В 1942 году один из самых результативных снайперов Второй мировой войны Людмила Павличенко побывала в составе советской делегации в США, с целью уговорить Америку открыть второй фронт. Она выступала в Нью-Йорке, Вашингтоне, Торонто, но всем запомнилось её выступление в Чикаго. «Джентльмены, — разнёсся над многотысячной толпой собравшихся звонкий голос. — Мне двадцать пять лет. На фронте я уже успела уничтожить триста девять захватчиков. Не кажется ли вам, джентльмены, что вы слишком долго прячетесь за моей спиной?!» . Толпа замерла на минуту, а затем взорвалась неистовым шумом одобрения… А второй фронт открыли буквально через несколько дней..
Скоростной режим: как научиться читать в 8 раз быстрее
Скорость потребления информации все возрастает, и умение быстро читать становится необходимым навыком. Питер Камп, автор книги «Скорочтение. Как запоминать больше, читая в 8 раз быстрее», которая недавно вышла в издательстве «Манн, Иванов и Фербер», объясняет, как правильно смотреть на текст, быстрее переворачивать страницы и лучше запоминать прочитанное.
Как работают ваши глаза, когда вы читаете
Прежде чем вы научитесь читать при помощи руки, вы должны понять, почему читаете медленно. И первое, что вам стоит узнать, — это как работают глаза во время чтения. Они непрерывно совершают небольшие резкие движения. Для того чтобы что-либо увидеть, необходимо их остановить и в течение короткого момента зафиксировать на объекте с целью получения зрительного впечатления. Это похоже на фотографирование.
Нас всех учили читать по словам, что подразумевает скорость около 240 слов в минуту, так как вашим глазам нужно четверть секунды, чтобы сфокусироваться на объекте. Простой расчет показывает, что мы читаем примерно четыре слова в секунду, то есть 240 в минуту.
Возвращение назад значительно замедляет скорость чтения. Весьма вероятно, что вы читаете менее 240 слов в минуту. Обычно мы делаем множество отступлений, возвращаясь назад и заново пробегая некоторые моменты, что происходит 10–11 раз на каждые 100 слов текста. Это означает, что средняя скорость чтения составляет около 215 слов в минуту.
Есть два типа возвращения назад: осознанное и неосознанное. Иногда вам может показаться, что вы не совсем хорошо поняли текст, поэтому решаете вернуться и перечитать его. Это осознанный возврат, в нем нет ничего особенно плохого. Возможно, это не самый эффективный метод для улучшения понимания прочитанного, но, безусловно, один из возможных вариантов. Неосознанное же возвращение происходит из-за того, что, когда вы учились читать, у вас сформировались плохие привычки. Оно происходит, когда глаза бессознательно блуждают по тексту и возвращаются назад. Понимание того, как избавиться от этой привычки, — первый шаг к овладению скорочтением.
Упражнение 1
Материалы: любая несложная книга; устройство для контроля времени (например, наручные часы или часы в компьютере).
Цель: научиться читать быстрее, избавившись от привычки возвращаться назад.
Откройте книгу в любом месте, с которого вы хотите начать, и при помощи руки прочтите столько, сколько сможете за 3 минуты. Поставьте пометку 1 там, где вы остановились.
Вернитесь к началу и прочитайте то же самое, отведите себе снова 3 минуты. Попробуйте ускориться и продвинуться дальше поставленной цифры 1. Если вам это удалось, сделайте новую пометку — 2.
Вернитесь к началу и снова прочтите текст за 3 минуты, делая это немного быстрее. Вам уже знаком этот отрывок, так что у вас должно получиться увеличить скорость. По истечении 3 минут сделайте пометку 3, если вы сумели продвинуться дальше, чем раньше.
Перечитайте отрывок еще раз, пытаясь прочесть максимально возможный объем текста за 3 минуты. Сделайте новую пометку 4, если вы смогли продвинуться еще дальше.
Наконец, прочтите новый отрывок из книги (если хотите, начните с пометки 4) в течение 3 минут. Не забывайте все время использовать руку. Закончив чтение, сделайте новую пометку 5.
Подсчитайте скорость чтения последнего отрывка текста между пометками 4 и 5. Для этого выполните следующие шаги:
а) найдите среднее число слов в строке;
б) подсчитайте общее количество прочитанных строк;
в) умножьте а) на б), чтобы найти общее количество прочитанных слов;
г) разделите в) на 3, чтобы получить количество слов в минуту.
Вычислив скорость чтения, запишите ее в отчет о прогрессе.
Как использовать для чтения руку
Чтобы использовать руку для увеличения скорости чтения, сначала вытяните указательный палец. Затем ведите кончиком пальца вдоль каждой строки читаемого текста под линией слов. Когда палец дойдет до конца строки, поднимите его примерно на сантиметр, быстро переместите к следующей строке и начните процесс заново. Хотя вначале это может показаться несколько неудобным, вы быстро привыкнете. И почти сразу же, как только станете пользоваться рукой при чтении, ваша скорость начнет увеличиваться. Это связано с тем, что таким образом вы исключаете неосознанное возвращение. На самом деле одно только это помогает увеличить скорость в среднем на 10–20%. Но чтобы этого достичь, нужна тренировка.
Упражнение 2
Материалы: любая книга.
Цель: научиться делать первое изучаемое движение рукой плавно и автоматически.
Тренируйтесь в течение нескольких минут делать движение рукой («подчеркивание» указательным пальцем) на условном, не имеющем смысла тексте, приведенном в конце этого упражнения.
Вытянув указательный палец, перемещайте руку под каждой строкой в течение одной секунды. Заканчивая «чтение» каждой строки, произносите вслух: «Раз».
