18+
1 секунда Для мозга Хочу знать Исторические факты Реклама Советы Путешествия Авто
«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


Путешествия

Авто

22-06-2015

Научитесь беречь шины на авто! СОВЕТЫ

Так как же добиться того, чтобы шины служили действительно долго и при этом сохраняли все свои качества? Все достаточно просто – необходимо придерживаться нескольких простых правил.
1. Вовремя «переобуваться» по сезону на зимние или летние шины. Например, помнить, что пока среднесуточная температура составляет выше +7 С, лучше ездить на летней резине и не спешить с переобувкой шин. Поскольку при такой температуре зимняя шина разрушается гораздо быстрее, нежели летняя зимой.

2. Следить за давлением в шинах. Не реже одного раза в месяц его проверять. Так советуют специалисты. Это очень важно, так как неправильное давление непосредственно влияет на быстроту износа протектора шины. При повышенном давлении изнашивается внутренняя часть протектора, при пониженном – внешние, плечевые зоны. Это ухудшает управляемость автомобиля, негативно влияет на его разгон, тормозной путь, а также способствует увеличению расхода топлива.

Для каждой модели автомобиля существует свой оптимальный уровень давления в шинах. Обычно заводом-производителем автомобиля указывается рекомендуемый уровень давления именно для летних шин. Эту информацию можно найти на специальных наклейках, расположенных на крышке бензобака автомобиля, на внутренней стороне дверцы бардачка, на торце или же с внутренней стороны водительской двери, и, конечно же, в инструкции к эксплуатации автомобиля.

Необходимо отметить, что оптимальный уровень давления для летних и зимних шин для одного и того же автомобиля отличается. Это объясняется температурным режимом эксплуатации и свойствами резиновых смесей.

3. Не забывать проверять развал-схождение колес. При прохождении технического обслуживания автомобиля необходимо контролировать углы установки колес (развал-схождение) и общее состояние ходовой, поскольку при неправильном развале стираются внешние части протектора и из-за неравномерного износа шины ухудшаются ее сцепные свойства.

4. Рекомендуется соблюдать и несложные правила хранения шин. Спецы рекомендуют хранить шины при прохладной температуре ниже +25С: даже резкое переохлаждение (перепад до -10С) не навредит им так, как хранение при высоких температурах. Уровень влажности в помещении, где находятся шины на хранении, должен быть на таком уровне, чтобы на их поверхности не образовывалась влага.

Нельзя хранить шины непосредственно на улице. В случае систематического попадания осадков вода может просачиваться сквозь герметичный слой и проникать в конструкцию каркаса, что впоследствии может вызвать его расслоение. При попадании на шину прямого солнечного света на ее поверхности может образоваться слой озона, провоцирующий появление микротрещин.

Хранить шины нужно в вертикальном положении или же в горизонтальном, лишь частично накладывая их друг на друга. Полностью накладывать шины друг на друга можно лишь в случае, если они надеты на диске.

5. И в заключение. Будьте внимательны к неожиданным проблемам при езде. Например, вибрация (биение) руля на ходу. Срочно в шиномонтаж! Пусть проверят шины на внешние повреждения: грыжа (вздутия на боковине, причина появления которых – плохое состояние поверхности дорог, попадание колеса на скорости в ямы, удары о бровку и т.д.), прокол или же порез. После установления причины немедленно устраните проблему. Ведь это не только ваша безопасность, но и безопасность других участников движения!


Нравится(+) 0 Не нравится(-) Google+
Маркировка колесных дисков
Маркировка колесных дисков

Маркировка колесных дисков

Маркировка колесного диска имеет вид 5Jx13 ET29 PCD4x98 DIA58,6

ET=29 - вылет. Может быть меньше стандартного и зависит от ширины обода. Чем меньше величина вылета, тем шире колесная база.

13 - размер (диаметр) обода колеса в дюймах. Может быть различным для одного и того же автомобиля и зависит от размера монтируемой шины.

DIA=58,6 - диаметр ступичного отверстия в мм.

PCD=4х98 - количество и диаметр расположения (в мм.) крепежных отверстий. Должны полностью соответствовать стандартным.

5J - ширина колеса в дюймах (в данном случае 5). Может быть различным для одного и того же автомобиля и зависит от размера монтируемой шины.

Существуют безвоздушные шины, и они намного эффективнее обычных
Существуют безвоздушные шины, и они намного эффективнее обычных (4 фото)

Существуют безвоздушные шины, и они намного эффективнее обычных

На протяжении 100 лет люди использовали для своих автомобилей подушки из заключённого в прочную резину воздуха. Такая технология доказала свою эффективность, но компания «Michelin» недавно выдвинула новый концепт — безвоздушные шины Tweel.

Впервые «Michelin» объявила об этих шинах в 2005-м году, сообщает Наука и Техника. Название является комбинацией слов «шина» и «колесо» (от англ. «tire» и «wheel»), поскольку в Tweel не используется традиционный узел ступицы колеса. Твердая внутренняя втулка крепится к оси, окружённой полиуретановыми спицами. Полосы сдвига растянуты на спицах, образуя таким образом наружный край шины — ту часть, которая контактирует с дорогой. Растяжение полосы сдвига на спицах заменяет давление воздуха в традиционных шинах. Далее к полосам сдвига крепятся протекторы. Внешне Tweel напоминают очень большие футуристические велосипедные колёса.

