических усилителях рулевого управления используются бесщеточные электродвигатели, получающие управляющие электрические сигналы от компьютера системы рулевого управления).

EBD (Electronic Brake Distribution) - В немецком варианте - EBV (Elektronishe Bremskraftverteilung). Электронная система распределения тормозных сил. Обеспечивает наиболее оптимальное тормозное усилие на осях, изменяя его в зависимости от конкретных дорожных условий (скорость, характер покрытия, загрузка автомобиля и т.п.). Главным образом, для предотвращения блокировки колес задней оси. Эффект особенно заметен на автомобилях с задним приводом. Основное назначение данного узла - распределение тормозных сил в момент начала торможения автомобиля, когда, согласно законам физики, под действием сил инерции происходит частичное перераспределение нагрузки между колесами передней и задней оси.

ECM (Electronic Control Module) - электронный контрольный модуль (Электронный блок управления двигателем, компьютер управления)

EDC (Electronic Damping Control) - электронный контроль демпфирования (Амортизаторы с постоянным электронным регулированием)
ECS - Электронная система управления жёсткостью амортизаторов.

ECU (Electronic Control Unit) - блок электронного управления работой двигателя.

EDC (Electronic Damper Control) - электронная система регулирования жесткости амортизаторов. Иначе ее можно назвать системой, заботящейся о комфорте. "Электроника" сопоставляет параметры загрузки, скорости автомобиля и оценивает состояние дорожного полотна. При движении по хорошим трассам EDC "приказывает" амортизаторам стать мягче, а при поворотах на высокой скорости и проезде волнообразных участков добавляет им жесткости и обеспечивает максимальное сцепление с дорогой.

EDIS (Electronic Distributorless Ignition System) - электронная бесконтактная система зажигания (без прерывателя - распределителя).

EDL (Electronic Differential Lock) - cистема электронной блокировки дифференциала.

EGR - система рециркуляции отработавших газов. (Система с электронным управлением, в которой с целью снижения вредных выбросов в атмосферу, часть выхлопных газов, на определенных режимах работы двигателя, подается обратно в цилиндры ДВС).

EHB (Electro Hydraulic Brake) - электрогидравлический тормоз. (Тормозная система, в которой гидравлическая система выполняет силовые функции, а управление торможением осуществляется с помощью электрических сигналов).

EPB (Electronic Parking Brake) - Стояночный тормоз с электронным управлением
EON (Enhanced Other Network) - встроенная навигационная система. В СНГ пока не работает, однако в Европе преимущество EON уже оценено по достоинству. Информация о пробках на дорогах, строительных работах, маршрутах объезда со спутника поступает в бортовой компьютер вашего автомобиля. Электронный мозг машины тут же дает водителю подсказку, какой дорогой пользоваться, а с какой лучше свернуть.

ESP (Electronic Stability Programm) - Она же ATTS, ASMS (Automatisches Stabilitats Management System), DSTC, DSC (Dynamic Stability Control), FDR (Fahrdynamik-Regelung), VDC, VSC (Vehicle Stability Control), VSA (Vehicle Stability Assist) - противозаносная система (ПЗС).

ETC (Electronic Throttle Control) - дроссельная заслонка с электронным контролем (Дроссельная заслонка, которая не имеет механической связи с педалью акселератора. Обычно управляется с помощью электродвигателя и имеет датчики положения)

ETS - электронный контроль сцепления с дорогой. (Противобуксовочная система - ПБС- с электронным управлением).

FCEV (Fuel Sell

Словарь автомобильных сокращений.
Словарь автомобильных сокращений.

Словарь автомобильных сокращений.

4WD (4 Wheel Drive) - автомобиль с четырьмя ведущими колесами. (Обозначаются автомобили, у которых привод всех четырех колес включается вручную водителем).

4WS (4 Wheel Steering) - автомобиль с четырьмя управляемыми колесами

ABC (Active Body Control) - активный контроль кузова. Система активной подвески кузова автомобиля.

