18+
1 секунда Для мозга Хочу знать Исторические факты Реклама Советы Путешествия Авто
«    Март 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Путешествия

Авто

14-06-2015

Система климат-контроля
(сохрани себе)

Современные автомобили оснащаются системой климат-контроля. Данная система предназначена для создания и автоматического поддержания микроклимата в салоне автомобиля. Система обеспечивает совместную работу систем отопления, вентиляции и кондиционирования за счет электронного управления.

Применение электроники позволило добиться зонального регулирования климата в салоне автомобиля. В зависимости от числа температурных зон различают следующие системы климат-контроля: однозонный, двухзонный, трехзонный и четырехзонный.

Система климат-контроля объединяет климатическую установку и систему управления.

Климатическая установка, в свою очередь, включает конструктивные элементы систем отопления, вентиляции и кондиционирования, в том числе радиатор отопителя, вентилятор приточного воздуха и кондиционер, состоящий из испарителя, компрессора, конденсатора и ресивера.

1.конденсатор
2.радиатор
3.двигатель
4.компрессор
5.ресивер
6.клапан управления потоком
7.испаритель
8.датчик температуры наружного воздуха
9.потенциометр заслонки
10.потенциометр заслонки
11.датчик температуры смешивающего воздуха
12.датчик выходной температуры
13.датчик уровня солнечного излучения
14.электронный блок управления
15.электрический нагреватель заднего стекла
16.заслонка приточного воздуха
17.заслонка температурного регулирования
18.электродвигатель вентилятора
19.клапан управления рециркуляцией
20.муфта привода компрессора
21.панель управления
22.отопитель

Управление климатической установкой осуществляет соответствующая система. Основными элементами этой системы являются входные датчики, блок управления и исполнительные устройства.

Входные датчики измеряют соответствующие физические параметры и преобразуют их в электрические сигналы. К входным датчикам системы управления относятся датчики температуры наружного воздуха, уровня солнечного излучения (фотодиод), выходной температуры, потенциометры заслонок, температуры испарителя, давления в системе кондиционирования.

Количество датчиков выходной температуры определяется конструкцией системы климат-контроля. К датчику выходной температуры может быть добавлен датчик выходной температуры в ножное пространство. В двухзонной системе климат-контроля число датчиков выходной температуры удваивается (датчики слева и справа), а в трехзонной – утраивается (слева, справа и сзади).

Потенциометры заслонок фиксируют текущее положение воздушных заслонок. Датчики температуры испарителя и давления обеспечивают работу системы кондиционирования.

Электронный блок управления принимает сигналы от датчиков и в соответствии с заложенной программой формирует управляющие воздействия на исполнительные устройства.

К исполнительным устройствам относятся приводы заслонок и электродвигатель вентилятора приточного воздуха, с помощью которых создается и поддерживается заданный температурный режим. Заслонки могут иметь механический или электрический привод. В конструкции климатической установки могут применяться следующие заслонки:
заслонка приточного воздуха;
центральная заслонка;
заслонки температурного регулирования (в системах с 2-мя и более зонами регулирования);
заслонка рециркуляции;
заслонки для оттаивания стекол.

Принцип работы системы
Система климат-контроля обеспечивает автоматическое регулирование температуры в салоне автомобиля в пределах 16-30 °С.

Желаемое значение температуры устанавливается с помощью регуляторов на панели приборов автомобиля. Сигнал от регулятора поступает в электронный блок управления, где активируется соответствующая программа. В соответствии с установленным алгоритмом блок управления обрабатывает сигналы входных датчиков и задействует необходимее исполнительные устройства. Установленное значение температуры поддерживается автоматически.

Поступающий в салон автомобиля воздух проходит через радиатор отопителя и нагревается теплом охлаждающей жидкости. Степень нагрева воздуха регулируется центральной заслонкой (заслонками температурного регулирования) путем смешивания холодного и горячего воздуха.

При необходимости включается кондиционер. Кондиционер удаляет излишнее тепло и влагу из салона.



Схема системы климат-контроля

Нравится(+) 0 Не нравится(-) Google+
Компьютерная диагностика авто: для чего это нужно?
Компьютерная диагностика авто: для чего это нужно?

Компьютерная диагностика авто: для чего это нужно?

Практически все современные автомобили буквально насыщенны разнообразными электронными системами. Это и предопределило появление, а равно востребованность такого вида диагностики как компьютерная, способной эффективно и быстро определить все основные неполадки авто. В данной статье мы обсудим, что такое компьютерная диагностика автомобиля и для чего она нужна?

Компьютерная диагностика – это процесс, при котором происходит чтение кодов возможных неисправностей на основных узлах, стирание этих кодов и последующая их коррекция. Для этого могут применяться как дилерские сканеры, так и прочие системы. К ним относятся OEM, мультифункциональные стенды, портативные (локальные) ридеры. Современное сканирующее оборудование и программное обеспечение позволяют считывать и засекать малейшие изменения в работе систем управления двигателем, трансмиссией, антиблокировки тормозов, панели приборов и прочих.

Все текущие данные демонстрируются на одноканальном мультиметре, причем в режиме реального времени. Одновременно можно прослеживать до 4-х графиков техпараметров, выбрав наиболее удобный вид их отображения. Современные системы диагностики, которые может предоставить только лишь сертифицированный автосервис, позволяют также перекодирование параметров. Делается это с целью повышения мощностных характеристик авто.

К примеру, часто производится перенастройка блока управления, чтобы оптимизировать его под данную комплектацию авто. Она включает в себя корректировку (уменьшение либо увеличение) оборотов холостого хода или лямбда-параметров (регулировки топливной системы). А, загрузив дополнительные плагины, можно перепрограммировать электронику авто под интерфейс более новых моделей данной линейки, причем тех, которые только вот-вот сойдут с конвейера. Система автоматически идентифицирует различия, не требуя выставления вручную изначальных и конечных параметров.

Как правило, компьютерная диагностика авто проводится, либо когда на панели приборов сама система диагностирует о неисправностях (загораются пиктограммы ошибок), либо когда сам автолюбитель отмечает некорректность в работе тех или иных узлов/систем, требуется удостовериться (например перед покупкой авто с пробегом) в каком действительно техническом состоянии находится транспорт. Или же, можно проводить компьютерную диагностику, как советуют специалисты, минимум один раз в год (зависит от технического состояния вашего авто). Такая предусмотрительность выглядит как отличная профилактическая мера, что всяко разно дешевле ремонта из-за вовремя не обнаруженной поломки.

По сути, компьютерная диагностика - это очень эффективный и современный способ самой тщательной проверки электронных систем автотранспорта с целью выявления и предупреждения неисправностей. Благодаря ей удается получить правдивую информацию о текущем состоянии блоков управления, деталей и узлов автомобиля.

Проводится компьютерная диагностика авто следующим образом:

- к бортовым системам, через диагностические специальные разъемы, подключают довольно сложный, с серьезным программным обеспечением сканер, который и считывает все транслируемые автомобилем коды.

- полученные коды расшифровываются специалистами, опять же с помощью специальных программ, и на основе полученной информации выносится заключение о наличие тех или иных сбоев или неполадок. Саму же компьютерную диагностику можно подразделить на целый ряд операций, среди которых:

Диагностика подвески. Требуется при обнаружении автолюбителем неравномерного износа резины, стука/гула во время резких поворотов или при движении на постоянной скорости, на неровной дороге. Так же, если отмечен снос задней или передней оси при резких поворотах, преждевременно срабатывает АВС или отмечено увеличение свободного хода рулевого колеса. При компьютерном диагностировании проверяются:

тормозная система
амортизаторы
износ эластичных элементов
люфт рулевых тяг и шаровых опор
отклонение колес при движении
состояние салент-блоков

Стоит отметить, что подвеска (основная часть ходовой) наиболее подвержена нагрузкам и треть регистрируемых из-за поломок в автомобиле аварий связанно именно с неисправностями в подвеске.

