18+
1 секунда Для мозга Хочу знать Исторические факты Реклама Советы Путешествия Авто
«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 


Путешествия

Это интересно

17-03-2016

Ученые приступили к разработке дешевого топлива из металлов

В лабораторных условиях, ученые обнаружили, что пламя производимое из металлических порошков было схоже с углеводородным топливом. Они подсчитали, что энергия выдаваемая металлами будет сопоставима с обычным двигателем внутреннего сгорания.

Фокус в том, что нужно получить равномерное горение порошков. Команда наметила возможную конструкцию горелки, которая работает путем продувки воздуха через струю металла порошка. Результат совмещается и вводится в камеру сгорания. В циклонической камере отделяется полученные золы от металлов, и после выхлопа газа азота, тепло используется для запуска двигателя.

Коллектив видит ряд преимуществ в использовании металлических порошков в качестве топлива. Такие порошки будут транспортабельны без необходимости использования специализированного оборудования. Они также являются менее громоздкими, чем водород, и имеют более высокую плотность энергии, чем аккумуляторы. Так как они работают в тепловых двигателях, технология может быть масштабирована, чтобы быть достаточно малой для использования в транспортных средствах или достаточно большой для запуска электростанции.

Еще один плюс заключается в том, что металлические порошки пригодны для переработки. Из них можно создать стабильные, нетоксичные твердые оксиды, а их уже собрать обратно в стружку.

В настоящее время команда трудится над созданием прототипа горелки, которую можно будет без труда подключить к двигателю.

«Мы очень заинтересованы в этой технологии, потому что это открывает дверь для новых силовых установок, которые могут использоваться в космосе и на земле» — говорит член команды Дэвид Джарвис, глава стратегических и новейших технологий при Европейском космическом агентстве: «Отход от ископаемого топлива для приведения в движение транспортного средства имеет явную тенденцию на будущее. Пока не отработаны и внедрены методы использования недорогого металлического топлива, но оно уже является достойной альтернативой для бензина и дизельного топлива. Если мы сможем продемонстрировать, топливный двигатель с почти нулевыми выбросами СО2, то это будет спусковым крючком, еще больших инноваций и сокращения расходов в ближайшем будущем.»

← Назад

Нравится(+) 0 Не нравится(-) Google+

Далее →

xxx: Правильнее сказать, что не посадка на сушу требует больше топлива, а посадка в ту точку, где находится стартовая площадка требует больше топлива, чем где-нибудь в другом месте, куда пригонят баржу (а ее пригонят туда, куда потребуется меньше топлива на посадку, если, конечно, это не Африканский берег, где пираты морские имеют шанс, неожиданно для самих себя, стать пиратами космическими.)

Прочитать...
Прекратите «прогревать» двигатель автомобиля!
Прекратите «прогревать» двигатель автомобиля!

Прекратите «прогревать» двигатель автомобиля!

Кажется, это делают все: заводят утром автомобиль и сидят внутри, пока «прогревается двигатель». Вероятно, вы это делаете для того, чтобы защитить двигатель. А значит, стали жертвой мифа, который на самом деле приносит больше вреда, чем пользы.

Последние 26 лет Кьятти изучает двигатели внутреннего сгорания, т. е. моторы, которые сжигают жидкое топливо, чтобы получить энергию. В настоящее время он даже курирует работу Аргоннской национальной лаборатории в Иллинойсе.

Если кратко, то вывод эксперта такой:

Работа двигателя автомобиля на холостом году в мороз не только заставляет вас тратить лишнее топливо, но и вредит двигателю.
Потому что когда мотор работает, а машина стоит, застывшее масло не успевает вовремя добраться до цилиндров и поршней. Результат — повышенная, недопустимая нагрузка на них.

Корни мифа

Некоторые мифы весьма живучи, и этот — не исключение. Основанием для него стала эпоха, когда все бензиновые двигатели были карбюраторными. Но еще в 1980-х стали использовать электронный впрыск топлива, который сделал это «правило пяти минут» неактуальным.

Ключевое отличие тут в том, что электронный впрыск топлива сам регулирует состав воздушно-топливной смеси, которая попадает в цилиндр. Карбюратор так делать не умел: в нем не было для этого специального датчика. Но так как машин с карбюраторами больше не делают, то и потребности в холостом ходу нет никакой.

Настройка и регулировка карбюратора
Настройка и регулировка карбюратора

Настройка и регулировка карбюратора

Прежде, чем мы начнем говорить о настройке и регулировке карбюратора, давайте выясним, что это такое. По своей сути карбюратор — это механизм, который является частью двигателя внутреннего сгорания. Основные детали карбюратора: дроссельная заслонка, диффузор, поплавковая камера и жиклер.

Основная функция карбюратора — смешивать топливо с воздухом и потом доставлять данную смесь в двигатель автомобиля, где смесь сгорает и давит на клапаны блока двигателя. В результате этого появляется сила, которая заставляет машину набирать скорость и двигаться.

Если говорить о физическом явлении, которое лежит в основе работы карбюратора, то они называются принцип Бернулли и эффект вентури. Принцип Бернулли утверждает, что скорость движения воздуха обратно пропорциональна давлению. Именно дроссельная заслонка регулирует количество воздуха, поставляемого в двигатель. Дроссельная заслонка регулируется педалью акселератора.

Карбюраторы используются на автомобилях старых моделей, а также на грузовых машинах, моторных лодках и небольших самолетах.

Карбюраторы не требуют какого-то особенного ухода или технического обслуживания, но им необходима хорошая регулировка и настройка, чтобы все детали карбюратора работали оптимально. От этого будет зависеть работа двигателя.
Вот основные проблемы, которые могут появиться в работе карбюратора:

Протечка бензина

Если вы заметили, что бензин выходит от туда, откуда не должен выходить, то причина этого обычно кроется в неполадках с поплавковой камерой, поплавком или в излишне сильном давлении. Прежде всего, нужно проверить давление топлива, которое должно быть в пределах 4-7 пси. Если давление в норме, то тогда проблема может быть в том, что поплавок тонет или есть проблемы с поплавковой камерой. В этом случае придется заменить поплавковую камеру.

Грязные свечи зажигания

Если на свечах зажигания появляется нагар с запахом, это означает, одно: излишняя подача топлива. Обычно излишняя подача топлива вызвана двумя причинами: неправильный уровень топлива и/или прогоревший клапан. Проблема с уровнем топлива может объясняться не отрегулированным поплавком, излишним давлением топлива или проблемами с поплавковой камерой. Если уровень топлива в норме, то тогда нужно проверить клапаны.

Нестабильная работа двигателя на холостом ходу

Допустим, вы установили работу двигателя на холостом ходу на 800 оборотов. Затем вы проехали на автомобиле, и обороты на холостом ходу увеличились до 1500. Если дать газа на холостом ходу, то обороты вернутся на прежний уровень — 800. Обычно проблема не в самом карбюраторе, а в проводе между карбюратором и педалью акселератора. Для точной диагностики проблемы нужно отсоединить провод от карбюратора и вручную подвигать дроссель на работающем двигателе. Если обороты упали до нужных пределов, то проблема в проводе, если нет, то проблема в карбюраторе. Для начала необходимо осмотреть карбюратор на предмет коррозии и загрязнения. При обнаружении загрязнений, нужно тщательно почистить карбюратор.
Настройка карбюратора

Прежде, чем начинать настройку карбюратора, необходимо разогреть двигатель. На холодном двигателе настраивать карбюратор бесполезно. Помимо этого нужно снять с дроссельной заслонки тягу педали газа, отсоединить трубку вентиляции картера и проверить, что отсутствует вакуум в трубке регулятора опережения.

Далее находите винты, регулирующие состав смеси, их еще называют винтами качества, и начинаете по одному закручивать по часовой стрелке, пока двигатель не начнет работать неустойчиво и жестко. Как только двигатель залихорадило, прекратите закручивать винт, так как это приведет к остановке двигателя. Вместо этого отверните винт на один оборот назад, пока двигатель не начнет работать плавно. Это нужно проделать со всеми винтами качества, пока двигатель не будет звучать плавно, без хлопков.

Новый генератор собирает энергию трения вращающихся колёс
Новый генератор собирает энергию трения вращающихся колёс

Новый генератор собирает энергию трения вращающихся колёс

Автомобили – одно из наиболее революционных творений человечества. Однако, как и в случае других перспективных изобретений, всегда остаётся место для совершенствования. Команда инженеров из Висконсинского университета в Мэдисоне разработала способ получения энергии из трения автомобильных шин о дорогу. Вооружившись созданными в лаборатории наногенераторами и игрушечными машинками-джипами, учёные показали, что сила трения может быть преобразована в электричество.

В своей статье, опубликованной в издании Nano Energy, изобретатели пишут, что данная технология может помочь повысить эффективность топлива и в полноразмерных автомобилях будущего.

Доцент материаловедения и инженерии Сюйдун Ван (Xudong Wang) утверждает, что на трение шин автомобиля о поверхность земли расходуется примерно 10% автомобильного топлива. Весь последний год он и его аспирант Яньчао Мао (Yanchao Mao) разрабатывали различные устройства, которые могли бы помочь решить данную проблему.