ABS (Antiblockier System)- Антиблокировочная система тормозов. Предотвращает блокировку колес при торможении автомобиля, что сохраняет его курсовую устойчивость и управляемость. Сейчас применяется на большинстве современных авто. Hаличие ABS позволяет нетренированному водителю не допускать блокировки колес.

AIRBAG -подушка безопасности. (Надувная подушка безопасности, которая при аварии заполняется газом и предохраняет водителя или пассажира от повреждений)

AMT (Automated Manual Transmission) - автоматизированная механическая трансмиссия (Механическая коробка передач с автоматическим переключением передач с помощью гидравлических или электрических исполнительных механизмов с автоматическим управлением сцеплением)

ARC - активный контроль крена. (Система, уменьшающая крен кузова автомобиля на поворотах. Заменяет стабилизаторы поперечной устойчивости. Изменяет жесткость пневматических или гидропневматических упругих элементов. Управление осуществляется от компьютера, получающего сигналы от датчиков поворота руля, боковых ускорений и др.)

AWD (All Wheel Drive) - автомобиль со всеми ведущими колесами. ( Так обозначаются полноприводные автомобили, которые имеют либо постоянный привод на все колеса, либо, подключаемый автоматически).

BA (Brake Assist) EBA (Electronic Brake Assist) - система помощи водителю при экстренном торможении. (Электронная система, которая реагирует на резкое нажатие тормозной педали водителем и обеспечивает более эффективное торможение в экстренных ситуациях).

BBW (Brake By Wire) - -«торможение по проводам». (Тормозная система, у которой нет механической связи между педалью тормоза и исполнительными механизмами. Тормозная педаль оборудована датчиками, а управляет процессом торможения компьютер).

Bifuel - автомобиль приспособленный для работы на двух видах топлива (Обычно газ и бензин)

Biturbo - турбонаддув с двумя турбонагнетателями

CAN bus - мультиплексная линия (Высокоскоростная линия передачи данных)

CBC (Cornering Brake Control) - электронная система перераспределения тормозных сил по бортам автомобиля.

CCB (Ceramic Composite Brake) - керамический композитный тормоз

CIDI (Compression Ignition Direct Injection) - дизельный двигатель с непосредственным впрыском

COMMON-RAIL - система питания дизеля с «общей рейкой». (Система питания дизелей, в которой насос высокого давления подает топливо в общий аккумулятор - рейку, а подача топлива в цилиндры двигателя осуществляется с помощью форсунок с электронным управлением. Система работает при высоких давлениях, более 100 Мпа, и обеспечивает лучшие показатели мощности, топливной экономичности и меньщую шумность работы дизеля).

CTPS - контактный датчик давления в шине. (Датчик, устанавливаемый в пневматической шине, сигнал от которого, используется для информирования водителя о давлении в каждой, конкретной шине автомобиля).

CVT (Continuously Variable Transmission) - -бесступенчатая трансмиссия с вариатором. (В автоматических коробках передач применяются клиноременные вариаторы с раздвигающимися шкивами и тороидные).

DCG (Direct Shift Gearbox) - коробка передач непосредственного переключения (Автоматическая коробка передач с параллельными ведомыми валами, в которой переключение передач происходит без разрыва мощности. Разработана Audi и серийно применяется на автомобилях фирмы)

DOHC (Double Overhead Camshaft) - ГРМ с двумя валами в головке цилиндров. (Привод таких газораспределительных механизмов осуществляется от коленчатого вала двигателя с помощью цепной или ременной передачи).

DSC (Dynamic Stability Control) - система динамического контроля устойчивости. (Система с электронным управлением, предотвращает занос и опрокидывание автомобиля, путем изменения тяги на отдельных колесах или применением торможения отдельных колес).

EAS (Electric Assist Steering) - электрический усилитель рулевого управления. (В электрических усилителях рулевого управления используются бесщеточные электродвигатели, получающие управляющие электрические сигналы от компьютера системы рулевого управления).