Компьютерная диагностика двигателя. Проводится, если автолюбитель стал замечать, что двигатель долго разогревается, возрос расход топлива, двигатель работает неустойчиво или плохо заводится, потерял мощность, отмечен белый или черный дым при выхлопе, присутствуют посторонние шумы, холостые обороты понижены/повышены. Во время диагностики проверяется:

система впрыска
электроснабжение
измеряется компрессия и т.д.

Компьютерная диагностика АКПП. Следует проводить, если не включается одна из передач, есть заметные рывки, шумы или пробуксовка при переключении передач, увеличен расход топлива, отмечена утечка масла. При диагностике считываются коды ошибок блока управления АКПП, проводится оценка показаний датчиков температуры рабочей жидкости и положения дроссельной заслонки, а так же положение селектора АКП.

Компьютерная диагностика электрических и электронных систем. Предполагает такое действие развернутое тестирование систем управления:

двигателя и подвески
климат-контроля
круиз-контроля
систем навигации, парковки и т.д.
обязательную проверку электрической системы (провода, аккумулятор, генератор, контакты)

Если сравнивать компьютерную диагностику автомобиля с более традиционной, то первая скорее может рассматриваться как вершина диагностической технологии, поскольку довольно быстро и качественно позволяет обнаружить практически все неисправности и не требует особых затрат времени и сил. Такая технология действенна только лишь для управляемых микропроцессором систем, с соответствующим программным обеспечением, которое в свою очередь склонно устаревать.

И так же, эффективность компьютерной диагностики автомобиля во многом зависит от профессионализма исполнителей.

Топливная система ( система питания топливом) предназначена для пит...
Топливная система ( система питания топливом) предназначена для пит... (5 фото)

Топливная система ( система питания топливом) предназначена для питания двигателя автомобиля топливом, а также его хранения и очистки.

Топливная система автомобиля имеет следующее устройство:

топливный бак;
топливный насос;
датчик уровня топлива;
топливный фильтр;
топливопроводы;
система впрыска.

Топливная система бензинового и дизельного двигателей имеет, в основном, аналогичное устройство. Принципиальные отличия имеет система впрыска.

Топливный бак предназначен для хранения запаса топлива, необходимого для работы двигателя. Топливный бак в легковом автомобиле обычно располагается в задней части на днище кузова. Емкость топливного бака обеспечивает в среднем 500 км пробега конкретного автомобиля. Топливный бак изолирован от атмосферы. Вентиляцию топливного бака производит система улавливания паров бензина.

Топливный насос подает топливо в систему впрыска и поддерживает рабочее давление в топливной системе. Топливный насос устанавливается в топливном баке и имеет электрический привод. При необходимости используется дополнительный (подкачивающий) насос (не путать с топливным насосом высокого давления системы впрыска дизельных двигателей и системы непосредственного впрыска).

В топливном баке вместе с насосом устанавливается датчик уровня топлива. Конструкция датчика включает поплавок и потенциометр. Перемещение поплавка при изменении уровня топлива в баке приводит к изменению положения потенциометра. Это, в свою очередь, приводит к повышению сопротивления в цепи и уменьшению напряжения на указателе запаса топлива.

Очистка поступающего топлива осуществляется в топливном фильтре. На современных автомобилях в топливный фильтр встроен редукционный клапан, регулирующий рабочее давление в системе. Излишки топлива отводятся от клапана по сливному топливопроводу. На двигателях с непосредственным впрыском топлива редукционный клапан в топливном фильтре не устанавливается.

Топливный фильтр топливной системы дизельных двигателей имеет несколько иную конструкцию, но суть его работы остается прежней. С определенной периодичностью производится замена топливного фильтра в сборе или, только, фильтрующего элемента.

Топливо в системе циркулирует по топливопроводам. Различают подающий и сливной топливопроводы. В подающем топливопроводе поддерживается рабочее давление. По сливному топливопроводу излишки топлива удаляются в топливный бак.

Система впрыска предназначена для образования топливно-воздушной смеси за счет впрыска топлива.

Работа топливной системы осуществляется следующим образом. При включении зажигания топливный насос закачивает топливо в систему. При прохождении через топливный фильтр происходит его очистка. Далее топливо поступает в систему впрыска, где происходит распыление и образование топливно-воздушной смеси.

На некоторых автомобилях рабочее давление в топливной системе создается при открытии водительской двери (включается топливный насос)

Проектируем сейчас СКУД (cистема контроля и управления доступом).
Клиент категорически отказался от биометрии - по отпечатку пальца или глазному яблоку.
С формулировкой - "Когда придут грабить, то только ключ заберут, а так палец могут отрезать".

Прочитать...

xxx: Помимо этой опции, кроссовер получит систему контроля съезда с асфальта. Специальные датчики, расположенные в боковой части автомобиля, будут следить за состоянием дорожного полотна и передавать информацию в блок управления.
xxx: ну вы поняли, да? У нас такая машина будет тщетно искать асфальт и искренне считать, что её завезли на необитаемую землю без дорог.

Прочитать...
Словарь автомобильных сокращений
Словарь автомобильных сокращений

Словарь автомобильных сокращений

4WD (4 Wheel Drive) - автомобиль с четырьмя ведущими колесами. (Обозначаются автомобили, у которых привод всех четырех колес включается вручную водителем).

4WS (4 Wheel Steering) - автомобиль с четырьмя управляемыми колесами

ABC (Active Body Control) - активный контроль кузова. Система активной подвески кузова автомобиля.

ABS (Antiblockier System)- Антиблокировочная система тормозов. Предотвращает блокировку колес при торможении автомобиля, что сохраняет его курсовую устойчивость и управляемость. Сейчас применяется на большинстве современных авто. Hаличие ABS позволяет нетренированному водителю не допускать блокировки колес.

AIRBAG -подушка безопасности. (Надувная подушка безопасности, которая при аварии заполняется газом и предохраняет водителя или пассажира от повреждений)

AMT (Automated Manual Transmission) - автоматизированная механическая трансмиссия (Механическая коробка передач с автоматическим переключением передач с помощью гидравлических или электрических исполнительных механизмов с автоматическим управлением сцеплением)

ARC - активный контроль крена. (Система, уменьшающая крен кузова автомобиля на поворотах. Заменяет стабилизаторы поперечной устойчивости. Изменяет жесткость пневматических или гидропневматических упругих элементов. Управление осуществляется от компьютера, получающего сигналы от датчиков поворота руля, боковых ускорений и др.)

AWD (All Wheel Drive) - автомобиль со всеми ведущими колесами. ( Так обозначаются полноприводные автомобили, которые имеют либо постоянный привод на все колеса, либо, подключаемый автоматически).

BA (Brake Assist) EBA (Electronic Brake Assist) - система помощи водителю при экстренном торможении. (Электронная система, которая реагирует на резкое нажатие тормозной педали водителем и обеспечивает более эффективное торможение в экстренных ситуациях).