Когда шины контактируют с дорогой, спицы компенсируют её воздействие точно так же, как давление воздуха в обыкновенных пневматических шинах. Протекторы и полосы сдвига временно деформируют изгиб спиц, а затем быстро возвращаются в исходную форму. Шины Tweel предусматривают возможность установки спиц разной упругости, что в итоге улучшает управление автомобилем.

Также регулируется и поперечная жёсткость новых шин. Владелец сам может отрегулировать шины в соответствии со своими нуждами сразу после их изготовления. Для теста «Michelin» оснастила новыми шинами автомобиль «Audi A4», в результате получив положительные отзывы — машина слушалась водителя гораздо лучше, чем в случае с пневматическими шинами.

Благодаря лучшему сцеплению с дорогой, Tweel помогут сократить расход топлива, что положительно скажется на экономике и экологии. А поскольку разработка Tweel пока находится на ранней стадии, «Michelin» планируют в дальнейшем доработать концепт и сделать его ещё более удобным.

Несколько советов по выбору зимних шин
Несколько советов по выбору зимних шин

Несколько советов по выбору зимних шин

Многие автовладельцы ошибочно считают, что переход с летних шин на зимние следует производить с наступлением первых заморозков. При этом источником повышенной опасности представляется дорожное покрытие, готовое в любой момент коварно подставить нашему автомобилю скользкую подножку. Однако еще раньше это могут сделать собственные летние шины, которые теряют необходимую для сцепления эластичность еще при положительных значениях температуры. Специалисты считают показания градусника +5+7С оптимальными для замены шин. Потеря эластичности, и как следствие, более жесткий протектор, значительно увеличивают тормозной путь, и водитель может быть к этому просто не готов.

-Конструктивные особенности

При изготовлении зимних шин используется особо мягкая резина, не теряющая своей эластичности даже при критически низких температурах. Их глубокий протектор рассчитан на максимальное сцепление с зимней дорогой. При этом управляемость автомобиля становится более жесткой, что вносит свои коррективы в тактику вождения.

Ходовые характеристики зимних шин напрямую зависят от формы и расположения ламелей — узких прорезей в резине покрышки.

Ламели могут значительно отличаться по форме, от которой зависит устойчивость автомобиля в разных условиях зимней дороги. От бокового заноса хорошо защищают ламели синусоидной формы. Сносу при сильном обледенении лучше всего противостоят Z-ламели, имеющие зигзагообразную форму. Волнообразная форма прорезей сохраняет гибкость в любой ситуации и является наиболее универсальной. А для равномерного распределения давления на протектор применяются ламели ЗD, имеющие трехмерную структуру. Расстояние сохраняется благодаря их внутреннему строению.

У всех ламелей, независимо от их формы, принцип действия основан на эффекте выталкивания снега снегом. В момент вращения колеса, глубоко проникающие в снежный покров ламели начинают стягивать под себя снег, который, в свою очередь, цепляет за собой последующие слой за слоем.

Благодаря тому, что в месте соприкосновения протектора с дорогой ламели слегка расширяются, на их кромках появляется избыточное напряжение. Оно препятствует проскальзыванию в процессе вращения. В свою очередь возникающее трение способствует выделению тепла, благодаря чему между шиной и поверхностью льда образуется тончайшая пленка воды. Это способствует усилению контакта, так как современная промышленность использует для изготовления зимних шин специальные виды водоотталкивающей резины.

-Разновидности зимних шин

Зимние шины бывают трех видов: шипованными, шипуемыми и фрикционными.

Для обеспечения более надежного крепления шипов в шипованных шинах применяется более жесткая резина. При этом наблюдается некоторое ослабление сцепления резины с дорогой, для компенсации которого возрастает число ламелей.

Шипованные шины позволяют повысить динамическую устойчивость и тормозные характеристики автомобиля при движении по укатанному снегу или твердому льду, но могут отрицательно повлиять на эти качества на сухом асфальте. Из других недостатков этих шин можно отметить необходимость постоянного контроля над балансировкой, повышенный шум и увеличенный расход топлива. Значительно повышает эффективность шипованной резины антиблокировочная система.

Шипуемая зимняя резина имеет специальные отверстия в протекторе для самостоятельной установки шипов в нужном количестве. Однако шиповать резину следует до начала применения, т. к. отверстия забиваются, а вставленные после этого шипы выпадают. Использование такой резины без шипов не только приведет к преждевременному износу, но и станет источником повышенной опасности на дороге, т. к. по жесткости резины и расположению ламелей — это те же шипованные шины.

Фрикционные шины не имеют шипов и предназначены для движения по мокрому снегу или по чистому асфальту. Они изготовлены из уникальной по химическому составу резины, работающей по принципу липучки. Эффект основан на быстром разрыве молекулярных связей с таким же мгновенным образованием новых. Роль связующего элемента, улучшающего внутреннее и наружное сцепление, выполняет скорлупа грецких орехов, перемолотая до состояния мельчайших частиц.

Рисунок протектора фрикционных шин позволяет быстро отводить воду, а их ассиметричная форма обеспечивает оптимальные качества сцепления на любой дороге, т. к. внутренняя и внешняя их часть рассчитаны на разные покрытия.