Файл загружен. Размер: 325478 байт
Идея их разработки основана на использовании электрического заряда, который генерируется, когда разные материалы трутся друг о друга (так, статическое электричество появляется, если провести гребнем по волосам). Данное явление известно как трибоэлектрический эффект, и оно было использовано на ранней стадии развития таких перспективных технологий, как электрогенерирующая одежда и сенсорные экраны.
Основа концепции Вана – встроенные в секции шины электроды. Когда колесо вращается и шины вступают в контакт с землёй, за счёт трения создаётся заряд, он заставляет электроны в электроде двигаться – генерируется энергия.

Чтобы проверить жизнеспособность концепции, команда оснастила игрушечный джип светодиодными лампами. Когда машина двигалась, вырабатываемой мощности хватало на то, чтобы заставить лампы загореться. Это натолкнуло учёных на мысль, что энергия, которая до сих пор тратилась впустую, может быть использована с пользой.

Также исследователи обнаружили, что количество энергии, производимое системой, пропорционально весу транспортного средства и скорости, с которой оно движется

В Бразилии создали работающий на воде мотоцикл
В Бразилии создали работающий на воде мотоцикл

В Бразилии создали работающий на воде мотоцикл

Житель Бразилии Риккардо Азеведо, возмущенный растущими в стране ценами на газ, с помощью школьного учебника по химии сконструировал мотоцикл, работающий на воде.
Как сообщает Reuters, в бак с водой мотоцикла подается электрический ток, который разделяет жидкость на водород и кислород с помощью процесса электролиза. Газообразный водород используется для питания двигателя. Риккардо Азеведо уже провел несколько испытаний мотоцикла. «В определенных условиях он может проехать до 500 км, используя литр воды», – рассказал разработчик.

Информагентство отмечает, что получение энергии из воды и использование водорода в качестве альтернативного топлива исследуются уже давно. Основной проблемой является опасность такого источника энергии. Однако Азеведо считает, что экономический эффект от ноу-хау перевешивает все возможные экологические риски. «Напротив, это заменит ископаемые виды топлива и уменьшит выбросы угарного газа в атмосферу», – утверждает изобретатель мотоцикла. В перспективе он намерен использовать протекающую в его краях реку в качестве заправочной станции для своего детища.

Установка ГБО и некоторые тонкости.
Установка ГБО и некоторые тонкости.

Установка ГБО и некоторые тонкости.

Установка ГБО и некоторые тонкости. Ни для кого не является секретом тот факт, что использование газа, как автомобильного топлива, обходится автомобилистам заметно дешевле, чем бензина.

Обзавестись газобаллонной установкой для своего автомобиля не будет лишним, и сделать это можно двумя способами.

Первый, это самостоятельная установка ГБО на автомобиль, конечно, прибегнув к услугам специализированного сервиса, и второй, это приобретение нового автомобиля, в котором ГБО установлено изначально, как альтернативный метод питания автомобиля.

Говоря о ГБО, хотелось бы вспомнить, для чего, вообще, оно предназначено. Считается, что использование газа, как способа питания автомобиля, призвано повысить экономию горючего, естественно, с параллельной экономией средств, на него расходуемого потребителем; к тому же газ, экологически более чистый, чем бензин.
В случае принятия решения установки ГБО на автомобиль в сервисе, необходимо убедиться, что специалисты, которые будут заниматься монтажом данного оборудования, имеют все доступы и соответствующие разрешения на его установку. Также, при монтаже следует уделить внимание размещению клапанов газового оборудования под капотом. Известны случаи, когда установленная система ГБО перекрывала свободный доступ к некоторым узлам двигателя автомобиля, чего быть, естественно, не должно.

Если ГБО будет монтироваться не на официальном предприятии, водитель автомобиля может утратить гарантию на механические узлы двигателя автомобиля, а также, на кузов, в котором при монтаже придется делать определенные врезки, так, как установщик не несет ответственности за правильность проведенных работ.
Заводская установка ГБО намного предпочтительней, так, как автовладелец имеет гарантии качественной работы данного оборудования, а также, ему не нужно тратить время и деньги на постановку машины на учет в ГАИ. При прохождении текущего технического обслуживания, заводское ГБО, установленное на автомобиле, также, диагностируется и обслуживается, согласно инструкции завода-изготовителя автомобиля.

Пельмениум.
Пельмениум.

Пельмениум.

Топливный элемент на основе органики. Используется в гранулированном виде, хранится при отрицательных температурах. При низких температурах достаточно прочный. Наилучшим способом использования является их активация с помощью кипящего гидроксида водорода и употребление непосредственно в реактор.

Увеличение КПД при использовании достигается путем модификаторов, которые заливаются на поверхность разогретого пельмениума. Сам модификатор действует как катализатор, и позволяет навернуть несколько упаковок топлива за раз.

В малых количествах не только безопасен для человека, но даже полезен.

Создан первый опытный двигатель, в котором использованы пластмассов...
Создан первый опытный двигатель, в котором использованы пластмассов...

Создан первый опытный двигатель, в котором использованы пластмассовые детали и узлы

Все большее стремление к увеличению топливной экономичности транспортных средств приводит к тому, что выпускаемые автомобили становятся с каждым днем все легче и легче. Основным источником снижения веса автомобиля пока является снижение веса кузова и шасси, но в недалеком будущем возможности этого источника будут полностью исчерпаны. Принимая это во внимание, специалисты из института Фраунгофера, Германия, обратили свое внимание на еще один массивный узел любого автомобиля, на его двигатель внутреннего сгорания, и сейчас ими ведется разработка технологий, позволяющих наладить выпуск двигателей, некоторые части которых будут изготавливаться из легковесных пластиковых композитов.

Первые попытки снижения веса двигателей автомобилей были предприняты в 1960-х года, когда в двигателях вместо тяжелых металлических начали устанавливаться блоки цилиндров, изготовленные из легкого алюминия или его сплавов. В 1980-х годах были сделаны первые попытки использовать в двигателях пластиковые детали и узлы, способные выдерживать высокие температуры и экстремальные нагрузки. Но в то время эти технологии не получили дальнейшего развития и распространения из-за высокой стоимости производства специализированных композитных материалов.

Подход, предложенный группой NAS (new drive systems) института Фраунгофера, позволил создать экспериментальный одноцилиндровый двигатель, большинство узлов которого изготовлено из армированного волокном специального пластика, который походит для метода инжекционной формовки. "Мы использовали армированный волокном композитный материал для изготовления кожуха одноцилиндрового опытного двигателя" - рассказывает Ларс-Фредрик Берг (Lars-Fredrik Berg), руководитель данного проекта, - "Этот кожух весит на 20 процентов меньше алюминиевого корпуса, а стоимость его изготовления остается на прежнем уровне".

Специалисты института Фраунгофера утверждают, что использование пластиковых композитов позволит не только снизить вест автомобилей, но и обеспечит снижение шума, издаваемого двигателем, и дополнительное снижение количества потребляемого топлива за счет снижения количества отдаваемого двигателем в окружающую среду тепла. Однако, для достижения последнего потребуется решить некоторые проблемы с устойчивостью пластиковых деталей к сильным вибрациям в условиях достаточно высоких температур.

"Мы тщательно изучили конструкции различных типов двигателей внутреннего сгорания и идентифицировали области, подвергающиеся сильным тепловым и механическим нагрузкам" - рассказывает Ларс-Фредрик Берг, - "В этих местах мы используем металлические вставки, позволяющие увеличить износостойкость двигателя в целом".

Кроме проблем с износостойкостью пластиковых деталей, исследователям пришлось решить проблему обеспечения хорошего сцепления пластика с металлом, двух материалов, обладающих различными коэффициентами теплового расширения. Кроме этого, используемые пластики должны быть устойчивы к воздействию машинного масла, бензина, дизельного топлива, этиленгликоля и других компонентов, входящих в состав антифриза.

В конечном счете, исследователи остановились на армированном стекловолокном пластике, состоящем из 55 процентов волокна и 45 процентов смол, содержащих пластиковые гранулы из специального термореактивного материала. Стеклянные волокна, предварительно смешанные с жидкой смолой, впрыскиваются в форму, смешиваясь с полимеризующими материалами. Высокое качество форм позволило избежать необходимости операций окончательной обработки, которые необходимы для доводки металлических деталей после отливки.

Также исследователи пытались использовать более легкие углеродистые соединения. При этом были получены достаточно неплохие результаты за исключением того, что эти соединения обходятся гораздо дороже использованных смол и стекловолокна.

Опытный одноцилиндровый двигатель с пластиковыми деталями будет продемонстрирован общественности на выставке Hannover Messe, которая будет проходить в этом месяце. А чуть позже специалисты института Фраунгофера приступят к изготовлению многоцилиндрового двигателя, на котором будут исследованы все преимущества и недостатки использования пластиковых деталей и узлов.

Топливная система ( система питания топливом) предназначена для пит...
Топливная система ( система питания топливом) предназначена для пит... (5 фото)

Топливная система ( система питания топливом) предназначена для питания двигателя автомобиля топливом, а также его хранения и очистки.

Топливная система автомобиля имеет следующее устройство:

топливный бак;
топливный насос;
датчик уровня топлива;
топливный фильтр;
топливопроводы;
система впрыска.

Топливная система бензинового и дизельного двигателей имеет, в основном, аналогичное устройство. Принципиальные отличия имеет система впрыска.