BBW (Brake By Wire) - -«торможение по проводам». (Тормозная система, у которой нет механической связи между педалью тормоза и исполнительными механизмами. Тормозная педаль оборудована датчиками, а управляет процессом торможения компьютер).

Bifuel - автомобиль приспособленный для работы на двух видах топлива (Обычно газ и бензин)

Biturbo - турбонаддув с двумя турбонагнетателями

CAN bus - мультиплексная линия (Высокоскоростная линия передачи данных)

CBC (Cornering Brake Control) - электронная система перераспределения тормозных сил по бортам автомобиля.

CCB (Ceramic Composite Brake) - керамический композитный тормоз

CIDI (Compression Ignition Direct Injection) - дизельный двигатель с непосредственным впрыском

COMMON-RAIL - система питания дизеля с «общей рейкой». (Система питания дизелей, в которой насос высокого давления подает топливо в общий аккумулятор - рейку, а подача топлива в цилиндры двигателя осуществляется с помощью форсунок с электронным управлением. Система работает при высоких давлениях, более 100 Мпа, и обеспечивает лучшие показатели мощности, топливной экономичности и меньщую шумность работы дизеля).

CTPS - контактный датчик давления в шине. (Датчик, устанавливаемый в пневматической шине, сигнал от которого, используется для информирования водителя о давлении в каждой, конкретной шине автомобиля).

CVT (Continuously Variable Transmission) - -бесступенчатая трансмиссия с вариатором. (В автоматических коробках передач применяются клиноременные вариаторы с раздвигающимися шкивами и тороидные).

DCG (Direct Shift Gearbox) - коробка передач непосредственного переключения (Автоматическая коробка передач с параллельными ведомыми валами, в которой переключение передач происходит без разрыва мощности. Разработана Audi и серийно применяется на автомобилях фирмы)

DOHC (Double Overhead Camshaft) - ГРМ с двумя валами в головке цилиндров. (Привод таких газораспределительных механизмов осуществляется от коленчатого вала двигателя с помощью цепной или ременной передачи).

DSC (Dynamic Stability Control) - система динамического контроля устойчивости. (Система с электронным управлением, предотвращает занос и опрокидывание автомобиля, путем изменения тяги на отдельных колесах или применением торможения отдельных колес).

EAS (Electric Assist Steering) - электрический усилитель рулевого управления. (В электрических усилителях рулевого управления используются бесщеточные электродвигатели, получающие управляющие электрические сигналы от компьютера системы рулевого управления).

EBD (Electronic Brake Distribution) - В немецком варианте - EBV (Elektronishe Bremskraftverteilung). Электронная система распределения тормозных сил. Обеспечивает наиболее оптимальное тормозное усилие на осях, изменяя его в зависимости от конкретных дорожных условий (скорость, характер покрытия, загрузка автомобиля и т.п.). Главным образом, для предотвращения блокировки колес задней оси. Эффект особенно заметен на автомобилях с задним приводом. Основное назначение данного узла - распределение тормозных сил в момент начала торможения автомобиля, когда, согласно законам физики, под действием сил инерции происходит частичное перераспределение нагрузки между колесами передней и задней оси.

ECM (Electronic Control Module) - электронный контрольный модуль (Электронный блок управления двигателем, компьютер управления)

EDC (Electronic Damping Control) - электронный контроль демпфирования (Амортизаторы с постоянным электронным регулированием)
ECS - Электронная система управления жёсткостью амортизаторов.

ECU (Electronic Control Unit) - блок электронного управления работой двигателя.

EDC (Electronic Damper Control) - электронная система регулирования жесткости амортизаторов. Иначе ее можно назвать системой, заботящейся о комфорте. "Электроника" сопоставляет параметры загрузки, скорости автомобиля и оценивает состояние дорожного полотна. При движении по хорошим трассам EDC "приказывает" амортизаторам стать мягче, а при поворотах на высокой скорости и проезде волнообразных участков добавляет им жесткости и обеспечивает максимальное сцепление с дорогой.

EDIS (Electronic Distributorless Ignition System) - электронная бесконтактная система зажигания (без прерывателя - распределителя).

EDL (Electronic Differential Lock) - cистема электронной блокировки дифференциала.

EGR - система рециркуляции отработавших газов. (Система с электронным управлением, в которой с целью снижения вредных выбросов в атмосферу, часть выхлопных газов, на определенных режимах работы двигателя, подается обратно в цилиндры ДВС).

EHB (Electro Hydraulic Brake) - электрогидравлический тормоз. (Тормозная система, в которой гидравлическая система выполняет силовые функции, а управление торможением осуществляется с помощью электрических сигналов).

EPB (Electronic Parking Brake) - Стояночный тормоз с электронным управлением
EON (Enhanced Other Network) - встроенная навигационная система. В СНГ пока не работает, однако в Европе преимущество EON уже оценено по достоинству. Информация о пробках на дорогах, строительных работах, маршрутах объезда со спутника поступает в бортовой компьютер вашего автомобиля. Электронный мозг машины тут же дает водителю подсказку, какой дорогой пользоваться, а с какой лучше свернуть.

ESP (Electronic Stability Programm) - Она же ATTS, ASMS (Automatisches Stabilitats Management System), DSTC, DSC (Dynamic Stability Control), FDR (Fahrdynamik-Regelung), VDC, VSC (Vehicle Stability Control), VSA (Vehicle Stability Assist) - противозаносная система (ПЗС).

ETC (Electronic Throttle Control) - дроссельная заслонка с электронным контролем (Дроссельная заслонка, которая не имеет механической связи с педалью акселератора. Обычно управляется с помощью электродвигателя и имеет датчики положения)

ETS - электронный контроль сцепления с дорогой. (Противобуксовочная система - ПБС- с электронным управлением).

FCEV (Fuel Sell

В Москве приступили к испытаниям ГЛОНАСС-трамвая
В Москве приступили к испытаниям ГЛОНАСС-трамвая

В Москве приступили к испытаниям ГЛОНАСС-трамвая

В Москве начались ходовые испытания трамвая разработки компании «Транспортные системы», оснащённого оборудованием ГЛОНАСС. Об этом сообщил «Интерфаксу» представитель «СпейсТим холдинга», разработчика навигационно-информационной системы на транспорте Василий Логайчук.

По его словам, диспетчерская служба сможет в режиме реального времени отслеживать местоположение и скорость передвижения электротранспорта. «В случае возникновения, например, ДТП, террористической угрозы, криминала, фактов вандализма и прочих чрезвычайных ситуаций, диспетчер может мгновенно реагировать и организовывать вызов экстренных служб к месту происшествия»,— утверждает Логайчук.

Односекционный трамвай модели 71-911 с низким полом не имеет аналогов в мире. Благодаря модульной конструкции на его базе можно создать целое семейство трамвайных вагонов различной вместимости и длины, предназначенных для линий разной загруженности и протяжённости, в том числе, для использования в пригородном движении. Трамвай оборудован двумя независимыми системами климат-контроля для кабины управления и пассажирского салона, а также инновационной системой системой управления и диагностики. Использование в конструкции трамвая поворотных эластичных низкопольных тележек позволяет обеспечить высокий уровень плавности хода и полную совместимость с существующей городской инфраструктурой.

Россия запускает систему глобального контроля над ракетами
Россия запускает систему глобального контроля над ракетами

Россия запускает систему глобального контроля над ракетами

Уже в 2014 году войска воздушно-космической обороны должны запустить на орбиту космический аппарат «Тундра». С этого момента начнётся развертывание Единой космической системы, одной из функций которой станет предупреждение о ракетном нападении.