Устанавливать зимние шины необходимо целым комплектом. В случае замены только ведущих колес ваша безопасность на зимней дороге остается под большим вопросом. В этом случае резкое торможение или боковой занос могут стать критическими. При выборе шин необходимо ориентироваться на климатические условия вашего региона и при этом учитывать индивидуальные особенности вашего постоянного маршрута и стиля вашей езды.

Пуфик из шины своими руками
Пуфик из шины своими руками (10 фото)

Пуфик из шины своими руками

Сегодня мы рассмотрим, как сделать оригинальный пуф из обычной автомобильной шины. Изготовление пуфика из шины своими руками не требует больших затрат, а также его же можно использовать в качестве журнального столика или банкетки.

Для изготовления пуфика из шины своими руками нам понадобится:

новая или б/у шина;
2 круга из МДФ толщиной 6 мм, диаметром 55 см;
шесть саморезов;
перфоратор;
отвертка;
клеевой пистолет или супер-клей;
винтовой шнур длиной 5 метров, толщиной 10 мм;
ткань для чистки шины;
ножницы;
лак;
кисть.

Как правильно подготовить автомобиль к весне
Как правильно подготовить автомобиль к весне

Как правильно подготовить автомобиль к весне

С чего начать проверку

Днище.
Многие водители ошибочно считают, что авто больше всего рискует поржаветь зимой. На самом деле коррозионные процессы лучше всего развиваются при температуре от 0 до 5-7 градусов. В морозы же соль, влага, а также песок, лед и мерзлый снег, которые сдирают покрытие днища, закладывают под машину мину замедленного действия. Срабатывает эта мина при потеплении: забитые грязью и солью повреждения и царапины тут же начинают покрываться ржавчиной. Если проблему обнаружили во время визуального осмотра на СТО, то слабые места нужно промазать антикором. Само собой, днище после зимы нужно тщательно промыть аппаратом высокого давления (эта услуга есть на любой мойке).

Ходовая.
Она за зиму часто получает механические повреждения (например, разрыв пыльника ШРУСа), которые нужно срочно устранить.

Тормоза.
Стоит проверить износ дисков и колодок, подтянуть ручник, а также осмотреть состояние датчиков ABS, ESP и других систем, контакты которых иногда окисляются.

Над и под капотом

Дворники.
Как правило, к весне происходит полный износ стеклоочистителей - зимой они работают с чрезмерной нагрузкой, особенно, если водитель по ошибке или незнанию несколько раз включил их на обледеневшем стекле. В этом случае есть смысл поискать неоригинальную запчасть - служит она не хуже, а стоить будет куда меньше, в отличии от оригинала, который может обойтись в сумму около 100$.

Ремни и пластик.
После старта двигателя прислушайтесь к звукам, раздающимся под капотом. Часто в авто, которым более двух лет, слышен легкий свист - это признак того, что нужно подтянуть ремень генератора (иначе аккумулятор будет плохо заряжаться). Кроме того, попросите мастера СТО проверить все уплотнители, шланги и ремни: если обнаружится трещина или признак утечки, нужно немедленно произвести замену.

Жидкости.
Весной необходимо заменить или дополнить тормозную жидкость, жидкость в системе охлаждения и, возможно, масло.

Когда менять колеса

Как только температура воздуха достигает 7-10 градусов выше нуля, зимние шины нужно заменить на летние - это известно всем. Но отметим, что речь идет о среднесуточной температуре. В первые дни весны, несмотря на потепление, могут начаться небольшие заморозки, а даже при -2 градусах ездить на летней резине опасно. Так что если вы оттянете замену до середины весны, то ничего страшного не случится. Считается, что при плюсовой температуре зимняя резина гудит, но это заметно лишь на скорости выше 80 км в час, кроме того она быстрее изнашивается, однако скорость износа увеличивается лишь на 10-15%. Эти мелкие неприятности неопасно, в то же время, если внезапно стукнут морозы и выпадет снег, как это было в прошлом году, то на летней резине ваше авто станет фактически неуправляемым.

Особенно стоит повременить с заменой тем автолюбителям, кто на лето ставит низкопрофильные колеса. Дело в том, что первые два месяца весны состояние наших дорог будет самым плохим в году - их покроют латками в лучшем случае к концу апреля. И попадание даже в яму средних размеров приведет либо к дорогостоящему ремонту, либо к замене пары колес.

Из-за переменчивости погоды автомобилистов поджидает еще одна опасность. Так, зимние морозы приучили водителей к тому, что дорога всегда твердая. Сейчас же грунт может раскиснуть, а лед - растаять. И если оставить авто в такой грязевой каше или луже, за ночь колеса могут так вмерзнуть в грунт, что попытка освободиться будет сопряжена с риском повредить шины или ходовую часть. Да и сцеплению с непрогревшимся двигателем такие утренние нагрузки на пользу не пойдут. Поэтому, оставляя машину на ночь, внимательно осмотрите то место, где вы паркуетесь. Второй вариант решения проблемы - возите с собой специальный реагент, способный быстро растопить лед.

Michelin запускает безвоздушные шины в серию. Уже скоро на всех дор...
Michelin запускает безвоздушные шины в серию. Уже скоро на всех дор...

Michelin запускает безвоздушные шины в серию. Уже скоро на всех дорогах!

Как продлить срок службы зимних покрышек?
Как продлить срок службы зимних покрышек? (2 фото)

Как продлить срок службы зимних покрышек?