Поднимайте палец в конце каждой строки и быстро переносите его к следующей, кажд
2. Уменьшение раздражительности, разочарования, повышение чувства принадлежности к прекрасному миру природы. Бах «Контата 2». Бетховен «Лунная соната», «Симфония ля-минор».
3. Для общего успокоения, удовлетворения. Бетховен «Симфония 6», часть 2. Брамс «Колыбельная». Шуберт «Аве Мария». Шопен «Ноктюрн соль-минор». Дебюсси «Свет луны».
4. Снятие симптомов гипертонии и напряженности в отношениях с другими людьми. Бах «Концерт ре-минор» для скрипки, «Кантата 21». Барток «Соната для фортепиано», «Квартет 5». Брукнер «Месса ля-минор».
5. Для уменьшения головной боли, связанной с эмоциональным напряжением. Моцарт «Дон Жуан». Лист «Венгерская рапсодия». Хачатурян «Сюита Маскарад».
С начала 16 до середины 18 века на Европу наводили ужас крылатые гусары, которые были основной военной силой Речи Посполитой. Каждый гусар этой кавалерии помимо обычного обмундирования и вооружения имел прикрепляемые за спиной к седлу или доспехам «крылья», сделанные из орлиных перьев. Существует несколько гипотез относительно боевого предназначения крыльев: запугивание лошадей противника специфическим звуком при движении гусара, помеха сабельным ударам сзади и набрасыванию аркана. Но большинство исследователей считает, что крылья были парадным военным атрибутом, способным разве что ошеломить впервые увидевшего их врага.
Промышленная группа Samsung сегодня является одним из символов современной глобальной экономики и одной из трёх главных корпорацию Южной Кореи (наряду с Hyundai и LG), превративших эту страну из бедной и слаборазвитой, в серьёзного международного игрока. С чего же всё начиналось?
Началось всё с того, что в 1930-х годах, в Корее, человек по имени Ли Бён Чхоль решил заняться производством рисовой муки. Маленький склад для риса в городе Тэгу, построенный Ли, стал началом большой истории компании Samsung. В течении нескольких лет, Ли Бён Чхоль развивал свою компанию, создав выгодные каналы экспорта рисовой муки и сушёной рыбы в Китай и Маньчжурию. Компания успешно развивалась вплоть до корейской войны, которая положила конец этому бизнесу. Все склады, запасы риса, а также офис компании сгорели дотла.
Единственное, что уцелело в развалинах бывшей штаб-квартиры компании, был ящик в котором дальновидный Ли Бён Чхоль хранил некоторые сбережения. Эти деньги он пустил на создание нового дела и Samsung в буквальном смысле восстала из пепла. Была создана текстильная фабрика, а чуть позже Ли занялся производством сахара. Дела опять пошли в гору и к 1960 годам Ли Бён Чхоль стал одним из самых уважаемых бизнесменов Кореи. Однако вспыхнувшая в стране революция уничтожила и это его детище - всё имущество было конфисковано, а самого его посадили в тюрьму.
О Ли Бён Чхоле вспомнили лишь когда новое правительство решило взять курс на экономические реформы. Пришедший к власти генерал Пак Чон Хи решил, что основой экономики должны стать крупные конгломераты (чёболи) по типу японских дзайбацу. Стране срочно понадобились талантливые предприниматели и Ли Бён Чхоль вытянул счастливый билет - его выпустили из тюрьмы и позволили заняться бизнесом, кроме того ему были обещаны правительственные кредиты и займы. На этот раз Ли Бён Чхоль смог развернуться по полной программе. Его компания с энтузиазмом взялась осваивать новую и перспективную для себя отрасль - производство электроники.
В невероятно короткие сроки Samsung превратилась в лидера индустрии. Но Ли Бён Чхоль не желал оставаться только лишь производителем электроники, он провёл масштабную диверсификацию и у Samsung появилось множество подразделений - производство бытовой техники, тяжёлая промышленность, автомобили (позже были проданы Renault), телекоммуникации, а также строительство. Именно строительное подразделение компании - Samsung Engineering занималось строительством трёх в своё время самых высоких небоскрёбов мира: башен Петронас в Куала-Лумпуре, Taipei 101 в Тайване и Бурдж Халифа в Дубае.
Сегодня, компания Samasung разрослась до уровня одной из крупнейших мировых корпораций, производящей буквально все от батареек до океанских лайнеров и небоскрёбов. Денежный оборот компании формирует значительную часть бюджета Южной Кореи. Корпорация имеет офисы, производственные фабрики и исследовательские лаборатории в 65 странах мира, в которых трудятся порядка 300 000 человек. Руководство компании по сей день остаётся в руках семьи Ли, до 2008 года директором корпорации был один из сыновей Ли Бён Чхоля. История Samasung – прямое подтверждение того, что инициативность, предприимчивость и вера в собственную победу способны творить настоящие чудеса.
Среди богатых англичан 18 века было модно устраивать в своём поместье ветхую хижину или пещеру и нанимать туда человека для работы отшельником. Контракт заключался на долголетний срок, и работа довольно хорошо оплачивалась. К отшельнику предъявлялись требования не стричь волосы, бороду и ногти, а иногда и вовсе не мыться. Затворник должен был носить какие-нибудь лохмотья или, например, одежду друида. Главным предназначением таких отшельников было подчеркнуть бренность бытия и выразить популярную среди аристократов георгианской эпохи склонность к грусти и меланхолии.
Все материалы, которые размещены на сайте, представлены только для ознакомления и являются собственностью их правообладателя.
Администрация не несет ответственности за информацию, размещенную посетителями сайта.
Сообщения, оставленные на сайте, являются исключительно личным мнением их авторов, и могут не совпадать с мнением администрации.
письма слать на: sitemagnat@gmail.com