Вывод «Тундры» на орбиту запланирован на четвёртый квартал 2014 года, пишет газета «Коммерсантъ». Запуск аппарата будет произведён с космодрома Плесецк при помощи ракеты-носителя «Союз-2.1б» и разгонного блока «Фрегат».

Аппараты типа «Тундра» должны прийти на замену системе «Око-1». Новшество позволит с большой долей вероятности указать район поражения не только баллистическими, но и иными ракетами. При этом на «Тундре» будет установлена система боевого управления, и в случае необходимости через аппарат можно отдать сигнал о нанесении ответного удара

Система экстренного торможения
Система экстренного торможения

Система экстренного торможения

Эффективно использовать тормоза автомобиля в критических ситуациях помогает система экстренного торможении

Существует две группы вспомогательных систем: Brake Assist System (BAS), или система помощи при экстренном торможении, и Система автоматического экстренного торможения. BAS несколько проще: она добавляет усилий, помогая водителю использовать максимальный ресурс тормозной системы. Распространенный случай: водитель не смог продавить педаль тормоза до упора (не рассчитал усилие или под педаль закатилась бутылка), в результате тормоза не сработали на 100. Если бы использовалась система помощи при экстренном торможении, электроника рассчитала бы необходимое усилие и добавила его автоматически.

Система автоматического торможения активируется без участия водителя. Электроника «понимает» в какой момент необходимо вмешаться, получая данные с множества датчиков установленных в автомобиле.

История появления

Система экстренного торможения, помощник торможения и другие механизмы, работающие с тормозами автомобиля, являются дополнениями к антиблокировочной системе. Они начали вводиться с 1970 года, а первопроходцем стал автомобиль компании Chrystler. На сегодняшний день ситуация в корне изменилась.

Если раньше подобные опции были доступны только для дорогостоящих моделей представительского класса, то сейчас такие системы пытаются сделать обязательными для всех классов. Комитет Euro NCAP опубликовал отчет о распространении систем автоматического экстренного торможения (AEB) на современных автомобилях. С 2014 года наличие на машине такого устройства станет обязательным условием получения за краш-тест максимальной оценки в пять звезд. Такое нововведение – первый шаг на пути к автомобильной революции.

Вероятно, со временем подобные системы будут обязательным требованием для выпуска модели в серийное производство. Трудно судить, как скоро это произойдет, но с каждым годом количество автомобилей, оборудованных вспомогательными системами, стремительно увеличивается. Уже сейчас они имеются в наличии на Chevrolet Aveo и Ford Focus, стоимость которых варьируется от 500 тысяч до 1 млн. рублей. Раньше, такое могли себе позволить только Mercedes и Volvo представительского класса.

Принцип работы

Система помощи при экстренном торможении (BAS) работает как с воздушными, так и с гидравлическими тормозными системами. Для распознавания ситуации используются измерительные приборы, которые устанавливаются по всему автомобилю:

- датчик частоты вращения колес;

- датчик скорости перемещения штока вакуумного усилителя (прибор, который фиксирует, с какой силой нажали на педаль тормоза);

- датчик давления жидкости в тормозной системе (принцип тот же, что и у штока вакуумного усилителя, но этот применяется для гидравлической системы тормозов);

Если говорить о жидкостной системе тормозов, то BAS управляет давлением жидкости. Гидравлическая система устроена таким образом, что тормозной механизм находится под управлением гидравлического привода. Тормозная педаль передает усилие от ноги водителя на тормозной цилиндр, наполненный жидкостью. Благодаря давлению, которое создается с помощью жидкости, поршень движется и заставляет тормозной механизм сжиматься. Система помощи при экстренном торможении управляет давлением жидкости в цилиндрах, тем самым добавляя тормозное усилие, если в этом есть необходимость.

Системы такого типа делятся на группы. Они различаются количеством датчиков, на показании которых основывают свою работу. Самые совершенные из них устанавливаются на BMW и Mercedes-Benz. Такие системы учитывают множество факторов: силу нажатия на педаль тормоза, качество дорожного покрытия, направление движения и контроль расстояния до идущего впереди автомобиля.

Если тормозная система работает с помощью пневматического привода, то давление регулирует сжатый воздух. Он передвигает поршень (шток вакуумного усилителя), тем самым увеличивая тормозное усилие. Система помощи при экстренном торможении регулирует давление воздуха, что позволяет контролировать перемещение поршня.

Система помощи при экстренном торможении работает в паре с системой ABS.

В помощь ABS и BAS устанавливается система экстренного торможения. Ее основное отличие в том, что она сама применяет торможение, если данные, полученные с датчиков, сообщают об опасности. Для работы системы используются радары, которые рассчитывают расстояние до идущего впереди автомобиля. Если данные радара показывают интенсивное сокращение расстояния, то система сама применяет торможение. Реализуется контроль над тормозной системой по принципу BAS – увеличивается давление в тормозных цилиндрах.

Автомобили, оснащенные такой электроникой, признаны эталонами безопасного передвижения. Даже если столкновение произойдет, последствия могут быть менее трагичными, поскольку автоматика позволит максимально снизить скорость. Условия передвижения сегодня вынуждают производителей уделять такое внимание безопасности. Низкий уровень культуры вождения, отсутствие опыта сказывается на дорожной обстановке. С каждым годом на дорогах появляется все больше новичков, неуверенные действия которых могут привести к ДТП. Именно для этой группы водителей особенно актуально использование автомобиля оснащенного системами помощи при экстренном торможении.

В США протестирована система автоматического управления грузовиком
В США протестирована система автоматического управления грузовиком

В США протестирована система автоматического управления грузовиком

Системы автоматического управления автомобилей постепенно переходят от легковых к грузовым машинам. В штате Невада компанией Peloton Tech была продемонстрирована возможность движения двух грузовиков в колонне, при этом второй грузовик имел полуавтоматическое управление.

Во время эксперимента оба автомобиля были оснащены системой от Peloton Tech, при этом первым автомобилем полностью управлял водитель, а во втором автомобиле водитель контролировал движение только рулем. Управляемый автомобиль автоматически поддерживал расстояние 10 метров до впереди идущего автомобиля, полностью повторяя его действия во время разгона и торможения.

Расстояние между автомобилями контролировалось с помощью беспроводного соединения и радара, установленного на обоих транспортных средствах, сообщает ресурс TheVerge. Благодаря наличию данной системы, разработчикам удалось продемонстрировать высокую безопасность движения колонны грузовых автомобилей на дальние расстояние.

Также одним из важных преимуществ наличия данной системы контроля движения является экономия топлива, которая обеспечивается за счет выбора правильного момента разгона и торможения. Во время тестов разработчикам удалось добиться экономии горючего примерно в 7%. Такие показатели смогут обеспечить не только уменьшение затрат на заправку грузовиков, но и снизят количество вредных выбросов в окружающую среду.

Volvo: магнитная дорога для самоуправляемых машин
Volvo: магнитная дорога для самоуправляемых машин

Volvo: магнитная дорога для самоуправляемых машин

Компания Volvo провела первые испытания магнитной дороги для самоуправляемых машин. Новую технологию в компании признали «эффективной, надежной и относительно дешевой» для использования в системах автономного управления машинами.

Шведская компания Volvo придумала новую систему для самоуправляемых автомобилей. В ходе исследовательского проекта, финансировавшегося совместно со шведским министерством транспорта, автокомпания протестировала дороги со встроенными магнитами. Новую технологию в Volvo признали «эффективной, надежной и относительно дешевой» для использования в системах автономного управления машинами.