На состояние зимних покрышек влияет, прежде всего, качество дорожного полотна, особенно в условиях гололеда. Не секрет, что состояние наших дорог оставляет желать лучшего, а в зимний период это усугубляется применением различных реагентов. Все это оказывает негативное влияние на зимнюю резину, заметно сокращая срок ее эксплуатации. Следуя советам, приведенным в этой статье, вы сможете продлить срок службы зимних шин.

🔺 Рекомендации

Чтобы продлить срок эксплуатации зимних шин, необходимо доверить их установку специалистам, иначе, действуя самостоятельно, можно повредить кордовый слой и область буртиков. Кроме того, в автосервисе при установке шин используется смазочный материал, рекомендованный автопроизводителем.
Для того чтобы продлить срок службы зимних покрышек, нужно постоянно следить за уровнем давления в шинах, очищать резину от любых посторонних предметов, а также масла, бензина и дизельного топлива. Кроме того, если в любой части зимней шины вы обнаружили порез, его нужно срочно ликвидировать.

🔺 Золотые правила

Итак, давление в шинах необходимо проверять ежемесячно. Неправильное давление в шинах непосредственно влияет на скорость их износа. Так, при высоком давлении в шинах быстрому износу подвергается внутренняя часть протектора, а при низком - внешние зоны. Не забывайте также, что для каждого автомобиля установлен рекомендованный уровень давления в шинах для зимнего периода, о котором можно узнать в автосервисе у специалистов.

Необходимо иметь при себе запасное колесо, чтобы в случае неисправности, на месте заменить его. Вместе с заменой шин не забывайте также менять и вентиль, который обеспечивает их герметичность, которая, в свою очередь, продлевает срок службы зимних покрышек.

Необходимо производить балансировку колес, особенно в зимний период, так как эта процедура устраняет дисбаланс, из-за которого появляются вибрации шин, а также предотвращает преждевременный их износ. Немаловажно при установке зимних шин отрегулировать развал-схождение и состояние ходовой, так как при нарушении каких-либо параметров, быстрому износу подвергаются внешние части протектора и ухудшаются сцепные свойства зимней резины.

🔺 Хранение зимних шин

На длительный срок службы влияет не только правильная эксплуатация зимних покрышек, но и грамотное их хранение. Так, хранить зимние шины необходимо в сухом проветриваемом помещении при температуре ниже +25 градусов.
Нельзя хранить зимние шины на улице, так как негативное воздействие внешних факторов может вызвать расслоение резины и появление микротрещин из-за образовавшегося верхнего слоя озона. Хранить зимние шины можно только в вертикальном положении. При этом нельзя устанавливать шины друга на друга.

🔺 Руководство к действию

Как известно, зимние покрышки необходимо обкатать. Обкатка зимних шин служит своего рода подготовкой к их длительной эксплуатации. Также обкатка зимней резины позволяет стереть с нее смазку, которой специалисты в автосервисе покрывают поверхность шин. Эта смазка уменьшает сцепление шин с поверхностью дороги, поэтому важно удалить ее, проехав на средней скорости 100-200 километров.

Если же вы установили шипованную зимнюю резину, то ее придется обкатать немного дольше обычной. Для обкатки вам придется проехать не менее 500 километров на средней скорости, соблюдая аккуратный режим вождения, то есть, не делая крутых поворотов или резких торможений. Эта процедура позволит шипам на зимней резине расправиться и занять оптимальное положение для вашего автомобиля.

При этом особое внимание уделите первым 100 километрам обкатки зимних шин, так как именно в этот момент шипы расправляются и занимают правильное положение на шинах, укрепляясь под весом машины. Так же в этот период сами шипованные шины приноравливаются к диску. Рекомендуется после окончания обкатки провести повторную балансировку зимней резины для ликвидации возможного дисбаланса, который мог возникнуть во время проведения процедуры.

Для продления срока службы зимних покрышек необходимо переставлять шины с передних на задние колеса автомобиля через каждый 8-10 тысяч км пробега, так как они изнашиваются неодинаково на разных осях. При перестановке колес не забывайте проверять давление в шинах. Проверяйте, насколько правильно установлены шины на колесные диски по направлению, указанному на их боковинах. Если это правило нарушено, то зимние шины подвергнутся быстрому износу.

Во время перестановки шин с передних на задние колеса обращайте внимание на равномерность их износа. Правильно установленные зимние покрышке и хорошая их эксплуатация должны изнашиваться одинаково. При обнаружении неравномерного износа шин, проверьте развал-схождение, а также сделайте повторную балансировку колес в автосервисе.

Необходимо постоянно мыть автомобильные диски и шины, особенно после езды по дорогам, посыпанным реагентами. Для мытья зимней резины используйте только мягкое моющее средство. Оптимальным вариантом служит автомобильный шампунь. После завершения процедуры мойки, необходимо, как следует, промыть шины водой, чтобы удалить все остатки моющего средства.

Постоянно следите за образованием трещин на зимних покрышках, особенно на их протекторе и боковинах. Своевременная ликвидация трещин поможет продлить срок службы вашей резины. Также необходимо следить за количеством шипов на шинах. Их число не должно отличатся более чем на 25 процентов, если же на каких-то шинах количество шипов уменьшилось, значит, их сцепные свойства могут представлять опасность для водителя.