Топливный бак предназначен для хранения запаса топлива, необходимого для работы двигателя. Топливный бак в легковом автомобиле обычно располагается в задней части на днище кузова. Емкость топливного бака обеспечивает в среднем 500 км пробега конкретного автомобиля. Топливный бак изолирован от атмосферы. Вентиляцию топливного бака производит система улавливания паров бензина.

Топливный насос подает топливо в систему впрыска и поддерживает рабочее давление в топливной системе. Топливный насос устанавливается в топливном баке и имеет электрический привод. При необходимости используется дополнительный (подкачивающий) насос (не путать с топливным насосом высокого давления системы впрыска дизельных двигателей и системы непосредственного впрыска).

В топливном баке вместе с насосом устанавливается датчик уровня топлива. Конструкция датчика включает поплавок и потенциометр. Перемещение поплавка при изменении уровня топлива в баке приводит к изменению положения потенциометра. Это, в свою очередь, приводит к повышению сопротивления в цепи и уменьшению напряжения на указателе запаса топлива.

Очистка поступающего топлива осуществляется в топливном фильтре. На современных автомобилях в топливный фильтр встроен редукционный клапан, регулирующий рабочее давление в системе. Излишки топлива отводятся от клапана по сливному топливопроводу. На двигателях с непосредственным впрыском топлива редукционный клапан в топливном фильтре не устанавливается.

Топливный фильтр топливной системы дизельных двигателей имеет несколько иную конструкцию, но суть его работы остается прежней. С определенной периодичностью производится замена топливного фильтра в сборе или, только, фильтрующего элемента.

Топливо в системе циркулирует по топливопроводам. Различают подающий и сливной топливопроводы. В подающем топливопроводе поддерживается рабочее давление. По сливному топливопроводу излишки топлива удаляются в топливный бак.

Система впрыска предназначена для образования топливно-воздушной смеси за счет впрыска топлива.

Работа топливной системы осуществляется следующим образом. При включении зажигания топливный насос закачивает топливо в систему. При прохождении через топливный фильтр происходит его очистка. Далее топливо поступает в систему впрыска, где происходит распыление и образование топливно-воздушной смеси.

На некоторых автомобилях рабочее давление в топливной системе создается при открытии водительской двери (включается топливный насос)

Рецепт топлива для гиперзвуковых аппаратов создан в России
Рецепт топлива для гиперзвуковых аппаратов создан в России

Рецепт топлива для гиперзвуковых аппаратов создан в России

Российские ученые создали рецепт топлива, которое позволит летательным аппаратам превысить скорость 5 Махов, сообщил во вторник замминистра обороны генерал армии Дмитрий Булгаков.

«Рецептура создана, и та энергетика, которая аккумулирована в этом топливе, позволит нашим изделиям превысить скорость 5 Махов», – сказал Булгаков ТАСС.
В День службы горючего Вооруженных сил России замминистра также рассказал о разработке горючего для нового поколения крылатых ракет большой дальности для авиации и флота. Этими работами занимается 25-й Государственный научно-исследовательский институт химмотологии.

Специалисты этой организации, рассказал генерал, разработали с применением наночастиц алюминия ряд компонентов ракетного топлива с плотностью и энергоемкостью, увеличенной почти на 20%. Это позволяет увеличивать полезную нагрузку.

Кроме того, в институте продолжают заниматься альтернативным - не основанным на нефти - сырьем. Так, проходит испытания образец синтетической нефти и авиатоплива из природного газа, идут исследования по получению моторного топлива из угля, добавил Булгаков.

Ученые превратили солнечную энергию в жидкое топливо
Ученые превратили солнечную энергию в жидкое топливо

Ученые превратили солнечную энергию в жидкое топливо

Некоторые транспортные средства на дорогах западных стран уже частично питаются энергией солнца. Это автомобили и автобусы на солнечных батареях. Их количество может серьезно увеличиться благодаря водородным элементам, преобразующим солнечную энергию в топливо. Американские ученые нашли альтернативное бензину топливо – такое же жидкое, но экологически чистое и получаемое с помощью бесплатной природной энергии и бактерий

Исследовательская команда из Гарварда использовала искусственные листья по аналогии с фотоэлектрическими элементами для расщепления воды на водород и кислород с помощью поглощенного солнечного света. Затем специально выращенные в лабораторных условиях бактерии Ralstonia eutropha соединяли водород с углекислым газом для получения жидкого топлива под названием изопропанол.

Данный метод сочетает в себе использование неорганического катализатора и биологической системы. В настоящее время эффективность преобразования солнечного света в изопропанол не превышает 1 процента. Исследователи надеются, что вскоре им удастся повысить этот показатель до 5 процентов.

Наш метод доказывает возможность сбора солнечной энергии для последующего хранения в виде жидкого топлива, — говорят ученые.

Исследование было опубликовано в научном журнале PNAS.

Новая технология получения дешевой солнечной энергии проходит испыт...
Новая технология получения дешевой солнечной энергии проходит испыт...

Новая технология получения дешевой солнечной энергии проходит испытания

Новая технология может помочь серьезно удешевить процесс преобразования солнечной энергии в электричество. Английские ученые отмечают высокую эффективность системы.

В последние годы наблюдается быстрый рост мирового рынка фотоэлектрической энергии. Этому способствует развитие возобновляемых видов энергии и контроль выбросов CO2 в атмосферу.

Тем не менее широко используемые сегодня коммерческие методы получения фотоэлектрической энергии с использованием тонкопленочных технологий на основе кремния связаны с высокими издержками, так как процесс напыления производится в вакууме. Разработка инновационных технологий и открытие новых материалов может помочь сократить расходы на производство фотоэлектрической энергии.

Исследовательская команда из Эксетерского университета заявила, что ключом к дешевой солнечной энергии может стать минерал перовскит. Научные эксперименты, проведенные в Бразилии, США, Испании, Китае, Великобритании и Саудовской Аравии, подтвердили эффективность использования этого материала для преобразования солнечной энергии в электричество в различных атмосферных условиях, а не только под прямыми солнечными лучами.

Результаты исследования были опубликованы в журнале Solar Energy Materials & Solar Cells. В настоящее время ученые продолжают изучать стабильность работы солнечных устройств на основе перовскита в разных климатических условиях.

Уже много десятилетий ученые и инженеры мечтают о скором выпуске ав...
Уже много десятилетий ученые и инженеры мечтают о скором выпуске ав... (9 фото)

Уже много десятилетий ученые и инженеры мечтают о скором выпуске автомобилей с водородным двигателем. И первые удачные попытки создания транспортных средств, работающих на этом виде топлива, даже существуют. А компания Mercedes-Benz надеется, что уже в 2025 году начнется серийное производство водородных машин Mercedes-Benz Ener-G-Force.

На Международном автосалоне в Лос-Анджелесе компания Mercedes-Benz, в числе прочих новинок, представила и концепт-кар Mercedes-Benz Ener-G-Force, который, как надеются его создатели, ожидает великое будущее. Не сейчас, конечно, а более чем через десять лет!

Mercedes-Benz Ener-G-Force выглядит как негабаритный внедорожник, немного похожий на уже отживший свое Hummer. Вот только под капотом у этого автомобиля таится не огромный, расточительный бензиновый движок, а мотор, работающий на экологически чистом виде топлива — водороде.

По задумке его создателей, Mercedes-Benz Ener-G-Force оснащен специальным резервуаром для воды, который может не только хранить ее, но и собирать во время дождей. Вот именно эту жидкость автомобиль и будет использовать для передвижения — она должна преобразоваться в кислород в специальных топливных элементах.
В результате же этой и последующих реакций Mercedes-Benz Ener-G-Force будет в качестве «отходов производства» выделять всю ту же воду.

Энергии же в батареях хватит на то, чтобы Mercedes-Benz Ener-G-Force проехал на одной заправке водой и электричеством до 800 километров.

Конечно, Mercedes-Benz Ener-G-Force — это вовсе не претензия на создание вечного двигателя. Этому концепту еще очень далеко до совершенства. Но в качестве эксперимента, представленного на конкурс, описанная машина имеет право на существование!

Ученые-химики разработали новую технологию получения экологически ч...
Ученые-химики разработали новую технологию получения экологически ч...

Ученые-химики разработали новую технологию получения экологически чистого водородного топлива

Исследователи из университета Ратджерса (Rutgers University) разработали технологию, которая может помочь сломать барьер, препятствующий широкому распространению установок по получению водорода, экологически чистого вида топлива, которое сможет стать заменой многим видам дорогого ископаемого топлива. Естественно, что в качестве этой новой технологии выступает катализатор нового типа, который имеет эффективность, сопоставимую с эффективностью работы дорогих платиновых катализаторов для так называемого процесса электролиза, расщепления молекул воды на водород и кислород при помощи электрического тока. Более того, эффективность нового катализатора во много раз превосходит эффективность других катализаторов, изготовленных из материалов, не содержащих платины или других драгоценных металлов.

"Согласно всем прогнозам водород через некоторое время займет главную позицию в энергетике будущего. Конечно, этот вид топлива не войдет в нашу жизнь за один день, его использование будет внедряться постепенно, постепенно уменьшая, а затем и полностью устраняя нашу зависимость от ископаемых видов топлива" - рассказывает Теуодрос (Тедди) Асефа (Tewodros (Teddy) Asefa), профессор химии из университета Ратджерса, - "Мы разработали жизнеспособную технологию изготовления катализатора для электролиза и, мы надеемся, что при выборе правильного партнера нам удастся реализовать наши идеи в виде реальных технологий".