EBD (Electronic Brake Distribution) - В немецком варианте - EBV (Elektronishe Bremskraftverteilung). Электронная система распределения тормозных сил. Обеспечивает наиболее оптимальное тормозное усилие на осях, изменяя его в зависимости от конкретных дорожных условий (скорость, характер покрытия, загрузка автомобиля и т.п.). Главным образом, для предотвращения блокировки колес задней оси. Эффект особенно заметен на автомобилях с задним приводом. Основное назначение данного узла - распределение тормозных сил в момент начала торможения автомобиля, когда, согласно законам физики, под действием сил инерции происходит частичное перераспределение нагрузки между колесами передней и задней оси.

ECM (Electronic Control Module) - электронный контрольный модуль (Электронный блок управления двигателем, компьютер управления)

EDC (Electronic Damping Control) - электронный контроль демпфирования (Амортизаторы с постоянным электронным регулированием)
ECS - Электронная система управления жёсткостью амортизаторов.

ECU (Electronic Control Unit) - блок электронного управления работой двигателя.

EDC (Electronic Damper Control) - электронная система регулирования жесткости амортизаторов. Иначе ее можно назвать системой, заботящейся о комфорте. "Электроника" сопоставляет параметры загрузки, скорости автомобиля и оценивает состояние дорожного полотна. При движении по хорошим трассам EDC "приказывает" амортизаторам стать мягче, а при поворотах на высокой скорости и проезде волнообразных участков добавляет им жесткости и обеспечивает максимальное сцепление с дорогой.

EDIS (Electronic Distributorless Ignition System) - электронная бесконтактная система зажигания (без прерывателя - распределителя).

EDL (Electronic Differential Lock) - cистема электронной блокировки дифференциала.

EGR - система рециркуляции отработавших газов. (Система с электронным управлением, в которой с целью снижения вредных выбросов в атмосферу, часть выхлопных газов, на определенных режимах работы двигателя, подается обратно в цилиндры ДВС).

EHB (Electro Hydraulic Brake) - электрогидравлический тормоз. (Тормозная система, в которой гидравлическая система выполняет силовые функции, а управление торможением осуществляется с помощью электрических сигналов).

EPB (Electronic Parking Brake) - Стояночный тормоз с электронным управлением
EON (Enhanced Other Network) - встроенная навигационная система. В СНГ пока не работает, однако в Европе преимущество EON уже оценено по достоинству. Информация о пробках на дорогах, строительных работах, маршрутах объезда со спутника поступает в бортовой компьютер вашего автомобиля. Электронный мозг машины тут же дает водителю подсказку, какой дорогой пользоваться, а с какой лучше свернуть.

ESP (Electronic Stability Programm) - Она же ATTS, ASMS (Automatisches Stabilitats Management System), DSTC, DSC (Dynamic Stability Control), FDR (Fahrdynamik-Regelung), VDC, VSC (Vehicle Stability Control), VSA (Vehicle Stability Assist) - противозаносная система (ПЗС).

ETC (Electronic Throttle Control) - дроссельная заслонка с электронным контролем (Дроссельная заслонка, которая не имеет механической связи с педалью акселератора. Обычно управляется с помощью электродвигателя и имеет датчики положения)

ETS - электронный контроль сцепления с дорогой. (Противобуксовочная система - ПБС- с электронным управлением).

FCEV (Fuel Sell

Самым большим самосвалом в мире в 2013 году является БЕЛАЗ-75710. М...
Самым большим самосвалом в мире в 2013 году является БЕЛАЗ-75710. М...

Самым большим самосвалом в мире в 2013 году является БЕЛАЗ-75710. Машина начала выпускаться на Белорусском автомобильном заводе. Самосвал способен перевозить 450 тонн груза.
Полная масса загруженного автомобиля составляет 810 тонн.Следует сказать, что до этого рекорд самого большого самосвала в мире держал грузовик грузоподъемностью 400 тонн.
Это был Terex MT 6300AC грузоподъемностью 400 тонн.