В рамках испытаний магнитной дороги Volvo построила на своем полигоне дорожное полотно протяженностью 100 метров. На глубине 200 миллиметров под поверхностью были размещены круглые ферритовые магниты размером 40x15 миллиметров, а в автомобиле установлены специальные датчики магнитного поля.

В отличие от GPS, камер и разных датчиков, на которые опираются другие самоуправляемые машины, магниты не подвергаются воздействию плохих погодных условий или физических помех.

Магниты создают невидимые «рельсы», которые позволяют электронике определять местоположение автомобиля на дороге с погрешностью менее одного дециметра. Мы протестировали технологию на различных скоростях, и результаты оказалась очень многообещающими.

– Йонас Экмарк, руководитель отдела создания систем превентивной безопасности

Теперь планируется провести испытания системы на дорогах общего пользования.

Шведская автокомпания Volvo через три года выпустит 100 тестовых автомобилей, оснащенных автопилотами. Тестировать системы автономного управления Volvo будет на маршрутах протяженностью 50 километров – это и шоссе, и городские улицы с пробками.

Volvo также хочет испытать системы полностью автоматической парковки, где водителю вовсе не нужно находиться в салоне автомобиля.

Словарь автомобильных сокращений
Словарь автомобильных сокращений

Словарь автомобильных сокращений

4WD (4 Wheel Drive) - автомобиль с четырьмя ведущими колесами. (Обозначаются автомобили, у которых привод всех четырех колес включается вручную водителем).

4WS (4 Wheel Steering) - автомобиль с четырьмя управляемыми колесами

ABC (Active Body Control) - активный контроль кузова. Система активной подвески кузова автомобиля.

ABS (Antiblockier System)- Антиблокировочная система тормозов. Предотвращает блокировку колес при торможении автомобиля, что сохраняет его курсовую устойчивость и управляемость. Сейчас применяется на большинстве современных авто. Hаличие ABS позволяет нетренированному водителю не допускать блокировки колес.

AIRBAG -подушка безопасности. (Надувная подушка безопасности, которая при аварии заполняется газом и предохраняет водителя или пассажира от повреждений)

AMT (Automated Manual Transmission) - автоматизированная механическая трансмиссия (Механическая коробка передач с автоматическим переключением передач с помощью гидравлических или электрических исполнительных механизмов с автоматическим управлением сцеплением)

ARC - активный контроль крена. (Система, уменьшающая крен кузова автомобиля на поворотах. Заменяет стабилизаторы поперечной устойчивости. Изменяет жесткость пневматических или гидропневматических упругих элементов. Управление осуществляется от компьютера, получающего сигналы от датчиков поворота руля, боковых ускорений и др.)

AWD (All Wheel Drive) - автомобиль со всеми ведущими колесами. ( Так обозначаются полноприводные автомобили, которые имеют либо постоянный привод на все колеса, либо, подключаемый автоматически).

BA (Brake Assist) EBA (Electronic Brake Assist) - система помощи водителю при экстренном торможении. (Электронная система, которая реагирует на резкое нажатие тормозной педали водителем и обеспечивает более эффективное торможение в экстренных ситуациях).

BBW (Brake By Wire) - -«торможение по проводам». (Тормозная система, у которой нет механической связи между педалью тормоза и исполнительными механизмами. Тормозная педаль оборудована датчиками, а управляет процессом торможения компьютер).

Bifuel - автомобиль приспособленный для работы на двух видах топлива (Обычно газ и бензин)

Biturbo - турбонаддув с двумя турбонагнетателями

CAN bus - мультиплексная линия (Высокоскоростная линия передачи данных)

CBC (Cornering Brake Control) - электронная система перераспределения тормозных сил по бортам автомобиля.

CCB (Ceramic Composite Brake) - керамический композитный тормоз

CIDI (Compression Ignition Direct Injection) - дизельный двигатель с непосредственным впрыском

COMMON-RAIL - система питания дизеля с «общей рейкой». (Система питания дизелей, в которой насос высокого давления подает топливо в общий аккумулятор - рейку, а подача топлива в цилиндры двигателя осуществляется с помощью форсунок с электронным управлением. Система работает при высоких давлениях, более 100 Мпа, и обеспечивает лучшие показатели мощности, топливной экономичности и меньщую шумность работы дизеля).

CTPS - контактный датчик давления в шине. (Датчик, устанавливаемый в пневматической шине, сигнал от которого, используется для информирования водителя о давлении в каждой, конкретной шине автомобиля).

CVT (Continuously Variable Transmission) - -бесступенчатая трансмиссия с вариатором. (В автоматических коробках передач применяются клиноременные вариаторы с раздвигающимися шкивами и тороидные).

DCG (Direct Shift Gearbox) - коробка передач непосредственного переключения (Автоматическая коробка передач с параллельными ведомыми валами, в которой переключение передач происходит без разрыва мощности. Разработана Audi и серийно применяется на автомобилях фирмы)

DOHC (Double Overhead Camshaft) - ГРМ с двумя валами в головке цилиндров. (Привод таких газораспределительных механизмов осуществляется от коленчатого вала двигателя с помощью цепной или ременной передачи).

DSC (Dynamic Stability Control) - система динамического контроля устойчивости. (Система с электронным управлением, предотвращает занос и опрокидывание автомобиля, путем изменения тяги на отдельных колесах или применением торможения отдельных колес).

EAS (Electric Assist Steering) - электрический усилитель рулевого управления. (В электрических усилителях рулевого управления используются бесщеточные электродвигатели, получающие управляющие электрические сигналы от компьютера системы рулевого управления).

EBD (Electronic Brake Distribution) - В немецком варианте - EBV (Elektronishe Bremskraftverteilung). Электронная система распределения тормозных сил. Обеспечивает наиболее оптимальное тормозное усилие на осях, изменяя его в зависимости от конкретных дорожных условий (скорость, характер покрытия, загрузка автомобиля и т.п.). Главным образом, для предотвращения блокировки колес задней оси. Эффект особенно заметен на автомобилях с задним приводом. Основное назначение данного узла - распределение тормозных сил в момент начала торможения автомобиля, когда, согласно законам физики, под действием сил инерции происходит частичное перераспределение нагрузки между колесами передней и задней оси.

ECM (Electronic Control Module) - электронный контрольный модуль (Электронный блок управления двигателем, компьютер управления)

EDC (Electronic Damping Control) - электронный контроль демпфирования (Амортизаторы с постоянным электронным регулированием)
ECS - Электронная система управления жёсткостью амортизаторов.

ECU (Electronic Control Unit) - блок электронного управления работой двигателя.

EDC (Electronic Damper Control) - электронная система регулирования жесткости амортизаторов. Иначе ее можно назвать системой, заботящейся о комфорте. "Электроника" сопоставляет параметры загрузки, скорости автомобиля и оценивает состояние дорожного полотна. При движении по хорошим трассам EDC "приказывает" амортизаторам стать мягче, а при поворотах на высокой скорости и проезде волнообразных участков добавляет им жесткости и обеспечивает максимальное сцепление с дорогой.

EDIS (Electronic Distributorless Ignition System) - электронная бесконтактная система зажигания (без прерывателя - распределителя).

EDL (Electronic Differential Lock) - cистема электронной блокировки дифференциала.

EGR - система рециркуляции отработавших газов. (Система с электронным управлением, в которой с целью снижения вредных выбросов в атмосферу, часть выхлопных газов, на определенных режимах работы двигателя, подается обратно в цилиндры ДВС).