В настоящее время большинство водорода, используемого в промышленности и в качестве топлива для еще немногочисленных водородных автомобилей, получается химическим способом из метана, из одного из видов ископаемого топлива. Использование ископаемого топлива и достаточно сложных процесс химических превращений сводит на нет утверждение о том, что водород - это экологически чистое топливо. Единственным методом получения экологически чистого водорода является электролиз, использующий электрическую энергию, произведенную из энергии ветра, солнечного света, воды и других источников, не связанных с процессом сжигания углерода.

Основой нового катализатора являются углеродные нанотрубки, трубки из углерода, имеющие стенки одноатомной толщины и в 10 тысяч раз более тонкие, нежели человеческий волос. Но не сами нанотрубки выполняют роль катализатора, для придания им этих свойств в их структуру при помощи определенных ухищрений были введены искусственные дефекты. Этими дефектами стали атомы азота, заменившие атомы углерода, что привело к появлению разрывов в сетке кристаллической решетки нанотрубки.

За счет наличия дефектов нанотрубки обрели химическую активность, благодаря которой они могут выступать в роли катализатора процесса электролиза, эффективность которого приближается к эффективности платинового катализатора. Кроме этого, нанотрубочный катализатор одинаково хорошо работает в нейтральной, кислотной и щелочной окружающей среде, что позволяет использовать эти катализаторы в паре с другими катализаторами, связывающими кислород, выделяющийся в процессе электролиза.

В настоящее время исследователи из университета Ратджерса подали патентную заявку на разработанный ими катализатор и ожидают появления партнерских организаций, заинтересованных в дальнейшем сотрудничестве и превращении экспериментальных технологий в технологии реального мира.

Sunfire показала экологичную чудо-систему для выработки топлива из ...
Sunfire показала экологичную чудо-систему для выработки топлива из ...

Sunfire показала экологичную чудо-систему для выработки топлива из воды и углекислого газа

Немецкая компания Sunfire GmbH, специализирующаяся на разработке экологически чистых технологий, представила систему, которая позволяет изготавливать синтетические топлива на нефтяной основе из воды и двуокиси углерода.

Если человечество когда-нибудь решится отойти на шаг в сторону от ископаемых видов топлива, это вряд ли произойдет в одночасье; слишком большая часть существующей инфраструктуры и технологий основана на угле и нефти. Подобный переход потребует больших усилий и будет сопровождаться колоссальными затратами, как временными, так и денежными.

Синтетические топлива в этом случае являются хорошим промежуточным решением, особенно если они могут быть произведены экологически чистым путем, последнее на собственном примере доказала Sunfire GmbH. Базирующая в Дрездене компания показала первую в своем роде установку, которая использует фирменную технологию Power-to-Liquid для преобразования двух известных химических соединений – Н₂O и CO₂ – в жидкие углеводороды: синтетический бензин, дизельное топливо и керосин.

В основу разработанного Sunfire GmbH метода заложен процесс Фишера — Тропша, который был изобретен в 1925 году, усовершенствованный с помощью твердооксидных электролизерных элементов (SOEC).

Весь процесс получения синтетические топлива состоит из нескольких этапов. Элементы SOEC используются для преобразования электроэнергии, производимой с использованием возобновляемых источников энергии, в пар. В дальнейшем с целью получения водорода из пара извлекают кислород. На следующем этапе этого процесса полученный водород используют, чтобы сделать из диоксида углерода, который собирают из атмосферы (осажденный в биогазовых установках или полученный в результате переработки газовых отходов), в монооксид углерода. Заключительным этапом является синтезирование водорода и монооксид углерода в топливо высшего качества с применением процесса Фишера — Тропша. Выделяемое в процессе тепловая энергия используется повторно, чтобы создать больше пара. По заверениям Sunfire GmbH, КПД установки достигает 70%.

На данном этапе система предназначена для демонстрационных целей и является своего чистой воды proof of concept, т.е. доказательство того, что такое вообще возможно. Что касается ее технических характеристик, она способна собирать до 3,2 т CO₂ в день и за аналогичное время вырабатывать один баррель топлива. Точная стоимость установки не сообщается, но известно, что здесь речь идет о семизначной сумме. При этом половина необходимой суммы – это государственные средства, полученные от Федеральное министерство образования и научных исследований Германии.

Завершён дизайн первого в мире ториевого ядерного реактора
Завершён дизайн первого в мире ториевого ядерного реактора

Завершён дизайн первого в мире ториевого ядерного реактора

Наконец-то это свершилось. Завершён дизайн первого в мире ториевого реактора.
Взгляните на прототип этого Продвинутого реактора тяжёлой воды, или сокращённо AHWR.

Его дизайн был разработан в Центре исследования ядерной энергетики Бхаба, Мумбаи, и предназначен для использования ториевых топливных ячеек для коммерческой выработки энергии.

AHWR – это реактор вертикального типа, охлаждаемый кипящий лёгкой водой. Уникальной особенностью его дизайна является большой танк с водой наверху основного блока, который предназначен для выполнения нескольких пассивных функций безопасности. В результате реактор имеет беспрецедентный уровень надёжности – он может работать без надзора оператора в течение 120 дней.

AHWR питается смесью урана-233 и плутония, которые получаются из тория, предварительно помещённого в реактор быстрых нейтронов. Выбор тория в качестве основного топлива обусловлен тем, что его количество в земной коре в три раза превышает количество урана, и весь добываемый объём может использоваться в реакторах быстрых нейтронов.

AHWR представляет собой третью часть трёхступенчатого плана Индии по реорганизации системы национального энергоснабжения. Как ожидается, эта фаза начнётся со строительства 300-мегаватнного прототипа в 2016 году. Первый же мегаватт электричества будет выработан к 2025 году.

Председатель Комиссии по ядерной энергетике Индии доктор Р.К.Синха заявляет: «Этот реактор уменьшит нашу зависимость от ископаемого топлива, которое мы в основном импортируем, и станет крупным вкладом в дело борьбы с глобальным изменением климата».

Также сообщается, что ториевый реактор – это самая безопасная форма энергореактора, и в будущем он будет размещаться в населённых городах вроде Мумбаи или Дели, «прямо внутри города».

Компания BMW рассекретила 3-цилиндровые моторы
Компания BMW рассекретила 3-цилиндровые моторы (3 фото)

Компания BMW рассекретила 3-цилиндровые моторы
Появление первых переднеприводных моделей BMW уже не за горами, а потому немецкий автопроизводитель решил рассекретить новые трехцилиндровые моторы, которыми и будут оснащаться подобные автомобили. Семейство трехцилиндровых дизельных и бензиновых моторов будет также использоваться на следующем поколении MINI, заднеприводных версиях 1- и 3-Series, а также новом гибридном спорткаре i8. Характерными особенностями новых моторов станут увеличенная экономичность и сниженный расход топлива.
Дизельные и бензиновые моторы будут иметь три цилиндра и рабочий объем 1,5 литра. Кроме того они будут строиться по одинаковой технологии, так как имеют до 40% общих деталей. Силовые агрегаты получают алюминиевый блок цилиндров, систему изменения фаз газораспределения Valvetronic, турбокомпрессор, непосредственный впрыск топлива, повышенную степень сжатия топлива и увеличенный ход поршня.

1,5-литровый бензиновый мотор B38 сможет выдавать мощность 120-222 л. с. и крутящий момент 180-240 Нм, в свою очередь 1,5-литровый дизель B37 способен развивать 80-180 л. с. и 225-330 Нм. Экономия топлива по сравнению с современной «четверкой» N20 составит от 5 до 15%.

УЧЁНЫЕ НАУЧИЛИСЬ ДОБЫВАТЬ ОГОНЬ ИЗ ЧИСТОЙ ВОДЫ
УЧЁНЫЕ НАУЧИЛИСЬ ДОБЫВАТЬ ОГОНЬ ИЗ ЧИСТОЙ ВОДЫ

УЧЁНЫЕ НАУЧИЛИСЬ ДОБЫВАТЬ ОГОНЬ ИЗ ЧИСТОЙ ВОДЫ

Исследователям удалось создать сварочную горелку, которая использует в качестве топлива обычную воду. Изобретение получило название «Safeflame» («Безопасное пламя» – англ.). Метод получения огня основан на том, что вода расщепляется на кислород и водород, после чего эти элементы рекомбинируются на выходе из горелки, создавая при этом пламя. Единственным побочным продуктом такой горелки является, как вы уже догадываетесь, та же самая вода, которая оседает в виде мельчайших брызг на обрабатываемой поверхности.

В прошлом такой способ извлечения огня из воды был слишком дорогим для широкого применения. Успех проекта «Safeflame» заключается в том, что учёным удалось значительно удешевить производство таких горелок, а также сделать их куда безопаснее, чем их аналоги, работающие на пропане или ацетилене. Ранее, мембраны, расщепляющие воду, содержали в себе очень дорогие материалы, как например платину и т. д. Теперь же использования дорогостоящих металлов удалось избежать.