Технические характеристики Белаз-75710:

Двигатель: Два дизельных четырехтактных двигателя с непосредственным впрыском топлива
Номинальная мощность при 1900 об. в мин. 2x1715 кВт
Количество цилиндров: 16
Диаметр цилиндра: 165 мм
Ход поршня: 195 мм
Максимальный крутящий момент при 1500 об. в мин. 9313 Нм
Удельный расход топлива, г / кВт час 2x198
Система предпускового подогрева жидкости типа.
Система пуска - пневматический стартер.
Охлаждение диска рабочего колеса системы - гидравлическая муфта с автоматическим управлением.
Тяговый генератор: YJ177A мощность, кВт 1704
Тяговый электродвигатель: 1TB3026 - 0GB03 мощность, кВт 1200
Максимальная скорость 60 км/час
Радиус поворота, 19,8 м.
Габаритный диаметр разворота , 45 м.
Подъем кузова с помощью телескопических цилиндров с двумя ступенями и одной стадией двойного действия.
Время подъема, с 26
Время опускания, с 20
Давление в системе, МПа 26
Грузоподъемность – 450 тонн.

Уровень шума в кабине не превышает 80 дБ.
Местный уровень вибрации составляет не более 126 дБ. Общий уровень вибрации
не более 115 дБ.
Среди дополнительных устройств можно назвать: систему видеонаблюдения, система контроля давления в шинах, климат – контроль в кабине водителя.

Американцы затеяли «свечную» революцию
Американцы затеяли «свечную» революцию (2 фото)

Американцы затеяли «свечную» революцию
___________________________________

В компании Federal-Mogul официально представили новую систему зажигания, которая вполне может вытеснить нынешние свечи.

О новинке было известно еще в сентябре прошлого года, но официальная информация появилась только сейчас. По-английски устройство называется Advanced Corona Ignition System (ACIS), что переводится как «Продвинутая система коронарного зажигания». Наиболее важным в этой технологии является сокращение расхода топлива не менее чем на на 10%.

В случае с использованием обычных свечей зажигания воспламенение смеси происходит точечно — горение распространяется от искры, газы расширяются, ускоряя движение поршня вниз. Главное отличие работы ACIS в том, что вместо точечной искры происходит большее по площади воспламенение в виде короны. Это ионизирует и возбуждает топливную смесь в камере сгорания, вследствие чего процесс идет и быстрее, и эффективнее.

«Мы зарегистрировали уменьшение потребления топлива до 10% для 1,6-литрового бензинового двигателя с прямым впрыском и турбонаддувом, и у нас есть потенциал для дальнейшей модификации и улучшения», - рассказал Кристофер Микселл, директор проекта внедрения системы зажигания Corona (подразделение Powertrain Energy компании Federal-Mogul).

Как утверждают в Federal-Mogul, их разработка не только поможет повысить топливную экономичность за счет лучшего сгорания смеси, но и даст конструкторам двигателей возможность сделать их еще более совершенными. Сейчас же двусоставный воспламенитель позволяет производителям двигателей заменить традиционные системы с катушкой и свечой зажигания без вмешательства в конструкцию мотора.

Некоторое время назад японцы в содружестве с румынскими коллегами разработали лазерные свечи зажигания. В основе их изобретения – многоточечный поджиг топливной смеси по всему объему цилиндра.
Объявляла о намерениях внедрить в свой новый роторный двигатель оригинальную систему зажигания и компания Mazda. Для воспламенения топливно-воздушной смеси вместо обычной искры в ней также будут использоваться лазерные лучи.

Интересные факты о легендарном самолете Конкорд (Concorde)
Интересные факты о легендарном самолете Конкорд (Concorde)

Интересные факты о легендарном самолете Конкорд (Concorde)

Этот самолет всегда считался символом достатка и роскоши. Если ты мог себе позволить полетать на Конкорде, значит, жизнь удалась. Жаль, но из-за слишком больших расходов в свое время эксплуатация Конкордов оказалась убыточной. В итоге самолет был снят с эксплуатации в 2003 году. И, тем не менее, до сих пор это название ассоциируется с верхом роскоши, крутизны и успеха.

- В процессе выполнения полета самолет Конкорд разгонялся до скорости 2150 км/ч, при этом фюзеляж нагревался до 127 градусов Цельсия, ограничение скорости было вызвано именно тепловым нагревом. Фюзеляж мог удлиняться примерно на 24 см, в связи с тепловым расширением конструкции.