EHB (Electro Hydraulic Brake) - электрогидравлический тормоз. (Тормозная система, в которой гидравлическая система выполняет силовые функции, а управление торможением осуществляется с помощью электрических сигналов).

EPB (Electronic Parking Brake) - Стояночный тормоз с электронным управлением
EON (Enhanced Other Network) - встроенная навигационная система. В СНГ пока не работает, однако в Европе преимущество EON уже оценено по достоинству. Информация о пробках на дорогах, строительных работах, маршрутах объезда со спутника поступает в бортовой компьютер вашего автомобиля. Электронный мозг машины тут же дает водителю подсказку, какой дорогой пользоваться, а с какой лучше свернуть.

ESP (Electronic Stability Programm) - Она же ATTS, ASMS (Automatisches Stabilitats Management System), DSTC, DSC (Dynamic Stability Control), FDR (Fahrdynamik-Regelung), VDC, VSC (Vehicle Stability Control), VSA (Vehicle Stability Assist) - противозаносная система (ПЗС).

ETC (Electronic Throttle Control) - дроссельная заслонка с электронным контролем (Дроссельная заслонка, которая не имеет механической связи с педалью акселератора. Обычно управляется с помощью электродвигателя и имеет датчики положения)

ETS - электронный контроль сцепления с дорогой. (Противобуксовочная система - ПБС- с электронным управлением).

FCEV (Fuel Sell

Словарь автомобильных сокращений.
Словарь автомобильных сокращений.

Словарь автомобильных сокращений.

4WD (4 Wheel Drive) - автомобиль с четырьмя ведущими колесами. (Обозначаются автомобили, у которых привод всех четырех колес включается вручную водителем).

4WS (4 Wheel Steering) - автомобиль с четырьмя управляемыми колесами

ABC (Active Body Control) - активный контроль кузова. Система активной подвески кузова автомобиля.

ABS (Antiblockier System)- Антиблокировочная система тормозов. Предотвращает блокировку колес при торможении автомобиля, что сохраняет его курсовую устойчивость и управляемость. Сейчас применяется на большинстве современных авто. Hаличие ABS позволяет нетренированному водителю не допускать блокировки колес.

AIRBAG -подушка безопасности. (Надувная подушка безопасности, которая при аварии заполняется газом и предохраняет водителя или пассажира от повреждений)

AMT (Automated Manual Transmission) - автоматизированная механическая трансмиссия (Механическая коробка передач с автоматическим переключением передач с помощью гидравлических или электрических исполнительных механизмов с автоматическим управлением сцеплением)

ARC - активный контроль крена. (Система, уменьшающая крен кузова автомобиля на поворотах. Заменяет стабилизаторы поперечной устойчивости. Изменяет жесткость пневматических или гидропневматических упругих элементов. Управление осуществляется от компьютера, получающего сигналы от датчиков поворота руля, боковых ускорений и др.)

AWD (All Wheel Drive) - автомобиль со всеми ведущими колесами. ( Так обозначаются полноприводные автомобили, которые имеют либо постоянный привод на все колеса, либо, подключаемый автоматически).

BA (Brake Assist) EBA (Electronic Brake Assist) - система помощи водителю при экстренном торможении. (Электронная система, которая реагирует на резкое нажатие тормозной педали водителем и обеспечивает более эффективное торможение в экстренных ситуациях).

BBW (Brake By Wire) - -«торможение по проводам». (Тормозная система, у которой нет механической связи между педалью тормоза и исполнительными механизмами. Тормозная педаль оборудована датчиками, а управляет процессом торможения компьютер).

Bifuel - автомобиль приспособленный для работы на двух видах топлива (Обычно газ и бензин)

Biturbo - турбонаддув с двумя турбонагнетателями

CAN bus - мультиплексная линия (Высокоскоростная линия передачи данных)

CBC (Cornering Brake Control) - электронная система перераспределения тормозных сил по бортам автомобиля.

CCB (Ceramic Composite Brake) - керамический композитный тормоз

CIDI (Compression Ignition Direct Injection) - дизельный двигатель с непосредственным впрыском

COMMON-RAIL - система питания дизеля с «общей рейкой». (Система питания дизелей, в которой насос высокого давления подает топливо в общий аккумулятор - рейку, а подача топлива в цилиндры двигателя осуществляется с помощью форсунок с электронным управлением. Система работает при высоких давлениях, более 100 Мпа, и обеспечивает лучшие показатели мощности, топливной экономичности и меньщую шумность работы дизеля).

CTPS - контактный датчик давления в шине. (Датчик, устанавливаемый в пневматической шине, сигнал от которого, используется для информирования водителя о давлении в каждой, конкретной шине автомобиля).

CVT (Continuously Variable Transmission) - -бесступенчатая трансмиссия с вариатором. (В автоматических коробках передач применяются клиноременные вариаторы с раздвигающимися шкивами и тороидные).

DCG (Direct Shift Gearbox) - коробка передач непосредственного переключения (Автоматическая коробка передач с параллельными ведомыми валами, в которой переключение передач происходит без разрыва мощности. Разработана Audi и серийно применяется на автомобилях фирмы)

DOHC (Double Overhead Camshaft) - ГРМ с двумя валами в головке цилиндров. (Привод таких газораспределительных механизмов осуществляется от коленчатого вала двигателя с помощью цепной или ременной передачи).

DSC (Dynamic Stability Control) - система динамического контроля устойчивости. (Система с электронным управлением, предотвращает занос и опрокидывание автомобиля, путем изменения тяги на отдельных колесах или применением торможения отдельных колес).

EAS (Electric Assist Steering) - электрический усилитель рулевого управления. (В электрических усилителях рулевого управления используются бесщеточные электродвигатели, получающие управляющие электрические сигналы от компьютера системы рулевого управления).

EBD (Electronic Brake Distribution) - В немецком варианте - EBV (Elektronishe Bremskraftverteilung). Электронная система распределения тормозных сил. Обеспечивает наиболее оптимальное тормозное усилие на осях, изменяя его в зависимости от конкретных дорожных условий (скорость, характер покрытия, загрузка автомобиля и т.п.). Главным образом, для предотвращения блокировки колес задней оси. Эффект особенно заметен на автомобилях с задним приводом. Основное назначение данного узла - распределение тормозных сил в момент начала торможения автомобиля, когда, согласно законам физики, под действием сил инерции происходит частичное перераспределение нагрузки между колесами передней и задней оси.

ECM (Electronic Control Module) - электронный контрольный модуль (Электронный блок управления двигателем, компьютер управления)

EDC (Electronic Damping Control) - электронный контроль демпфирования (Амортизаторы с постоянным электронным регулированием)
ECS - Электронная система управления жёсткостью амортизаторов.

ECU (Electronic Control Unit) - блок электронного управления работой двигателя.

EDC (Electronic Damper Control) - электронная система регулирования жесткости амортизаторов. Иначе ее можно назвать системой, заботящейся о комфорте. "Электроника" сопоставляет параметры загрузки, скорости автомобиля и оценивает состояние дорожного полотна. При движении по хорошим трассам EDC "приказывает" амортизаторам стать мягче, а при поворотах на высокой скорости и проезде волнообразных участков добавляет им жесткости и обеспечивает максимальное сцепление с дорогой.

EDIS (Electronic Distributorless Ignition System) - электронная бесконтактная система зажигания (без прерывателя - распределителя).