Новые горелки не требуют ничего, кроме источника электричества и воды в качестве расходного материала. Что самое приятное, горелка во время работы остаётся совершенно холодной, так как пламя образуется снаружи, поэтому человек не сможет нечаянно обжечься, даже если заденет её металлическую часть.

Плюсов у данной технологии более чем достаточно. Во-первых, сразу удаётся избежать использования огнеопасных материалов на производстве. Попробуй-ка, взорви бочку с обычной водой. Во-вторых, работа с такой горелкой гораздо более экологически чистая и не оставляет после себя различных вредных для окружающей среды загрязнений, только водяные брызги.

Британские исследователи в данный момент завершают тщательное тестирование своей технологии, после чего собираются запустить её в серийное производство. Так что, уже в ближайшем будущем любой желающий сможет приобрести себе устройство по превращению воды в управляемый огненный факел.

Дизельное дерево
Дизельное дерево

Дизельное дерево

Дерево Copaifera langsdorffii, найденное в тропических лесах Бразилии, содержит смолу, которую можно сразу использовать в качестве дизельного топлива. Одно дерево даёт примерно 50 литров топлива в год. Широкомасштабное его выращивание для этих целей невыгодно, но частные фермеры вполне могут покрыть свои потребности от сада таких растений.

Разработана новая технология расщепления воды, работающая от электр...
Разработана новая технология расщепления воды, работающая от электр...

Разработана новая технология расщепления воды, работающая от электрического потенциала пальчиковой батарейки

В самом ближайшем времени люди в разных странах получат возможность приобретать электрические автомобили от компании Toyota и других автопроизводителей, источниками энергии в которых являются водородные топливные элементы. Такие автомобили рекламируются как абсолютно экологически чистые транспортные средства, не выбрасывающие в окружающую среду никаких вредных веществ. Но на самом деле, все такие автомобили будут пока использовать водород, получаемый из природного газа, одного из видов ископаемого топлива.

Конечно, водород можно получать и другими способами, самым распространенным из которых является электролиз, расщепление воды на водород и кислород при помощи электрического тока. Но, к сожалению, такой процесс или требует использования дорогостоящих катализаторов из платины и других драгоценных металлов, или имеет отрицательный энергетический баланс, когда количество затрачиваемой на электроэнергии существенно превышает количество химической энергии, заключенной в самом водороде.

Но в скором времени такая ситуация может измениться коренным образом благодаря работе ученых из Стэнфордского университета. Группа профессора Хонгджи Дэй (Hongjie Dai) разработала достаточно недорогое устройство электролиза, которому для работы вполне достаточно электрического потенциала, создаваемого пальчиковой батарейкой типоразмера AAA. Естественно, ключевым моментом новой технологии стал новый катализатор, который не содержит ни платины, ни иридия, а состоит из соединений никеля и железа, элементов, которые находятся в изобилии на Земле.

"В течение нескольких десятилетий ученые занимались поисками дешевого эффективного катализатора, при помощи которого процесс электролиза может идти при комнатной температуре и при низком электрическом напряжении" - рассказывает профессор Дэй, - "В конце концов, нам удалось наткнуться на сложное соединение никеля и железа, которое работает столь же эффективно, как и патина. И это стало для нас полной неожиданностью".

Основное открытие было сделано Мингом Гонгом (Ming Gong), аспирантом профессора Дэя. "Минг обнаружил никель-железное/никель-оксидное соединение, которое в роли катализатора выступает эффективней чистого никеля, чистого железа или чистых оксидов этих металлов" - рассказывает профессор Дэй, - "Это соединение очень эффективно разлагает воду на кислород и водород, хотя мы еще не полностью понимаем, какие именно процессы принимают в этом участие"

Электроды из нового катализатора достаточно стабильны, но все же они очень медленно разлагаются в течение длительного времени. Имеющиеся опытные образцы способны непрерывно работать лишь в течение нескольких дней. А для масштабного применения таких катализаторов требуется срок непрерывной работы, исчисляющийся месяцами и годами. "Результаты наших последних исследований позволят на надеяться на получение больших сроков службы электродов из нового катализатора" - рассказывает профессор Дэй, - "И после этого нашу технологию можно будет широко использовать для прямого получения водорода при помощи энергии солнечных лучей, энергии ветра и энергии из других возобновляемых источников".

Китай будет добывать гелий-3 на Луне
Китай будет добывать гелий-3 на Луне

Китай будет добывать гелий-3 на Луне

Китайские ученые заявили, что добыча природных ископаемых на Луне может решить энергетический кризис, обеспечив человечество энергией на 10 000 лет вперед за счет использования редкого элемента под названием гелий-3.

Это довольно смелое заявление, которое имеет под собой основания: исследования показали, что на Луне имеются крупные залежи природных ископаемых, которые могут быть использованы для питания чистого термоядерного реактора. Гелий-3 очень редко встречается на Земле, так как атмосфера не дает солнечным ветрам сдуть его с поверхности планеты. Луна, в свою очередь, не имеет такой защиты, и изотопы свободно ударяясь о поверхность, соединяются с пылью.

Китайские ученые планируют извлекать гелий-3, нагревая лунную пыль до 600 градусов. Затем полученный элемент будут отправлять на Землю для целевого использования.

Считается, что гелий-3 практически не имеет недостатков в качестве источника топлива. Элемент не является радиоактивным, что делает его идеальным топливом для чистой термоядерной энергетики. Даже небольшое количество этого элемента позволяет получить огромное количество энергии из реакции синтеза – 0,02 грамма гелия-3 содержит количество энергии, равное одному баррелю нефти.

По оценкам газеты Mail Online, всего 40 тонн гелия-3 обеспечат Соединенные Штаты энергией на целый год. На Луне находится около 10 миллионов тонн этого топлива.

Китай не сообщил, когда он планирует начать добычу гелия-3 на Луне. Американские исследователи, в свою очередь, пытаются посчитать, во сколько обойдется такая затея. Так, стоимость одной тонны добытого на Луне гелия-3, по данным, которые приводит газета Huffington Post, составит 3 миллиарда долларов – это экономически более выгодно, чем использование нефти. Общие затраты на научно-исследовательские разработки, строительство

В NASA испытали двигатель, который невозможен с точки зрения законо...
В NASA испытали двигатель, который невозможен с точки зрения законо...

В NASA испытали двигатель, который невозможен с точки зрения законов физики

До вчерашнего дня все международное научное сообщество смеялось над этим двигателем и над его создателем, британским изобретателем Роджером Шоером. Почему? Потому что созданный им двигатель EmDrive физически невозможен, потому что он полностью противоречит фундаментальным законам физики. Однако вчера скептикам пришлось убрать свои скептические ухмылки с лиц, потому что квантовый вакуумный плазменный двигатель действительно работает, хотя ученые пока и не могут объяснить, почему.

Созданный Шоером двигатель очень легок и прост в своей конструкции. Он создает необходимую тягу «путем колебаний микроволн вокруг вакуумного контейнера». При этом электричество, которое необходимо для создания микроволн, можно добывать из солнечного света. Другими словами, этот двигатель не требует использования топлива и фактически может работать вечно или по крайней мере до момента механической поломки.

Портал Gizmodo отмечает, что на первый взгляд идея такого двигателя действительно кажется бредовой. В теории такая установка просто не должна работать. В итоге от этой идеи все мировое научное сообщество решило побыстрее откреститься. За исключением команды китайских ученых. Они построили такой же двигатель в 2009 году, и он тоже работал. Китайцы создали двигатель с тягой 720 миллиньютон, что оказалось достаточным для использования его, например, на каком-нибудь спутнике. И тем не менее в этот двигатель никто не поверил.

Однако американский ученый Гуидо Фетта и команда из NASA Eagleworks — ребята занимаются разработкой новых технологий космических двигателей, — под руководством доктора Гарольда Уайта из космического центра имени Линдона Джонсона опубликовали статью, в которой рассказывают, что подобный двигатель, созданный ими на базе тех же принципов, которые предложил Шоер, действительно работает и создает тягу, хотя это и противоречит фундаментальному закону физики о сохранении импульса.

«Тестовые испытания показали, что уникальная конструкция микроволнового двигателя действительно позволяет создавать силу, которую невозможно описать с классической точки зрения электромагнетического явления, и все же установка предполагает взаимодействие с квантовым вакуумом виртуальной плазмы».
В целом идея созданного двигателя, работа которого противоречит основным принципам закона о сохранении импульса, может показаться безумной. Но больше впечатляет здесь то, что такой двигатель создали две независимые команды экспертов. Весьма вероятно, что факт работы подобного двигателя является простой ошибкой, которая была допущена двумя командами при его конструировании, однако, как отмечает Gizmodo, эту идею в недалеком будущем наверняка захотят проверить российские и европейские ученые.

«Материал мечты» имеет вес алюминия и прочность стали
«Материал мечты» имеет вес алюминия и прочность стали

«Материал мечты» имеет вес алюминия и прочность стали
Команда ученых университета «МИСиС» под руководством профессора Дмитрия Гольберга разработала материал на основе алюминия, такой же легкий, как и этот металл, но почти в 25 раз более прочный, что позволяет сопоставлять его со сталью.