- В носовой части фюзеляжа расположен обтекатель в виде конуса, который мог отклоняться вниз, обеспечивая пилотам обзор на взлете, посадке и рулении. В обтекатель встроено подвижное дополнительное остекление, прикрывавшее основное остекление кабины пилотов в режиме сверхзвукового полета.

- Топливная система Конкорда достаточно сложна, и помимо своей основной функции служит также для перебалансировки самолета при переходе звукового барьера. Топливная система включает в себя 17 топливных баков общей емкостью 119280 литров. При достижении околозвуковой скорости, насосы топливной системы перемещали около 20 тонн топлива из передних балансировочных баков в хвостовой балансировочный бак. Это позволяло сместить центр тяжести самолета на 2 метра назад, что было необходимо для сверхзвукового полета.

- Для повышения надежности авиалайнер Конкорд оборудован тремя самостоятельными гидравлическими системами, двумя основными и одной резервной, которые различались по цветам – зеленая, синяя и желтая.

- Конкорд был первым самолетом, на котором применили электродистанционную систему управления: органы управления формировали сигналы, которые передавались к исполнительным гидравлическим элементам. При этом все же существовала автономная механическая система управления по средствам тросиков и тяг, оборудованных гидроусилителями.

- К 1972 году различные авиакомпании по всему миру разместили заказов на 74 Конкорда, однако ряд факторов помешал этому. В частности, нефтяной кризис 1973 года привел к удорожанию топлива. Также появление самолета Боинг-747 делало авиаперевозки более бюджетными и возрастала роль стоимости билета, а не скорости перевозки. По этой причине большинство авиакомпаний отозвали свои заявки, и было продано лишь 5 самолетов авиакомпании British Airways и 4 Air France, оставшиеся 4 самолета из 14 серийных были предложены им же по цене 1 фунт стерлингов.

- Самолет Конкорд не следовал на определённой высоте, как обычные авиалайнеры. Поскольку на высоте полета Конкорда не было никакого воздушного движения, использовался более выгодный режим полета — постоянный набор высоты по мере облегчения самолета из-за выработки топлива. Полет а этом режиме осуществлялся полностью автоматически.

- Авионика Конкорда позволяла в автоматическом режиме осуществлять посадку и трансатлантический перелет практически в любых погодных условиях.

- За все время эксплуатации Конкорд показал высокую надежность, единственная авария повлекшая катастрофу 25 июля 2000 года в Париже, была вызвана наездом Конкорда при взлете на металлическую деталь, отвалившуюся от другого самолета. В результате было повреждено колесо, которое, разлетевшись, повредило топливный бак и провода управления шасси. После взлета возник пожар, который нарушил работу двигателей и самолет рухнул на землю, погибло 100 пассажиров, 9 членов экипажа и 4 человека на земле.

- Британская компания Reaction Engines Limited занимается программой по названием LAPCAT, которая планирует построить самолет на водородном топливе на 300 пассажиров под названием А2, способным преодолеть расстояние от Брюсселя до Сиднея на скорости 5000 км/час за 4,5 часов. Это можно считать продолжением эры сверхзвуковых самолетов и даже проектом Конкорд-2.

Открыта уменьшенная копия Солнечной системы
Открыта уменьшенная копия Солнечной системы

Открыта уменьшенная копия Солнечной системы

Астрономы открыли новую планетную систему, которая по своей структуре похожа на Солнечную систему, правда имеет более компактный размер.

Систему звезды KOI-351 (KIC 11442793) в течение четырех лет исследовал телескоп «Кеплер», данные которого ранее сообщали о том, что в системе есть три планеты. А Хуан Кабрер (Juan Cabrera) из Германского центра авиации и космонавтики (DLR) вместе со своими коллегами при помощи нового алгоритма DST нашел в кривых яркости признаки присутствия еще четырех планет. Это значит, что в настоящий момент KOI-351 – самая «населенная» система, не считая Солнечную систему.

Основное отличие Солнечной системы и системы KOI-351 – компактность последней. Если бы ее центральное светило оказалось на месте Солнца, все семь планет поместились бы внутри земной орбиты.