EDL (Electronic Differential Lock) - cистема электронной блокировки дифференциала.

EGR - система рециркуляции отработавших газов. (Система с электронным управлением, в которой с целью снижения вредных выбросов в атмосферу, часть выхлопных газов, на определенных режимах работы двигателя, подается обратно в цилиндры ДВС).

EHB (Electro Hydraulic Brake) - электрогидравлический тормоз. (Тормозная система, в которой гидравлическая система выполняет силовые функции, а управление торможением осуществляется с помощью электрических сигналов).

EPB (Electronic Parking Brake) - Стояночный тормоз с электронным управлением
EON (Enhanced Other Network) - встроенная навигационная система. В СНГ пока не работает, однако в Европе преимущество EON уже оценено по достоинству. Информация о пробках на дорогах, строительных работах, маршрутах объезда со спутника поступает в бортовой компьютер вашего автомобиля. Электронный мозг машины тут же дает водителю подсказку, какой дорогой пользоваться, а с какой лучше свернуть.

ESP (Electronic Stability Programm) - Она же ATTS, ASMS (Automatisches Stabilitats Management System), DSTC, DSC (Dynamic Stability Control), FDR (Fahrdynamik-Regelung), VDC, VSC (Vehicle Stability Control), VSA (Vehicle Stability Assist) - противозаносная система (ПЗС).

ETC (Electronic Throttle Control) - дроссельная заслонка с электронным контролем (Дроссельная заслонка, которая не имеет механической связи с педалью акселератора. Обычно управляется с помощью электродвигателя и имеет датчики положения)

ETS - электронный контроль сцепления с дорогой. (Противобуксовочная система - ПБС- с электронным управлением).

FCEV (Fuel Sell

Самым большим самосвалом в мире в 2013 году является БЕЛАЗ-75710. М...
Самым большим самосвалом в мире в 2013 году является БЕЛАЗ-75710. М...

Самым большим самосвалом в мире в 2013 году является БЕЛАЗ-75710. Машина начала выпускаться на Белорусском автомобильном заводе. Самосвал способен перевозить 450 тонн груза.
Полная масса загруженного автомобиля составляет 810 тонн.Следует сказать, что до этого рекорд самого большого самосвала в мире держал грузовик грузоподъемностью 400 тонн.
Это был Terex MT 6300AC грузоподъемностью 400 тонн.

Технические характеристики Белаз-75710:

Двигатель: Два дизельных четырехтактных двигателя с непосредственным впрыском топлива
Номинальная мощность при 1900 об. в мин. 2x1715 кВт
Количество цилиндров: 16
Диаметр цилиндра: 165 мм
Ход поршня: 195 мм
Максимальный крутящий момент при 1500 об. в мин. 9313 Нм
Удельный расход топлива, г / кВт час 2x198
Система предпускового подогрева жидкости типа.
Система пуска - пневматический стартер.
Охлаждение диска рабочего колеса системы - гидравлическая муфта с автоматическим управлением.
Тяговый генератор: YJ177A мощность, кВт 1704
Тяговый электродвигатель: 1TB3026 - 0GB03 мощность, кВт 1200
Максимальная скорость 60 км/час
Радиус поворота, 19,8 м.
Габаритный диаметр разворота , 45 м.
Подъем кузова с помощью телескопических цилиндров с двумя ступенями и одной стадией двойного действия.
Время подъема, с 26
Время опускания, с 20
Давление в системе, МПа 26
Грузоподъемность – 450 тонн.

Уровень шума в кабине не превышает 80 дБ.
Местный уровень вибрации составляет не более 126 дБ. Общий уровень вибрации
не более 115 дБ.
Среди дополнительных устройств можно назвать: систему видеонаблюдения, система контроля давления в шинах, климат – контроль в кабине водителя.

Lexus показал вторую версию будущих спортивных автомобилей, предста...
Lexus показал вторую версию будущих спортивных автомобилей, предста... (5 фото)

Lexus показал вторую версию будущих спортивных автомобилей, представив новый купе LF-LC Blue Concept.

Современная система управления состоит из двух 12,3 сенсорных дисплеев, с управлением аудио, климат-контролем и навигацией. Более сложные задачи у суперкара Lexus LF-LC Concept решает всплывающий сенсорный экран с клавиатурой, расположенный прямо перед водителем.

Под капотом эксклюзивного автомобиля установлен гибридный силовой агрегат (Lexus Hybrid Drive)-506 лошадиных сил.

C Хабрахабра:
gorinich11: Решил доработать свою йогуртницу, так как внутри слишком высокая температура,
и вкус продукта не устраивает.
Нам надо контролировать температуру и время в процессе приготовления.
Мощность нагревательного элемента не высока 15Вт, подойдет симистор BT137x без радиатора с опто-тиристором MOC3041 (D1). В качестве «мозга» конструкции выбран микроконтроллер АTTiny13A (U2). Датчик температуры DS18B20 (U1)...
Схема регулятора, спроектированная в Протеусе, выглядит так:.... (чертеж схемы)
Восемь часов кропотливого труда паяльником и я собрал эту схему...
Для управления мощностью на нагрузке, был использован аппаратный ШИМ микроконтроллера, с корректировкой работы по температуре...
Раз в минуту измеряется температура, сравнивается значение, и производится корректировка регистра(OCRA) микроконтроллера, отвечающего за скважность ШИМ.
Приступим к приготовлению «Правильного» йогурта.
Шнур питания йогуртницы втыкаем в розетку регулятора.
Индикатор выключатель начнет мигать, сигнализируя о неисправности датчика температуры, воткнем в разъем на регуляторе штекер 3,5 с датчиком на конце. Индикатор светится, не мигая, свидетельствуя о начале работы.
Температура выставлена на 38 градусов, время работы на 8 часов.
По окончании цикла получили йогурт уже не такой «суровой» плотности и исчез кисловатый вкус. Вуаля!

timka05: Решил аналогичную проблему просто положив маленькое полотенце на дно йогуртницы. Температура упала, все ОК. Я не гик наверное?

Прочитать...
Ежегодно в октябре Дубай накрывает густой туман, благодаря высокой ...
Ежегодно в октябре Дубай накрывает густой туман, благодаря высокой ...

Ежегодно в октябре Дубай накрывает густой туман, благодаря высокой влажности и падению температуры воздуха.

Вырезка из статьи на автопортале: "На японские авто премиум-класса устанавливают и системы контроля усталости водителя. Машина плавно останавливается в том случае, если датчики определили плохую дорогу — компьютер подозревает, что водитель съехал на обочину. Однако для украинского рынка эту систему деактивируют — 80% наших дорог система считает обочиной."

Прочитать...

/// Глобальное потепление в первую очередь меняет климат, а не повышает температуру. Так что все логично.

Да вы что?! И где тут логика?
Как человек с высшим географическим образованием и т.п. заявляю: т.н. глобальное потепление подразумевает повышение температуры воздуха на планете повсеместно на всех широтах. Глобальное похолодание - понижение температуры воздуха на всей планете на всех широтах. А вот если климат просто меняется (где-то потеплело, а где-то осталось так же или похолодало), то это называется "изменение климата", причем локальное, и то, если такого рода изменения превратились в норму (напомню, что климат - это многолетний режим погоды). Так что давайте называть вещи своими именами.
Кстати, факты глобального потепления и глобального похолодания не доказаны. Какие-либо глобальные изменения климата - тоже под большим вопросом. Пока. Инструментальные более менее регулярные наблюдения за погодой насчитывают чуть больше, чем три столетия - а это ничто в сравнении с историей человечества, не говоря об истории Земли. Мы слишком мало наблюдали, чтобы ответственно делать такие громкие заявления о глобальных переменах. Все подобные заявления - спекуляции, играющие свою роль в большой политике.
Ваш историк науки.