Чтобы продлить срок службы зимних покрышек необходимо постоянно следить за остаточной глубиной рисунка протектора. Кроме того, нужно все время проверять шины на наличие каких-либо повреждений и своевременно их устранять. Следите, чтобы на шины не налипали посторонние предметы, которые могут привести к преждевременному их выходу из строя. При соблюдении всех этих правил, зимние покрышки прослужат вам долго и исправно.

на майдане тлеют шины,
жизни уровень всё ниже,
ще нэ вмэрло Украины,
но конец всё ближе, ближе...

Прочитать...
- Интересно, что бы ты запел, если бы я спустил шины твоей Импале?
- Интересно, что бы ты запел, если бы я спустил шины твоей Импале?

- Интересно, что бы ты запел, если бы я спустил шины твоей Импале?
- Это было бы последним, что ты сделал в жизни.
© Сверхъестественное

Как правильно подготовить автомобиль к весне
Как правильно подготовить автомобиль к весне

Как правильно подготовить автомобиль к весне

С чего начать проверку

Днище.
Многие водители ошибочно считают, что авто больше всего рискует поржаветь зимой. На самом деле коррозионные процессы лучше всего развиваются при температуре от 0 до 5-7 градусов - как раз такая стоит сейчас в большинстве регионов Украины. В морозы же соль, влага, а также песок, лед и мерзлый снег, которые сдирают покрытие днища, закладывают под машину мину замедленного действия. Срабатывает эта мина при потеплении: забитые грязью и солью повреждения и царапины тут же начинают покрываться ржавчиной. Если проблему обнаружили во время визуального осмотра на СТО, то слабые места нужно промазать антикором. Само собой, днище после зимы нужно тщательно промыть аппаратом высокого давления (эта услуга есть на любой мойке).

Ходовая.
Она за зиму часто получает механические повреждения (например, разрыв пыльника ШРУСа), которые нужно срочно устранить.

Тормоза.
Стоит проверить износ дисков и колодок, подтянуть ручник, а также осмотреть состояние датчиков ABS, ESP и других систем, контакты которых иногда окисляются.

Над и под капотом

Дворники.
Как правило, к весне происходит полный износ стеклоочистителей - зимой они работают с чрезмерной нагрузкой, особенно, если водитель по ошибке или незнанию несколько раз включил их на обледеневшем стекле. В этом случае есть смысл поискать неоригинальную запчасть - служит она не хуже, а стоить будет куда меньше, в отличии от оригинала, который может обойтись в сумму около 100$.

Ремни и пластик.
После старта двигателя прислушайтесь к звукам, раздающимся под капотом. Часто в авто, которым более двух лет, слышен легкий свист - это признак того, что нужно подтянуть ремень генератора (иначе аккумулятор будет плохо заряжаться). Кроме того, попросите мастера СТО проверить все уплотнители, шланги и ремни: если обнаружится трещина или признак утечки, нужно немедленно произвести замену.

Жидкости.
Весной необходимо заменить или дополнить тормозную жидкость, жидкость в системе охлаждения и, возможно, масло.

Когда менять колеса

Как только температура воздуха достигает 7-10 градусов выше нуля, зимние шины нужно заменить на летние - это известно всем. Но отметим, что речь идет о среднесуточной температуре. В первые дни весны, несмотря на потепление, могут начаться небольшие заморозки, а даже при -2 градусах ездить на летней резине опасно. Так что если вы оттянете замену до середины весны, то ничего страшного не случится. Считается, что при плюсовой температуре зимняя резина гудит, но это заметно лишь на скорости выше 80 км в час, кроме того она быстрее изнашивается, однако скорость износа увеличивается лишь на 10-15%. Эти мелкие неприятности неопасно, в то же время, если внезапно стукнут морозы и выпадет снег, как это было в прошлом году, то на летней резине ваше авто станет фактически неуправляемым.

Особенно стоит повременить с заменой тем автолюбителям, кто на лето ставит низкопрофильные колеса. Дело в том, что первые два месяца весны состояние наших дорог будет самым плохим в году - их покроют латками в лучшем случае к концу апреля. И попадание даже в яму средних размеров приведет либо к дорогостоящему ремонту, либо к замене пары колес.

Из-за переменчивости погоды автомобилистов поджидает еще одна опасность. Так, зимние морозы приучили водителей к тому, что дорога всегда твердая. Сейчас же грунт может раскиснуть, а лед - растаять. И если оставить авто в такой грязевой каше или луже, за ночь колеса могут так вмерзнуть в грунт, что попытка освободиться будет сопряжена с риском повредить шины или ходовую часть. Да и сцеплению с непрогревшимся двигателем такие утренние нагрузки на пользу не пойдут. Поэтому, оставляя машину на ночь, внимательно осмотрите то место, где вы паркуетесь. Второй вариант решения проблемы - возите с собой специальный реагент, способный быстро растопить лед.

Рисунок протектора
Рисунок протектора

Рисунок протектора

Рисунок протектора образуется определенным расположением его элементов относительно друг друга и направления вращения шины. На любом типе шины может быть использован ненаправленный, направленный или асимметричный рисунок протектора, что оказывает существенное влияние на ее эксплуатационные характеристики.