Разработка стала возможной благодаря уникальной в России и новой в мире технологии упрочнения материалов с помощью нанотрубок нитрида бора. В ближайшей перспективе ученые намерены превысить прочность стали в 2−3 раза. А в дальнейшем, в результате дальнейших усовершенствований, композит на основе алюминия должен стать в 4−5 раз прочнее самой прочной стали и при этом более легким, чем алюминий.

«Наш проект наполовину был посвящен нанотехнологиям, наполовину — металлургии. В научном плане мы нащупали методы получения композитов, состоящих из легкого металла и очень прочной части из нанотрубок или наночастиц нитрида бора. Мы уже делаем эти композиты нескольких видов. Первый — когда нанокомпозиты создаются путем напыления металла на нанотрубки. Второй — когда смешиваются порошки и делается тонкая лента, которая выглядит как обычная алюминиевая, но в нее внедрены наноструктуры. Причем прочность этих структур превышает сталь в 50 раз. То есть достаточно немного добавить этих упрочняющих волокон и материал становится намного прочнее», — отметил Дмитрий Гольберг.

Материал открывает новую ступень развития для автомобилестроения, авиации, космической отрасли, поскольку при значительном росте прочностных, термических характеристик происходит радикальное снижение веса техники, что позволяет перевозить большее число людей/объемы грузов на большие расстояния, сокращать затраты топлива. Также он может найти применение в биомедицинских технологиях.

Расход топлива и объем двигателя
Расход топлива и объем двигателя

Расход топлива и объем двигателя

Многих автолюбителей волнует вопрос – как связаны расход топлива и объем двигателя. Казалось было логично, что если больше объем двигателя (например – 2,0 или 2,5 литра), то тем и расход больше! А вот не всегда это так, бывает что двигатель объемом в 1,5 литра «кушает» больше чем двигатель объемом в 2,0 литра. Почему так происходит?

Итак, расход топлива и объем двигателя.

В мозге рисуется логичная прямая: чем больше объем – тем больше в этот двигатель поместится топлива, а соответственно и расход будет намного выше. Но почему практика иногда показывает обратную картину? Например, двигатель современного автомобиля с объемом в 2,0 литра имеет расход (на механике около 7-8 литров, взять тот же Skyactiv от Mazda), а вот автомобиль не совсем свежего отечественного производителя с двигателем в 1,5 литра будет иметь расход в 8 – 9 литров. Так где же логика?

Все зависит от множества факторов.

1) Технологичность. Первая причина это технологичность двигателя, автомобили очень быстро эволюционируют, а особенно сильно эволюционируют двигатели, становятся более мощными и более экономичными. Но как такое возможно? Все просто появляются новые технологии, которые позволяют увеличить мощность и уменьшить расход топлива. Простые примеры это 16 клапанов вместо 8 (быстрее впрыск топлива и отвод отработанных газов), или же инжектор вместо карбюратора (инжектор практически никогда не перельет топлива и не зальет свечи в отличие от карбюратора), также появился многоточечный впрыск топлива в цилиндры и т.д. В общем сейчас существует очень много технологий которые на механическом уровне позволяют экономить двигателю топливо, без потери мощности.

2) Прошивки. Не секрет что сейчас, в «инжекторных» автомобилях можно менять программу прошивки блока ЭБУ (мозга двигателя). Автомобиль при помощи таких прошивках может быть очень экономичный! При мне прошивали 2,0 литровый FORD FOCUS, и достигали расхода в 7 литров по городу. НО при таких «экономичных» прошивках страдает мощность двигателя, то есть автомобиль получается «задушенный», с места с «пробуксоном» на нем не тронешься. Правда можно поставить и «мощную» прошивку тут все будет наоборот, расход увеличится, причем многократно, но и увеличится мощность также многократно. Тут нужно выбирать, что для вас нужно.

3) Стиль езды. Тут как говорится, можно экономить – ездить спокойно, а можно топить педаль в пол, соответственно и расход увеличится. От стиля езды расход очень сильно зависит. Например – у моего знакомого на KIA RIO в предыдущем поколении (механика), расход с двигателем 1,4 литра, летом 10 литров, но он выжимает из своего автомобиля все что можно, практически всегда крутит «двигатель»! А у меня с двигателем 1,6 литра и с автоматом расход топлива 9,0 литров на 100 километров (подробнее в статье – Chevrolet Aveo расход топлива). Хотя и двигатель мощнее и автомат.

4) Техническая исправность автомобиля. Очень обширная тема, на расход может влиять очень многое. Если у вас элементарно давно не менялись воздушный и топливный фильтры, давно не чистилась топливная рейка, то расход топлива будет увеличен. Вполне может двигатель 1,6 литра (со старыми фильтрами) расходовать больше чем 2,0 литра (но со свежими фильтрами). Так что следим за фильтрами и меняем их вовремя.

5) Тип трансмиссии. Следующим пунктом в нашей статье – расход топлива и объем двигателя, логично поговорить о типе трансмиссии. Тут думаю все понятно, механика и продвинутые автоматы (вариаторы, коробка DSG или автомат на шесть и более передач), будут расходовать меньше, чем старые автоматы на три – четыре передачи. Таким образом, если автомобиль с двигателем 1,4 литра укомплектован автоматом на 4 передачи, то он будет расходовать больше, чем автомобиль с двигателем 2,0 литра, но с вариатором или автоматом на 6-ть передач.

6) Турбина или не турбина. Если взять два двигателя: – например обычный 1,4 литра и турбированный 1,6 литра. ТО второй 1,6 литра, не только будет намного экономичнее (экономия иногда достигает 20 %), но и намного мощнее и производительнее.

7) Ошибочная экономия. Давайте реально подумаем – почему иногда двигатель 1,4 литра намного прожорливее, чем 1,6 литра или 2,0 литра? Все дело в мощности двигателя. Если взять один и тот же автомобиль, с одинаковой массой, но с разными двигателями (обычные, не турбированные), то получается. Чтобы достигнуть таких же характеристик разгона, двигателю 1,4 литра нужно работать в более высоких оборотах, а соответственно его практически всегда нужно будет раскручивать даже если нужно достигнуть 60 км/ч, иначе ваш автомобиль попросту не будет ехать. Если крутим двигатель больше, то и расход будет больше, это логично. Теперь двигатель 1,6 литра, он намного мощнее своего собрата, чтобы ему достигнуть 60 км/ч ему не нужно больших оборотов, он будет работать в среднем режиме, соответственно и расход топлива зашкаливать не будет.

НА этом все. Не нужно думать, что большие двигатели практически всегда это просто «убийцы» бензина, не всегда это так. Простой пример из своего жизненного опыта – есть два автомобиля Nissan Almera (1.6 литра, автомат) и Nissan Teana (2,5 литра, вариатор), расход у Nissan Almera практически такой же как и у Teana – 12 – 14 литров, а зимой Almera начала расходовать больше, примерно 14 литров, у Teana расход по бортовому компьютеру 13,1! Как то так! Так что нужно думать что покупаете, читайте в интернете, не всегда расход топлива и объем двигателя прямо пропорциональные зависимости.

Разработана суперповерхность, которую практически невозможно намочить
Разработана суперповерхность, которую практически невозможно намочить

Разработана суперповерхность, которую практически невозможно намочить

Американские исследователи заставили воду отскакивать от поверхности словно мячик. Команда профессора Джули Крокетт создала сверхгидрофобную поверхность, которую практически невозможно намочить. Ученые утверждают, что нашли способ, который обеспечивает максимальную водонепроницаемость материалу на долгое время.

Сверхводонепроницаемая поверхность, разработанная исследователями из Университета Бригама Янга (BYU), может быть применена к любому изделию, начиная смартфоном и заканчивая ботинками. В будущем с ее помощью планируется защищать корпуса кораблей и самолетов, пишет британская газета Daily Mail.

Невозможно получить сверхгидрофобную поверхность с помощью одного лишь тефлона или воска. Необходимо придать ей определенную структуру, — объясняет профессор Крокетт из Университета Бригама Янга, добавляя, что этого можно добиться разными способами.
На фотографиях ниже показаны примеры структурированных поверхностей.

При попадании на поверхность капли воды начинают прыгать на ней как мячик. Искусственно созданная структура заставляет капли собираться в шары, пока вода полностью не уйдет с поверхности.

Новая технология может наделить многие поверхности, например солнечные батареи, защитой от воды и способностью к самоочистке. Стекающие капли воды не будут оставлять следов. Область применения технологии достаточно широка: сантехнические приборы, медицинские устройства, транспортные средства и многое другое.

Исследователи считают, что их разработка также может пригодиться для получения более чистой и эффективной энергии. Электростанции генерируют энергию за счет сжигания угля или природного газа. Снижение расходов на производство энергии возможно за счет использования конденсата, образующегося от продуктов сгорания. Для этого конденсаторы должны иметь сверхгидрофобную поверхность.

Результаты исследования были опубликованы в журнале Physics of Fluids («Физика жидкостей»).

SpaceX провела испытания нового двигателя
SpaceX провела испытания нового двигателя

SpaceX провела испытания нового двигателя

Компания SpaceX в настоящий момент занимается модифицированием своей космической капсулы Dragon и объявила об успешном окончании одного из первых испытаний нового ракетного двигателя SuperDraco. Новые двигатели призваны заменить ракетные двигатели Draco, ныне использующиеся компанией SpaceX для пространственной ориентации их космических кораблей. Помимо этого, двигатели SuperDraco будут использоваться также в качестве системы аварийного спасения при запусках кораблей Dragon, а также для посадки капсулы на Землю, а возможно, и на другие планеты.