«Никакая другая планетная система не имела в такой степени сходную с нашим космическим домом «архитектуру», как система звезды KOI-351. Как и в Солнечной системе, каменистые планеты размером с Землю находятся близко к звезде, в то время как газовые гиганты, похожие на Сатурн и Юпитер, находятся на окраине», – отмечает Хуан Кабрер.

Данное открытие, по мнению ученых, позволит им лучше понять процессы формирования и эволюции не только Солнечной системы, но и других систем.

Это чудо техники потребляет 117 литров топлива на 100 километров. А...
Это чудо техники потребляет 117 литров топлива на 100 километров. А...

Это чудо техники потребляет 117 литров топлива на 100 километров. А также 57 литров моторного масла, 16 – трансмиссионного и 64 – охлаждающей жидкости. А ты и дальше рассказывай, как твоя машина жрёт топливо.

Жена поехала к маме в гости. Звонит и жалуется, что у неё машина не едет. Муж:
- Свечи проверяла?
- Да, чистые они.
Муж немного в недоумении. Ведь она даже никогда и не интересовалась, где они стоят. Дальше спрашивает: - Ну а фильтр?
- И топливный и масляный в порядке.
Муж ещё больше офигел. И тут он задаёт вопрос:
- А он на переднем сиденье едет?
- Ага!

Прочитать...
BMW 750i
BMW 750i (7 фото)

BMW 750i

Двигатель
Объём двигателя (см3)4799
Мощность двигателя (л.с.)367
Обороты максимальной мощности, макс. (об/мин)6300
Количество цилиндров-8
Количество клапанов на цилиндр-4
Максимальный крутящий момент (Н•м)490
Обороты максимального крутящего момента, макс. (об/мин)3400
Тип двигателя-Бензиновый
Конфигурация двигателя-V-образный
Тип впуска-Распределенный впрыск

Трансмиссия
Количество ступеней-6
Коробка передач-Автомат
Привод-Задний

Эксплуатационные показатели
Время разгона до 100 км/ч (сек)5
Максимальная скорость (км/ч)250
Расход топлива в городе (л/100 км)16.9
Расход топлива на шоссе (л/100 км)8.3
Объём топливного бака (л)88
Рекомендуемое топливо-АИ-95

Там, с ракетами, какая прoблема: чтобы взять с собой больше топлива, надо взять с собой больше топлива, чтобы поднять дополнительное топливо. А чтобы взять с собой больше топлива, чтобы поднять дополнительное топливо, ну, вы понимаете…

Прочитать...
Олимп ( лат
Олимп ( лат (8 фото)

Олимп ( лат. Olympus Mons ) - потухший вулкан на Марсе , самая высокая гора в Солнечной системе . До полетов космических аппаратов (которые показали, что Олимп - гора) это место было известно астрономам как Nix Olympica («Снега Олимпа» - ввиду более высокого альбедо ).

В технических характеристиках автомобиля надо указывать расход топлива на трассе, в городе и в пробке.
Бакуткин

Прочитать...

с автофорума:

х: Кто-нибудь самостоятельно проводил операцию по замене топливного фильтра?
Мне в сервисе доказывали, что топливный фильтр меняется только в сборе с насосом.

У: ИМХО он вынимается вместе с насосом! А меняется отдельно!

х: И у меня такое ИМХО. А вот "менеджеры" говорят, что в сборе

У: Полное вранье. Такого менеджера надо натыкать мордой в бак и отправить торговать картошкой на рынок, пусть там рассказывает, что бахчевые отдельными арбузами не продаются, а только в сборе с камазом и хачиками.

Мебиус(с)

Прочитать...

Система
+++++++

У тебя червей система,
Объявляю семерик.
В сбербанк, где Греф с пятью тузами,
Я делать вклады не привык.

Прочитать...

Медведев: В России неплохая система образования. Сколько бы мы сами себя ни ругали, я считаю, что все-таки система классического образования в нашей стране, система инженерного образования остается на приличном уровне.