1 — ненаправленная шина устанавливается на автомобиль произвольно;

2 — направленная шина устанавливается на автомобиль по направлению стрелки на ее боковине;

3 — асимметричная шина устанавливается на автомобиль в соответствии с надписью на ее боковине:

«Outside» — наружняя сторона;
«Inside» — внутренняя сторона

Ненаправленный наиболее универсальный рисунок, поэтому часть шин выпускается именно с ним. Он допускает пропроизвольную установку колеса и любое направление вращения шины, но уступает другим рисункам по способности интенсивно отводить воду из пятна контакта с дорогой.

Направленный рисунок отличается тем, что его элементы (упрощенно) расходятся «елочкой», и это требует определенного направления вращения колеса. Такое построение элементов позволяет более эффективно, чем при ненаправленном рисунке, отводить из пятна контакта воду, жидкую грязь и понизить уровень шума, создаваемого шиной при движении. На боковинах шин с этим рисункам обязательно указано направление вращения. Определенное неудобство связано с тем, что «запаска» совпадает по направлению вращения только с колесами одной стороны автомобиля, а на другой стороне она может использоваться только для поездки с небольшой скоростью до ближайшего шиномонтажа.

Асимметричный рисунок - один из способов реализовать разные свойства в одной шине, например наружную сторону протектора выполняют с рисунком, обеспечивающим наилучшее сцепление с сухой дорогой, а внутреннюю – с мокрой. Он характерен различным расположением канавок и шашек с одной и другой стороны от середины протектора. Шины с асимметричным рисунком чаще всего бывают ненаправленными,а изредка – направленными; в этом случае требуются разные шины для левых и правых колес автомобиля. На боковинах шин с асимметричным рисунком обязательно указано, какая сторона должна быть направлена внутрь, а какая наружу. Если комплект шин с асимметричным ненаправленным рисунком, то запасное колесо подходит на любую сторону автомобиля.

Низкопрофильная резина: плюсы и минусы
Низкопрофильная резина: плюсы и минусы

Низкопрофильная резина: плюсы и минусы

Если говорить о модных тенденциях среди автолюбителей, то низкопрофильная резина, пожалуй, самая массовая из них. Как только начинается лето, низкопрофильные шины бьют все рекорды продаж. Но что в ней хорошего кроме внешней привлекательности? Чтобы ответить на этот вопрос, стоит разобраться в ее типовых характеристиках.

Что такое низкопрофильная резина?

Низкопрофильной считается шина, если отношение высоты ее профиля, то есть значение поперечного сечения, к ширине составляет не более 0,8. Впервые такие шины были выпущены в 1937 году компанией Michelin, но состояние дорог того времени не позволяли использовать низкопрофильную резину повседневно и ее устанавливали исключительно на гоночные авто. В гоночном мире идея низкопрофильной резины была принята практически сразу, так как такие шины обеспечивают лучшую стабильность автомобиля во время прохождения скоростных маневров.

Достоинства

Главное достоинство шин с низким профилем - улучшение управляемости автомобиля. При прохождении поворотов на скорости не наблюдается характерной для обычной резины раскачки кузова, которая происходит за счет деформации шины под воздействием повышенной нагрузки. Такая «стабильность» резины позволяет маневрировать на большей скорости без риска вылететь с трассы, влияет на «чуткость» управления – водитель ощущает практически каждую неровность дороги и легко корректирует поведение автомобиля. Если низкопрофильная резина устанавливается на диски, сделанные из облегченных сплавов, то за счет снижения общей массы колеса разгон происходит быстрее, улучшается замедляемость при торможении.

Недостатки

Недостатки такой резины также связаны с ее высотой. Чем ниже шина, тем, соответственно, тоньше «амортизирующая» подушка между дорожным полотном и автомобилем. В результате все неровности дороги тут же отдаются на руле, потому такая резина не подойдет для трасс с низкокачественным дорожным покрытием. Это влияет не только на комфортность вождения – повышается нагрузка на подвеску и кузов, в результате срок их эксплуатации снижается. Повышенная курсовая устойчивость низкопрофильной резины требует от водителя больших усилий при выполнении маневров на невысокой скорости, потому ее обычно не ставят на автомобили, не оборудованные гидроусилителем руля.

Как выбрать?

И все-таки, если взвесив все «за» и «против» вы решили установить низкопрофильную резину, то выбирайте ее не только внешнему виду. Для большинства автомобилей производитель указывает рекомендованные типоразмеры шин, нарушать которые не стоит – либо пострадает управляемость автомобиля, либо он быстро выйдет из строя. Например, для многих машин лучше подбирать шины не с минимальной высотой профиля, а средние модели. При выборе шин для C-класса с колесами R13 оптимально установить шины не R15, а R14, которые не нарушат ходовых характеристик и при этом очень эстетично смотрятся.

Шины без воздуха или чудо колеса!
Шины без воздуха или чудо колеса!

Шины без воздуха или чудо колеса!

История шин без воздуха довольно длинная. Пожалуй, наиболее работоспособный первый вариант был создан в 2005 году. Предполагалось использование таких шин на обычных легковушках и даже проводились тесты на управляемость при высоких скоростях с положительными результатами. Конструкция под названием Tweel с толстыми резиновыми спицами, похожими на спицы велосипедного колеса, одновременно была мягкой в радиальном направлении, но очень жёсткой в поперечном, что гарантировало отменную послушность автомобиля.