Прочитать...

Покупала чайник с функцией подогрева до определенной температуры.Курьер привез, проверяем. Налила воды, включила. Вода закипела, а в окошке цифры "80". ( На окошке наклейка "80", не заметили сначала). Говорю : "Как так, кипит, а написано "восемьдесят градусов" Может, сломан ? " Курьер: "Так тут же функция выбора температуры. Вы выбрали восемьдесят, он и закипел при восьмидесяти"

Прочитать...

xxx: Когда меня попросили придумать название для автоматизированной системы управления (назначение опущу), я предложил "система централизованного управления комплексом объектов". xxx: Название закрепилось, как рабочее. Оценили не сразу :)

Прочитать...

Когда меня попросили придумать название для автоматизированной системы управления (назначение опущу) я предложил "система централизованного управления комплексом объектов". Название закрепилось как рабочее. Оценили не сразу:)

Прочитать...

Автосервис. Приезжает клиент, жалуется: хулиганы выдрали магнитолу с
мясом; в каком-то кооперативе хлопцы восстановили панель, как могли, но
теперь если кондиционер поставить в автоматический режим, то или слишком
холодно, или слишком жарко. Уже оговаривают, на какой день записать
машину для проверки, и тут наш спец замечает, что на панели под лобовым
стеклом нет затемненного стеклышка от солнечного датчика. То есть, если
задать нужную температуру в салоне, в датчик попадает слишком много
света, и компьютер неправильно регулирует температуру в салоне. Спец
кладет ладонь на датчик - все работает. Убрал ладонь - снова все плохо.
Спрашивает, мол, датчик заказывать будем? Клиент, на радостях: да нафиг
он нужен, у меня КЕПКА есть. Хлоп - кепку на датчик, и все заработало,
хоть и без учета солнечного света. И так и ездит... А буржуины-то
старались, датчики придумывали.

Автосервис. Приезжает клиент, жалуется: хулиганы выдрали магнитолу с
мясом; в каком-то кооперативе хлопцы восстановили панель, как могли, но
теперь если кондиционер поставить в автоматический режим, то или слишком
холодно, или слишком жарко. Уже оговаривают, на какой день записать
машину для проверки, и тут наш спец замечает, что на панели под лобовым
стеклом нет затемненного стеклышка от солнечного датчика. То есть, если
задать нужную температуру в салоне, в датчик попадает слишком много
света, и компьютер неправильно регулирует температуру в салоне. Спец
кладет ладонь на датчик - все работает. Убрал ладонь - снова все плохо.
Спрашивает, мол, датчик заказывать будем? Клиент, на радостях: да нафиг
он нужен, у меня КЕПКА есть. Хлоп - кепку на датчик, и все заработало,
хоть и без учета солнечного света. И так и ездит... А буржуины-то
старались, датчики придумывали.

Прочитать...

ххх: Когда просыпаюсь - нет температуры. Обычно она поднимается ближе к вечеру. Решил проблему - взял и проснулся вечером, нет температуры.
ххх: Сука, я хитрее.

Прочитать...

Суровые русские системы АСКП (Автоматическая Система Контроля Пассажиров).
Сажусь я, значит, в автобус, а передо мной паренёк.
Первый раз подносит карточку - "Не читается".
Второй раз подносит - "Не пишется".
И наконец, третий - "Аннулирован"!!!
Вот это я называю экшн!

Прочитать...

Современный российский климат подразумевает четыре температуры:
1. На улицу вообще не выйдешь
2. В трусах на улицу не выйдешь
3. Можно выйти на улицу и в трусах
4. На улицу вообще не выйдешь

Прочитать...

Зима. Мороз -30. Захожу в магазин, стоит холодильник с датчиком температуры. Датчик показывает +6.
Первая мысль: а там тепло.

Прочитать...

А:Ты что-нибудь пьешь от температуры?Ты до 38 не сбивай, а лучше пей жидкости побольше.
В:Ринзупью
А:Может быть что-нибудь слабее взять?
В:Чай?)
А:Нет.:-D
В::-)
А:Ну прям не знаю. Ну Упсу.
В:Думаю это для поджелудочной хуже)
В:тем более у меня её нет=)
А:Как?
В:ну вот так))
А:Родился такой?
В:=))))))
В: упсы нет, а не поджелудочной)))

Прочитать...

Motos (16:50:10 16/04/2009)
Переход температуры через ноль 16 апреля 2009 года, с 17 часов 30 минут до 22 часов
в Москве и в Московской области ожидается переход температуры через 0 в сторону отрицательных значений.
Motos (16:50:25 16/04/2009)
ебанёт мороз
M!kE (17:00:11 16/04/2009)
вот как русский человек двумя(!) словами может описать целый абзац

Прочитать...

Школа военного городка. Дочь моего командира (полковника артиллерии) приносит конкурсную задачу с рисунком-условием : гора, перед ней-пушка, за горой ессно цель. Задача-поразить цель.
Папа путем сложных вычислений (академия за плечами), учитывая высоту , дальность и пр. нашел угол подъема ствола довольно приблизительно (не было в условии например скорости воздуха, температуры воздуха, температуры заряда, модель орудия, калибр и пр).
На следующий день дочь со слезами кидает отцу лист с решением и выдает: Какой дурак тебя учил? НУЖНО БЫЛО ПУШКУ БЛИЖЕ ПОДВИНУТЬ!!!

Прочитать...

Школа военного городка. Дочь моего командира (полковника артиллерии) приносит конкурсную задачу с рисунком-условием : гора, перед ней-пушка, за горой ессно цель. Задача-поразить цель.
Папа путем сложных вычислений (академия за плечами), учитывая высоту , дальность и пр. нашел угол подъема ствола довольно приблизительно (не было в условии например скорости воздуха, температуры воздуха, температуры заряда, модель орудия, калибр и пр).
На следующий день дочь со слезами кидает отцу лист с решением и выдает: Какой дурак тебя учил? НУЖНО БЫЛО ПУШКУ БЛИЖЕ ПОДВИНУТЬ!!!

Прочитать...

В проект "умного дома" проектировщики заложили датчики управления
освещением. Датчики эти бывают двух типов: одни реагируют на присутствие
человека, другие - на его движение. В коридорах поставили выключатели
"на движение": прошел человек - и свет погас. Но такие же датчики они
решили поставить и в туалетах! Чтобы не сидеть на унитазе в темноте,
придется чем-нибудь постоянно двигать - потряхивать, помахивать...

Прочитать...

Из сообщений ИАР-ТАСС: Российская орбитальная станция МИР вышла из под
контроля центра управления полетами и стала удаляться от Земли со
скоростью 1,5 км в сутки. Для принудительного затопления станции в Тихом
океане срочно готовится запуск грузовика ПРОГРЕСС.

Прочитать...
Мы Вконтакте vk.com/bibofun
Лучшее за неделю

Лучшие авторы


Все материалы, которые размещены на сайте, представлены только для ознакомления и являются собственностью их правообладателя. Администрация не несет ответственности за информацию, размещенную посетителями сайта. Сообщения, оставленные на сайте, являются исключительно личным мнением их авторов, и могут не совпадать с мнением администрации. письма слать на: sitemagnat@gmail.com