X: Пусть он, сволочь, приезжает в регионы. Я ему покажу реальный рейтинг системы инженерного образования. Познакомлю с "как бы студентами", которые "как бы учатся" на инженеров. И потом "как бы работают" в ларьках.

Y: И зачем Вы все это будете показывать "как бы Президенту"?

Прочитать...

Экс мэр Москвы порок системы,
Её дитя, её отец,
Когда система им сблевнула,
Он стал с системою борец.
Такая подлость и коварство
Среди системы не впервой.
В Москве рулил деньгами классно,
Для всей России геморрой!

Прочитать...

Система не боится тебя, система не боится меня... Она боится только НАС !!!

Система не боится тебя, когда ты говоришь "Я", как бы громко ты не сказал. Система не боится меня, сколько бы я не заявлял о себе. Но система боится слова "МЫ"

Напиши на заборе или стене не "ЛОХ" или еще что похуже, а просто "МЫ". В умах людей это наведет куда больше шухера, чем обычный низкосортный мат.

Чем больше таких надписей будет появляться, тем увереннее ТЫ ощутишь НАС, твоих товарищей, готовых подставить свое плечо рядом в борьбе за НАШИ права.

Началось, господа, скоро все решится...

Прочитать...

Описание породистой кошки на одном из аукционов:

год выпуска - 2009. Цвет - серебристый металлик. Документы: в порядке, юридически чисты. Состояние: новая, пробег минимальный. Автоматическая КПП, климат-контроль, полный привод. Обивка натуральной кожей. Шины с плавающими шипами. Регулируемый дорожный просвет. Система распознавания голосовых команд. Адаптация к различным типам топлива. Встроенные: стереосистема и система слежения (чип). Автоматическая система очистки. Подогрев сидений. Интеллектуальный бортовой компьютер. Транспортировка - самовывоз. Качество продукции, консультации и помощь в эксплуатации - гарантируем. Русаки - это голубая мечта каждого интеллектуала!

Прочитать...

Не особо смешная, но про Дарвиновскую премию.
"Челябинские мужчины настолько суровы, что узнают количество топлива в
баке при помощи зажигалки"
Итак, вчера в выпуске новостей было сообщение про двух м... гениев,
которые ночью захотели узнать количество топлива в баке их
грузовика-бетономешалки. Поскольку была ночь и ничего не было видно, то
один из них поднес к баку зажигалку.
Результат: оба в больнице, один - в тяжелом состянии.
Мужиков, конечно, жалко, но мозг иногда надо включать.

Прочитать...

Совпадение.

Сегодня утром (около 8:00) выезжаю на 3-е транспортное с Ленинградки,
технично перестраиваюсь в крайний левый ряд и разгоняюсь на мосту над
Дмитровским шоссе примерно до 120 км/ч. Кто знает, после моста на
Сущевском валу сужение и там перманентная пробка, поэтому уже на спуске
с моста надо энергично тормозить, что я и сделал. Далее, все происходит
в считаные доли секунды:
1. Щелчок в задней части машины, довольно громкий.
2. Указатель уровня топлива на глазах падает до нуля.
3. Смотрю в зеркало заднего вида и вижу позади машины довольно широкий
мокрый след...
Полундра!!! Бак пробит! Искра нах и взлечу на воздух! Кое как
перестраиваюсь к обочине и ох-уеваю. Указатель топлива возвращается в
"правильное" положение, а из под машины разумеется ничего не течет.
Щелчок - камешек от машины со "встречки", мокрый след кто-то видать
оставил до меня, а поплавок датчика уровня топлива я "утопил" слишком
быстрым торможением на спуске...
Когда все это до меня "дошло", стало очень смешно, но не хотел бы я еще
раз пережить такое совпадение.

Прочитать...