Ходят слухи, что американский производитель лёгкой внедорожной техники (квадроциклов и багги) — Polaris — намерен с начала 2014 года запустить в серию аппараты на безвоздушных шинах. Такие колёса не только не боятся проколов, но и обеспечивают транспортному средству целый ряд преимуществ. В частности, они мягче отрабатывают крупные препятствия (пни, поваленные деревья, валуны), но гарантируют при этом должные грузоподъёмность и управляемость. Вдобавок при езде по сильно пересечённой местности они не дают отскока, способного опрокинуть машину. А на асфальте такие шины тише, чем пневматические.

Как Вам такие шины?

Шины с изменяемым профилем eMembrane, концепция которых была предло...
Шины с изменяемым профилем eMembrane, концепция которых была предло...

Шины с изменяемым профилем eMembrane, концепция которых была предложена компанией Hankook Tire, способны принимать различную форму за счет изменения внутренней структуры. Таким образом шины адаптируются к различным дорожным условиям, переключаясь из режима максимальной топливной эффективности в режим наилучшего сцепления с дорожным покрытием.

Отзыв на зимние шины.

Достоинства: Гребет, держит дорогу отлично в любых условиях, тормозит без проблем...
Недостатки: синдром шипованной резины особенно обостряется (едешь - нормально, тормозишь - нормально, припарковался, вышел, упал)

Прочитать...
Существуют безвоздушные шины, и они намного эффективнее обычных
Существуют безвоздушные шины, и они намного эффективнее обычных

Существуют безвоздушные шины, и они намного эффективнее обычных

На протяжении 100 лет люди использовали для своих автомобилей подушки из заключённого в прочную резину воздуха. Такая технология доказала свою эффективность, но компания «Michelin» недавно выдвинула новый концепт — безвоздушные шины Tweel.

Впервые «Michelin» объявила об этих шинах в 2005-м году, сообщает Наука и Техника. Название является комбинацией слов «шина» и «колесо» (от англ. «tire» и «wheel»), поскольку в Tweel не используется традиционный узел ступицы колеса. Твердая внутренняя втулка крепится к оси, окружённой полиуретановыми спицами. Полосы сдвига растянуты на спицах, образуя таким образом наружный край шины — ту часть, которая контактирует с дорогой. Растяжение полосы сдвига на спицах заменяет давление воздуха в традиционных шинах. Далее к полосам сдвига крепятся протекторы. Внешне Tweel напоминают очень большие футуристические велосипедные колёса.

Когда шины контактируют с дорогой, спицы компенсируют её воздействие точно так же, как давление воздуха в обыкновенных пневматических шинах. Протекторы и полосы сдвига временно деформируют изгиб спиц, а затем быстро возвращаются в исходную форму. Шины Tweel предусматривают возможность установки спиц разной упругости, что в итоге улучшает управление автомобилем.

Также регулируется и поперечная жёсткость новых шин. Владелец сам может отрегулировать шины в соответствии со своими нуждами сразу после их изготовления. Для теста «Michelin» оснастила новыми шинами автомобиль «Audi A4», в результате получив положительные отзывы — машина слушалась водителя гораздо лучше, чем в случае с пневматическими шинами.

Благодаря лучшему сцеплению с дорогой, Tweel помогут сократить расход топлива, что положительно скажется на экономике и экологии. А поскольку разработка Tweel пока находится на ранней стадии, «Michelin» планируют в дальнейшем доработать концепт и сделать его ещё более удобным.

Причины повышенного износа шин.
Причины повышенного износа шин.

Причины повышенного износа шин.

- при недопустимо низком давлении в шинах – наблюдается повышенный износ краев протектора , в этом случае необходимо просто накачать колеса .

- при слишком высоком давлении , наблюдается повышенный износ средней части
протектора , лечится так же просто – сбрасываем давление до нормы .

- если изнашивается внутренняя часть протектора , знайте! – наличие неисправности в рулевом управлении , если быть точнее : - отрицательный угол схождения . Вам необходимо обратится в автосервис для удаления неисправности .

- при износе наружной части протектора , увеличен показатель угла схождения , так же необходимо обратиться в автосервис .

- если износ ступенчатый по внутренней части протектора – то неисправность в отрицательном угле развала колес

- если износ ступенчатый по наружной части протектора – неисправность в черезмерно положительном угле развала колес .

- если износ неравномерен и сбоку – скорее всего , черезмерный зазор в подшипниках колес , или шарнирах колеса .

- если протектор изнашивается неравномерно по центру , то скорее всего это дисбаланс колес , в народе говорят « восьмерка «

- если по боку покрышки – так называемые язычки , говорит о том ,что амортизаторы автомобиля в неважном состоянии.