Пожалуй, одним из самых заметных отличий новых ракетных двигателей SuperDraco от большинства других подобных систем является то, что его камера сгорания создана на основе 3D-печати, при использовании метода прямого лазерного спекания металла, где сложные металлические структуры создаются при использовании специальной лазерной установки, которая в буквальном смысле «выпекает» слой за слоем из металлической пыли готовую деталь. Сама же камера сгорания с регенеративным охлаждением производится из инконеля, жаростойкого хромоникелевого сплава, характеризующегося высокой прочностью. Такой сплав также используется, например, при постройке двигателей Merlin, используемых в ракетах Falcon 9.

«3D-печать позволяет создавать надежные и высококлассные детали и при этом снижать их стоимость, по сравнению с традиционными методами их производства», — говорит Элон Маск, главный конструктор и исполнительный директор компании SpaceX.
«SpaceX старается расширить границы возможностей аддитивных технологий и продемонстрировать все, на что эти технологии способны в 21 веке. И одним из примеров невероятной эффективности этих технологий являются наши автомобили».
В качестве топлива такие двигатели используют смесь из некриогенных жидкостей: монометил-гидразин в качестве самого топлива и азотный тетроксид в качестве окислителя. Похожий состав используется и в двигателях Draco. Смесь самовоспламеняемая. То есть при контакте составных компонентов друг с другом они воспламеняются. Благодаря этому, у ракетных двигателей SuperDraco имеется возможность повторных перезапусков. При этом новые двигатели построены с расчетом быстрого зажигания. От запуска до полной подачи топлива требуется всего 100 миллисекунд. Но самым важным отличием ракетных двигателей SuperDraco является то, что они 200 раз мощнее двигателей Draco, развивающих тягу в 16 400 lb.

Основной задачей ракетных двигателей SuperDraco является обеспечение пространственной ориентации капсулы Dragon на орбите, а также во время ее обратного вхождения в атмосферу. Кроме того, они используются для системы аварийного покидания на старте. В отличие от предыдущих пилотируемых космических капсул, использовавшихся в США в 1960-х и 1970-х годах прошлого века, следующая версия капсулы Dragon не будет использовать специальную страховочную систему, которая позволила бы в любой момент убрать капсулу прочь при неудачном старте. Сама капсула Dragon, используя все восемь двигателей, способна за пять секунд в буквальном смысле отлететь от взлетной зоны, развив при этом тягу в 120 000 lb. Помимо этого, наличие восьми двигателей повышает уровень эффективности всей системы в случае, когда один или несколько двигателей могут выйти из строя.

Но самой амбициозной идеей за созданием нового ракетного двигателя SuperDraco является то, что, капсула Dragon разработана с возможностью мягкой посадки своими собственными силами. SpaceX даже рассматривает возможность использования ракетных двигателей SuperDraco в качестве посадочных двигателей для будущего беспилотного корабля Red Dragon, задачей которого будет посадка на Марс.

Со слов SpaceX, тестовые запуски нового двигателя успешно завершились еще в прошлом месяце на площадке Rocket Development Facility в Техасе. В рамках тестов команда инженеров проводила продолжительные запуски, множественные перезапуски двигателей и следила за состоянием их работы в этих сложнейших условиях. Первые официальные полетные испытания двигателей SuperDraco также пройдут в этом году в рамках программы NASA Commercial Crew Integrated Capabilities.

Завершён дизайн первого в мире ториевого ядерного реактора
Завершён дизайн первого в мире ториевого ядерного реактора

Завершён дизайн первого в мире ториевого ядерного реактора

Наконец-то это свершилось. Завершён дизайн первого в мире ториевого реактора.
Взгляните на прототип этого Продвинутого реактора тяжёлой воды, или сокращённо AHWR.

Его дизайн был разработан в Центре исследования ядерной энергетики Бхаба, Мумбаи, и предназначен для использования ториевых топливных ячеек для коммерческой выработки энергии.

AHWR – это реактор вертикального типа, охлаждаемый кипящий лёгкой водой. Уникальной особенностью его дизайна является большой танк с водой наверху основного блока, который предназначен для выполнения нескольких пассивных функций безопасности. В результате реактор имеет беспрецедентный уровень надёжности – он может работать без надзора оператора в течение 120 дней.

AHWR питается смесью урана-233 и плутония, которые получаются из тория, предварительно помещённого в реактор быстрых нейтронов. Выбор тория в качестве основного топлива обусловлен тем, что его количество в земной коре в три раза превышает количество урана, и весь добываемый объём может использоваться в реакторах быстрых нейтронов.

AHWR представляет собой третью часть трёхступенчатого плана Индии по реорганизации системы национального энергоснабжения. Как ожидается, эта фаза начнётся со строительства 300-мегаватнного прототипа в 2016 году. Первый же мегаватт электричества будет выработан к 2025 году.

Председатель Комиссии по ядерной энергетике Индии доктор Р.К.Синха заявляет: «Этот реактор уменьшит нашу зависимость от ископаемого топлива, которое мы в основном импортируем, и станет крупным вкладом в дело борьбы с глобальным изменением климата».

Также сообщается, что ториевый реактор – это самая безопасная форма энергореактора, и в будущем он будет размещаться в населённых городах вроде Мумбаи или Дели, «прямо внутри города».

США заправляют военные корабли топливом из воды.
США заправляют военные корабли топливом из воды.

США заправляют военные корабли топливом из воды.

Военно-морские силы США заявили, что наконец-то нашли решение вопроса, который волновал многие человеческие умы на протяжении десятилетий: как превратить морскую воду в топливо. Освоение технологии производства жидкого углеводородного топлива станет поворотным моментом, который серьезно укрепит ключевое звено в цепочке поставок, не оставив врагу ни единого шанса на атаку корабля при его дозаправке.

Как сообщает Discovery, новая технология позволит США избавиться от нефтяной зависимости, что освободит военно-морской флот от резких перебоев с поставками из-за возможной нехватки нефти или скачков цен на нее.

Так, американские ученые нашли способ извлечения углекислого газа и водорода из морской воды. Каталитический конвертер помог преобразовать эти элементы в топливо. Исследователи надеются, что топливом, полученным в процессе преобразования газа в жидкость, можно будет заправлять не только суда, но и самолеты. Это означает возможность налаживания производства топлива непосредственно в море.

Прогнозируемая стоимость реактивного топлива с использованием данной технологии составляет 3-6 доллара за галлон (0,8-1,6 долларов за литр), говорят эксперты из Военно-морской исследовательской лаборатории США, которые уже испытали самолет, работающий на топливе из морской воды.

Во Франции создадут автомобиль на сжатом воздухе
Во Франции создадут автомобиль на сжатом воздухе

Во Франции создадут автомобиль на сжатом воздухе

Французская компания Peugeot объявила о намерении создать гибридный автомобиль, который в одном из своих циклов работы будет приводиться в движение сжатым воздухом.

Согласно сообщению компании, новая технология получила название Hybrid Air; в перспективе она позволит добиться потребления обычного топлива автомобилем на уровне двух литров на сто километров. Системы Hybrid Air планируется начать устанавливать на машины B-класса с 2016 года.

Автомобили с технологией Hybrid Air будут оснащаться обычным трехцилиндровым двигателем внутреннего сгорания, гидравлическим двигателем-насосом, автоматической трансмиссией и системой хранения и подачи сжатого воздуха. В зависимости от стиля вождения и скоростей движения автоматически будет выбираться один из режимов: на сжатом воздухе, на бензине и совместный.

В первом режиме предполагается полное выключение двигателя внутреннего сгорания. При таком режиме движения сжатый воздух будет подаваться из системы хранения в гидравлический двигатель, который затем и будет передавать вращение на колеса. При израсходовании запаса сжатого воздуха будет включаться двигатель внутреннего сгорания для его восполнения. Кроме того, запас сжатого воздуха сможет восполняться гидравлическим двигателем при торможении.

В режиме езды на сжатом воздухе количество вредных выбросов в атмосферу будет околонулевым (полностью нулевым при выключенном двигателей внутреннего сгорания). Первый режим будет задействоваться при скорости движения менее 70 километров в час. Второй режим подразумевает только работу двигателя внутреннего сгорания. Он будет задействоваться только при интенсивном ускорении или при езде за городом на постоянной скорости более 70 километров в час.

В комбинированном режиме гидравлический двигатель и двигатель внутреннего сгорания будут работать одновременно, обеспечивая одновременно существенную экономию топлива и хорошее ускорение. Такой режим, по данным Peugeot, будет задействоваться при езде по городу в режиме «стоп-старт». Как ожидается, 80 процентов времени езды по городу автомобиль с технологией Hybrid Air будет ездить за счет сжатого воздуха.

По предварительным расчетам, Hybrid Air обеспечит 45-процентную топливную экономию и 90-процентное увеличение запаса хода по топливу по сравнению с обычными автомобилями. В целом же машины с технологией Hybrid Air будут существенно тише своих обычных бензиновых собратьев.