Дядька мой - профессиональный шофер, а во времена почившего Великого и
Могучего Советского Союза был дальнобойшиком и помотался по дорогам
немало. Вот собственно и история от него.
"Едем мы с товарищем на двух суперах (суперМАЗ - действительно была
такая тачка), везем что-то. И вот не доезжая 2-х км до заправки мой
товарищ останавливается по причине отсутствия топлива. Я тоже торможу. А
товарищ уже побежал с ведром к ближайщему колодцу, возле которого сидел
местный мужичок.
- Водицы набрать у вас можно?
- Конечно! Нам не жалко!
И вот набрал он ведро воды, подошел к своему суперМАЗу и заливает воду в
топливный бак. Местный мужичок немного фигеет от такого обращения с
машиной:
- Слушай, а ты че, на воде собрался ехать? - и ехидно так улыбается.
- Естественно! - произносит водитель, садится в машину и уезжает.
Мужичок роняет на землю челюсть, трет глаза, но факт остается фактом -
машина ЕДЕТ НА ВОДЕ!!! Разгадка проста: в этих машинах топливозаборник
немного не касается дна, поэтому когда машина глохнет от отсутствия
дизельного топлива, в баке на донышке еще плещется немного. А
нефтепродукты как известно легче воды, вот водитель и залил воду в бак
- топливо плавает по поверхности и засасывается заборником. На 2 км
этого хватило. :-))) А воду он на заправке слил, открутив сливную
затычку в днище бака."
Вот так. На каждую хитрую жопу...

Аспирант Я

Прочитать...

Так сказать, в дополнение к цитатам от 16 декабря.
Взято с одного из сайтов знакомств. Вот так девушка себя рекламирует:

Класс Представительский. Год выпуска- Май 1979. Пробег 22. Цвет-
Хамелеон (родная) Рост 170 см. Вес Н/у. Фары- зеленые. Высота клиренса -
110 см. Airbag. Габариты: 90-65-95. Эксплуатация бережная, летняя.
Мускульный передний привод с блокировкой дифференциала. Гаражного
хранения в теплом гараже Документы - на руках. Кузов -не битый, не
ржавый, не гнилой (антикор). Тип топлива -низкооктановое: Балтика,
Бочкарев, Золотая бочка, Невское. Многоточечная система впрыска.
Трансмиссия - КПП Ручная 5-ступенчатая. Крыша - на месте (без присмотра
подвержена деформации). Тормоза с ABS (ручник отсутствует). Масло
Movenpick Maple Walnuts. Суперсовременная (титановая) защита картера от
"Дикой Орхидеи" (с технологическим отверстием для слива масла).
Идеальное состояние. Все новое. Все опции. Заводится с пол-оборота. Без
проблем даже утром и в мороз. Готова к зимней эксплуатации.
Предпродажная подготовка. Требует установки отличной противоугонной
системы. Эффективная система контроля за выхлопными газами. Отдается
строго по доверенности или с полным переоформлением. Количество
предыдущих владельцев не установлено. Условия и место проведения
тест-драйва - обычный по выходным в центре города. Посредников и стай
товарищей, просьба, не беспокоиться.

Прочитать...

Едет как-то мой друг в метро и видит перед собой человека огромных
размеров. Как говорится, тот свой член только в зеркало видит. Человек
одет в джинсы и футболку, и вот из-за этой-то футболки все и происходит.
Надпись на ней гласит:
- Это не пивное брюхо, а топливный бак для секс-машины!

Прочитать...

Вот в Европе разрабатывают био-топливо, и собираются к 2012 году
добавлять до 20% этого био-топлива в обыкновенный бензин.
Однако аналогичная технология была разработана еще в Советском Союзе,
уже тогда разбавляли бензин ослиной мочой!
Papazian

Прочитать...

ИТ-компания. Перед подписанием договора заказчик хочет изменить название системы. Сидим, думаем, но в голову почему-то лезут всякие непристойности:

Система оперативного складского учёта (СОСУ)
Система складского учёта (ССУ)
Система складского учёта товаров (ССУТ)
Складской учёт производства (СУП)

Прочитать...
Мы Вконтакте vk.com/bibofun
Лучшее за неделю

Лучшие авторы


Все материалы, которые размещены на сайте, представлены только для ознакомления и являются собственностью их правообладателя. Администрация не несет ответственности за информацию, размещенную посетителями сайта. Сообщения, оставленные на сайте, являются исключительно личным мнением их авторов, и могут не совпадать с мнением администрации. письма слать на: sitemagnat@gmail.com