Про то, как разводят наш наивный народ в сфере торговли, написано немало поучающих рассказов. Не прошел этот "лоховской" развод и мимо меня. А дело было при покупке машины. Многие, кто сталкивался с приобретением автомобиля, подтвердят, что менеджеры автосалонов зачастую пытаются "впихнуть невпихуемое" и впарить покупателю еще кучу всяких "ну очень полезных" вещей. Вот так и при моей покупке, менеджер пытался очень вежливо, но чересчур настойчиво продать комплект зимних шин. А знаете ли, шины в автосалонах (даже на двухколесный велосипед) стоят как на Хаммер, поэтому отнекивалась я бодро и долго. НО! Для пущей убедительности молодой человек очень бойким голосом сообщает: "Девушка, у вас автомобиль на гарантии, поэтому шины (именно шины!!) Вы должны приобретать только у официального дилера, во избежании технических неполадок автомобиля". Стою.. думаю.. ну да, я девушка, ну да, я мало разбираюсь в автомобилях.. ну да, я блондинка... Немного подумав, сделав загадочный вид, прошу позвать "старшего по автосалону". Приходит солидного вида дядечка, не колеблясь ни секунды задаю вопрос (очень вежливо, заметьте): "Подскажите, пожалуйста, а у Вас в автосалоне работает настолько неквалифицированный персонал, который не разбирается в характеристиках автомобиля или меня здесь просто за дурочку держат?" А дальше оба с красными лицами минут 15 выслушивали лекцию о составе шин, заводах-изготовителях, скоростных и весовых параметрах и т.д. и т.п. Ну как же мог знать бедный мальчик, что я уже 6 лет работаю в шинной компании...

Прочитать...
Корейский художник Йонг Хо Цзи перерабатывает старые шины и превращ...
Корейский художник Йонг Хо Цзи перерабатывает старые шины и превращ...

Корейский художник Йонг Хо Цзи перерабатывает старые шины и превращает их в невероятные шедевры.

xxx: вот скажи мне одну вещь... я искал в яндексе, где можно купить шины. Я нашёл и купил их. И теперь на всех сайтах в контекстной рекламе мне предлагают купить шины и кактусы. Как это убрать?
yyy: Забей в яндекс "я купил шины"
ххх: а это поможет?
yyy: как тебе сказать... ты хотя бы известишь яндекс о покупке, он порадуется. А ты будешь наслаждаться контекстной рекламой, которая расскажет тебе, что делать с этими шинами дальше :)

Прочитать...

...

xxx: У меня нет автомобиля. Есть только у моей девушки. Так вот, дилеммы «мне шины или ей шубу» у нас не существует. Я покупаю и то и другое... ей.

Прочитать...

Андрей: А как ты относишься к тому чтобы шины азотом накачать
Nik: а я их качаю смесю 78% азота, 21% кислорода и 1% присадок типа углекислого газа и инертных казов
Андрей: И как результат?
Nik 14:29:20: надуваются!

Прочитать...

на это:
немецкие шины,китайские цены-Это ПО-НАШЕМУ =)
_____________________________________
ПО-НАШЕМУ - это когда китайские шины, немецкие цены...

Прочитать...

корпоративная почта:
"Коллега, который ничего никому не сказав, положил шины на склад отдела ИТ отзовись!
Если в течении этой недели шины не будут забраны со склада, то в понедельник они буду проданы ближайшей шиномонтажке!"

Прочитать...

В результате экзамена по «Архитектуре компьютеров» выяснилось что:
- применение синего лазера позволяет вдвойне сузить в двойне дорожку
- существует цыфровой сигнал...
- пиксель - это количество точек на 1 дюйм
- SATA использует 7 контрастных разёмов 40-контактного разёма у РАТА
- у шины АТА - скорость 32 бит/с
- шина PCI-Express - компьюторная шина, исп. программу модели PCI и высоко производительные физики протокола, основанный последовательной передачи данных
- сканер - это устройство преобразующее изображение из среды в изображение доступное машине
- внутри сканера есть фотодиот
- электронная пушка работает на протонах
- внутренний слой монитора покрыт лиминофориуом (в процессе беседы выяснилось что Люминофориум – это химический элемент из нижней части таблицы Менделеева)
- у шины PCI-E бОльшая пиновость чем у шины PCI.

Орфография и пунктуация сохранены.

Прочитать...

XX: шины купил летние Barum Brillantis
YY: пока название читал почувствовал себя гарипотером

Прочитать...

Разговариваю с сыном 6 лет.
- Андрей, назови приметы осени.
- Ну, птички улетают, листики с деревьев облетают, шины на зимние надо
менять...
- ??? А приметы зимы?
- Снег идет, а шины уже менять не надо!!!
Я в истерике.
- Ну, а весной что у нас?
- Птички прилетают, листики распускаются... ШИНЫ НАДО ОПЯТЬ МЕНЯТЬ!!!

Прочитать...

"Нива" сжата, шины голы,
За стеклом туман и сырость.
Колесо стащили воры,
Солнце "Правды" закатилось.

[Serge Aris]

Прочитать...

Рекламный щит у дороги: "Шины Кама. Купил - и катись!"

Прочитать...

Чем отличаются зимние шины от негров?
- шины не начинают рэп зачитывать, когда на них цепи надевают.

Прочитать...

Клиент
В поисковике на сайте если задать bc-59, выскакивает вся информация где этой шины нет, и вообще этой шины уже на сайте нет, она заменена на SQ-201. А если задать в поиске SQ-201, то тогда вообще ничего не найдено. Почему?
И как можно решить эту проблему?

Шеф
Олег коментарии?

Олег
нихуясебе - поисковик зарабол!

Прочитать...
Мы Вконтакте vk.com/bibofun
Лучшее за неделю

Лучшие авторы


Все материалы, которые размещены на сайте, представлены только для ознакомления и являются собственностью их правообладателя. Администрация не несет ответственности за информацию, размещенную посетителями сайта. Сообщения, оставленные на сайте, являются исключительно личным мнением их авторов, и могут не совпадать с мнением администрации. письма слать на: sitemagnat@gmail.com