Завершён дизайн первого в мире ториевого ядерного реактора
Завершён дизайн первого в мире ториевого ядерного реактора

Завершён дизайн первого в мире ториевого ядерного реактора

Наконец-то это свершилось. Завершён дизайн первого в мире ториевого реактора.
Взгляните на прототип этого Продвинутого реактора тяжёлой воды, или сокращённо AHWR.

Его дизайн был разработан в Центре исследования ядерной энергетики Бхаба, Мумбаи, и предназначен для использования ториевых топливных ячеек для коммерческой выработки энергии.

AHWR – это реактор вертикального типа, охлаждаемый кипящий лёгкой водой. Уникальной особенностью его дизайна является большой танк с водой наверху основного блока, который предназначен для выполнения нескольких пассивных функций безопасности. В результате реактор имеет беспрецедентный уровень надёжности – он может работать без надзора оператора в течение 120 дней.

AHWR питается смесью урана-233 и плутония, которые получаются из тория, предварительно помещённого в реактор быстрых нейтронов. Выбор тория в качестве основного топлива обусловлен тем, что его количество в земной коре в три раза превышает количество урана, и весь добываемый объём может использоваться в реакторах быстрых нейтронов.

AHWR представляет собой третью часть трёхступенчатого плана Индии по реорганизации системы национального энергоснабжения. Как ожидается, эта фаза начнётся со строительства 300-мегаватнного прототипа в 2016 году. Первый же мегаватт электричества будет выработан к 2025 году.

Председатель Комиссии по ядерной энергетике Индии доктор Р.К.Синха заявляет: «Этот реактор уменьшит нашу зависимость от ископаемого топлива, которое мы в основном импортируем, и станет крупным вкладом в дело борьбы с глобальным изменением климата».

Также сообщается, что ториевый реактор – это самая безопасная форма энергореактора, и в будущем он будет размещаться в населённых городах вроде Мумбаи или Дели, «прямо внутри города».

Thorium –автомобиль с атомным двигателем
Thorium –автомобиль с атомным двигателем

Thorium –автомобиль с атомным двигателем
В середине двадцатого века, на волне внедрения атомной энергетики, казалось, что за этим видом энергии – будущее! Он дешев, он практичен и он безопасен. И скоро даже в автомобилях атомная энергия заменит энергию углеводородного топлива. Этим смелым грезам не суждено было сбыться. И, тем не менее, попытки создать автомобиль с атомным двигателем время от времени происходят. Последний тому пример – концепт автомобиля Thorium.
В ходе исследований ученые обратили свое внимание на химический элемент торий. Этот слаборадиоактивный металл рассматривался в сороковых годах двадцатого века как альтернатива урану и плутонию при создании атомных реакторов, но так и не был взят в оборот ввиду невозможности использования его в военных целях. В Laser Power Systems же выяснили, что при попытке создать лазер на основе тория, появляется не направленный пучок света, как это происходит в большинстве лазеров, а сильные тепловые волны. Вот этот эффект и решено было использовать для разработки двигателя к автомобилю Thorium.Как посчитали в Laser Power Systems, соли на основе одного грамма тория могут заменить 7500 литров бензина с высоким октановым числом, что позволило бы дважды объехать вокруг Земного Шара по экватору. А при массовой добыче (недавно на Севере Индии было обнаружено огромное месторождение этого металла), торий будет стоить во много раз меньше урана.
Причем, технология, разработанная в Laser Power Systems, уже вполне работает, а не только существует на бумаге. Осталось только создать безопасный автомобильный двигатель на основе этой технологии и испытать его.

Это пламя создано из чистой воды
Это пламя создано из чистой воды

Это пламя создано из чистой воды

originalУчёные нашли новый недорогой способ создания безопасного сварочного пламени, который использует воду в качестве своего единственного топлива. Это устройство, получившее название Safeflame, разделяет воду на кислород и водород, рекомбинируя их за пределами горелки для создания огня. А единственным побочным продуктом этой реакции является всё та же вода.

Прежде подобный метод был бы слишком дорогостоящим для повсеместного применения. Успех же Safeflame заключается в том, что ему удалось сделать его гораздо более дешёвым и намного более безопасным, чем традиционные пропановые и ацетиленовые горелки.

Вот что рассказывает один из создателей Safeflame Эндрю Эллис:

У нас есть большая команда химиков, которая работает над новыми мембранами, позволяющими улучшить производительность электролизера. Мы также много работаем над катализаторами, стараясь уменьшить количество необходимой платины и исследуя более дешёвые материалы, которые можно было бы использовать в элементах. И все наши исследования в совокупности уже привели к значительному снижению стоимости системы электролизера.

Что интересно, сама горелка нового аппарата всё время остаётся холодной, поскольку, по словам Эллиса, «созданное пламя горит за её пределами. И когда вы гасите огонь по окончании работы, горелка остаётся абсолютно холодной, так что вы можете спокойно манипулировать ей, не боясь ожогов».

Американцы затеяли «свечную» революцию
Американцы затеяли «свечную» революцию (2 фото)

Американцы затеяли «свечную» революцию
___________________________________

В компании Federal-Mogul официально представили новую систему зажигания, которая вполне может вытеснить нынешние свечи.

О новинке было известно еще в сентябре прошлого года, но официальная информация появилась только сейчас. По-английски устройство называется Advanced Corona Ignition System (ACIS), что переводится как «Продвинутая система коронарного зажигания». Наиболее важным в этой технологии является сокращение расхода топлива не менее чем на на 10%.

В случае с использованием обычных свечей зажигания воспламенение смеси происходит точечно — горение распространяется от искры, газы расширяются, ускоряя движение поршня вниз. Главное отличие работы ACIS в том, что вместо точечной искры происходит большее по площади воспламенение в виде короны. Это ионизирует и возбуждает топливную смесь в камере сгорания, вследствие чего процесс идет и быстрее, и эффективнее.

«Мы зарегистрировали уменьшение потребления топлива до 10% для 1,6-литрового бензинового двигателя с прямым впрыском и турбонаддувом, и у нас есть потенциал для дальнейшей модификации и улучшения», - рассказал Кристофер Микселл, директор проекта внедрения системы зажигания Corona (подразделение Powertrain Energy компании Federal-Mogul).

Как утверждают в Federal-Mogul, их разработка не только поможет повысить топливную экономичность за счет лучшего сгорания смеси, но и даст конструкторам двигателей возможность сделать их еще более совершенными. Сейчас же двусоставный воспламенитель позволяет производителям двигателей заменить традиционные системы с катушкой и свечой зажигания без вмешательства в конструкцию мотора.

Некоторое время назад японцы в содружестве с румынскими коллегами разработали лазерные свечи зажигания. В основе их изобретения – многоточечный поджиг топливной смеси по всему объему цилиндра.
Объявляла о намерениях внедрить в свой новый роторный двигатель оригинальную систему зажигания и компания Mazda. Для воспламенения топливно-воздушной смеси вместо обычной искры в ней также будут использоваться лазерные лучи.

Это пламя создано из чистой воды
Это пламя создано из чистой воды

Это пламя создано из чистой воды

lУчёные нашли новый недорогой способ создания безопасного сварочного пламени, который использует воду в качестве своего единственного топлива. Это устройство, получившее название Safeflame, разделяет воду на кислород и водород, рекомбинируя их за пределами горелки для создания огня. А единственным побочным продуктом этой реакции является всё та же вода.

Прежде подобный метод был бы слишком дорогостоящим для повсеместного применения. Успех же Safeflame заключается в том, что ему удалось сделать его гораздо более дешёвым и намного более безопасным, чем традиционные пропановые и ацетиленовые горелки.

Вот что рассказывает один из создателей Safeflame Эндрю Эллис:

У нас есть большая команда химиков, которая работает над новыми мембранами, позволяющими улучшить производительность электролизера. Мы также много работаем над катализаторами, стараясь уменьшить количество необходимой платины и исследуя более дешёвые материалы, которые можно было бы использовать в элементах. И все наши исследования в совокупности уже привели к значительному снижению стоимости системы электролизера.

Что интересно, сама горелка нового аппарата всё время остаётся холодной, поскольку, по словам Эллиса, «созданное пламя горит за её пределами. И когда вы гасите огонь по окончании работы, горелка остаётся абсолютно холодной, так что вы можете спокойно манипулировать ей, не боясь ожогов».

у мя контора еще занимается жипиес мониторингом и учетом расхода топлива. звонит клиент говорит - нихуя прога ваша не показывает расход топлива. выезжает от нас народ смотреть. звонят и говорят - это просто пиздец мужики. приходим говорит смотреть на етот аппарат. там дизельный какой та монстр. аккумулятора нет. с генератора ремень скинут. что они делают. они с утра его с горки спускают заводят. и он целый день у них работает. электричества естественно в тачке нет. датчики не запитываются расход не отследить и перемещения тоже. ололо

Прочитать...

Украинские ученые изобрели принципиально новый вид топлива:
спиженный газ.

Прочитать...
Мы Вконтакте vk.com/bibofun
Лучшее за неделю

Лучшие авторы

Valter1364
Публикаций: 26

Все материалы, которые размещены на сайте, представлены только для ознакомления и являются собственностью их правообладателя. Администрация не несет ответственности за информацию, размещенную посетителями сайта. Сообщения, оставленные на сайте, являются исключительно личным мнением их авторов, и могут не совпадать с мнением администрации. письма слать на: sitemagnat@gmail.com